«Мы планету приберем - ведь Земля наш общий дом» НОД в старшей группе

  сб., 28.10.2017

Составители:

Фаррахова Гузель Фирдависовна,

Плеханова Наталья Вячеславовна,

воспитатели  

МАДОУ центр развития ребенка-

детский сад №158 города Тюмени

«Мы планету приберем-ведь Земля наш общий дом»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Задачи:

  • Закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни на Земле.
  • Развивать умение анализировать экологическую проблему и находить пути ее решения.
  • Ознакомить со знаком «Выбрасывать в мусорную корзину»; научить находить его на упаковках от продуктов.
  • Отработать в игре практический навык уборки мусора в специально отведенное для этого место.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу, произносят слова, приветствуя друг друга:

«Утром солнышко встает, колокольчик свой берет,

Колокольчиком звонит, детям здравствуй говорит…»

-Здравствуй, Маша! Здравствуй, Дима! и т.д. здороваются, передавая по кругу колокольчик.

Воспитатель. Ребята, я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом?

-Сатурн, Марс, Земля, Юпитер… (это планеты).

-Да, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды-Солнца.

-А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет? (ответы детей).

-Да, на Земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это –условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.

Воспитатель ставит перед детьми глобус. Что это? Правильно, глобус. Макет нашей планеты Земля.

-Что обозначает на глобусе синий цвет?

-Правильно, вода. Это океаны, моря, реки…

Каким цветом обозначена суша? (ответы детей)

-Что обозначает зеленый цвет? Правильно, растительность на нашей планете.

-Земля наш общий дом. Мы с вами, (т.е. люди) живем на планете Земля. (воспитатель прикрепляет на глобус картинку с символичным изображением человека). А кто еще живет на планете Земля мы узнаем, сыграв в игру «Назови одним словом».

Воспитатель называет слова, дети подбирают обобщающее слово, находят картинку с нужным символом и прикрепляют ее на глобус.

-Жук, бабочка, муравей, стрекоза…(насекомые).

-Окунь, лещ, щука, карась…(рыбы).

-Синица, кукушка, сорока, дятел…(птицы).

-Белка, заяц, лиса, рысь…(животные).

-Ель, дуб, осина, сосна…(деревья). и т.д.

-Ребята, что может произойти, если вдруг:

- Люди уничтожат все цветы? (погибнут многие насекомые, птицам нечем будет питаться, не будет пчел, не будет и меда и другие предположения детей…)

-Если вдруг по берегам рек перестанут убирать мусор? (ответы детей).

-Если вырубят все деревья на Земле? (ответы детей).

Чтобы всего этого не произошло, существуют правила поведения в природе. Давайте вспомним их. Воспитатель показывает экологические знаки поведения в природе, дети говорят, что каждый из них обозначает.

  • Не бросай мусор.
  • Не ломай деревьев.
  • Не разоряй гнезда и муравейники.
  • Не засоряй водоемы.
  • Не разводи костры в лесу.
  • Не шуми в лесу.  т.д.

-Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним знаком. Воспитатель предлагает разбиться на подгруппы.

-У вас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки (достает пустые упаковки от продуктов) подсказывают нам, как с ними нужно поступить.

-Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)

-Конечно нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков. Например, такого. Воспитатель демонстрирует знак «Выбросить в мусорную корзину».

-обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет-поднимите руку.

-Рассмотрите хорошо этот знак.

-Как вы думаете, что он обозначает? (предположения детей).

-Да, этот знак называется «Выбросить в мусорную корзину».

-Давайте так и сделаем! Воспитатель приносит мусорную корзину, дети выбрасывают в нее весь мусор.

Воспитатель читает слова:

«Я вам скажу: Земля наш общий дом

И кто же позаботится о нем?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нем жили по закону красоты?

Мы сами!

Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!»

-Давайте встанем вокруг глобуса и скажем слова-пожелания, или слова-благодарности нашей планете Земля.

После, дети рисуют цветы, деревья, животных, насекомых, птиц создают общее панно «Наш лес-полон красок и чудес».

Публикации авторов в других интернет – ресурсах:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/23/nod-my-planetu-priberem-ved-zemlya-nash-obshchiy-dom

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/20/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-chistyi-gorod-starshaja-grupa.html

https://educontest.net/ru/3782854/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-1-75/

https://www.i-igrushki.ru/archive/my-zhivyem-na-planete-zemlya.html

http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskie-yekologicheskie-igry-rabota-na-konkurs-dlja-pedagogov-v-nominaci-luchshaja-avtorskaja-didakticheskaja-igra.html

https://podrastu.ru/konspekty/ekologiya/povedenie-v-prirode.html

http://www.uchmet.ru/library/material/145068/

http://gold-fish.ucoz.ru/load/pravila_povedenija_v_prirode_vospitatel_gordeeva_v_v/1-1-0-14

 

 

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004481- 0004482         

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1864
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги