Познавательный досуг Тема: «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа) |
вс., 10.04.2011 |
Автор: Игишева Н.А.,
воспитатель высшей категории,
МАДОУ «Детский сад №9 г. Ишима
Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем
Задачи:
- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
- Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара.
- Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.
- Формировать умение выслушивать ответы других детей.
- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Оборудование:
Телевизор, жёлтый ящик, карточки с вопросами, волчок, иллюстрации по пожарной безопасности, фотоматериалы, пожарная машина, фишки, островки, обручи, телефон, шлем, ведро.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа «Если в доме случился пожар».
- Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров».
- Чтение отрывка из книги С.Маршака «Рассказ о неизвестном герои», Л. Толстого «Пожарные собаки».
- Игра «Если возник пожар».
- Конкурс рисунков по пожарной безопасности.
- Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность».
- Просмотр видеофильма.
- Экскурсия в ПЧ-53.
Ход мероприятия
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня подведём итоги месячника пожарной безопасности. За это время мы с вами вспомнили, узнали какую пользу и вред приносит огонь. Сегодня у нас в гостях Эмрих Алексей Владимирович, сотрудник ОГПН. Алексей Владимирович хотел бы узнать, как дети подготовительной к школе группы детского сада № 9 «Золотой ключик», знают правила пожарной безопасности и соблюдают их. (Представление Эмрих А.В.) Свои знания вы сможете показать в познавательной викторине. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете свои знания и умения по пожарной безопасности.
Загадка (загадывает ребёнок): Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, С зубами, а не кусается (огонь). Воспитатель: Тема нашей викторины «Добрый» и «злой» огонь». Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. |
Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Для участия в викторине предлагаю разделиться на 3 команды.
Дети самостоятельно делятся на три команды (пожарные команды №1, №2, №3). Воспитатель предлагает командам занять свои места за круглыми столами. Каждая команда выбирает командира. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ. На центральном столе – карточки с вопросами, волчок. В ходе проведения викторин, командиры команд поочерёдно крутят волчок для выбора задания.
Представление жюри:
Каранчук Людмила Ивановна, директор детского сад;
Хоцко Ирина Геннадьевна, заместитель директора;
Эмрих Алексей Владимирович, сотрудник ОГПН.
Вопросы викторины:
- Почему при пожаре набирают номер «01»?
Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
- Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)
Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар? Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Чем опасен пожар, кроме огня?
Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
5. Видео вопрос (вопрос задаётся с экрана телевизора). Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?
Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
6. Что надо делать, если в квартире много дыма? Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
7. Практическое задание. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.
8. Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар? Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
9. Жёлтый ящик.
В нём находятся отгадки,
Отгадайте-ка загадки.
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг) ?
- Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг … (траву) ?
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над … (газом) ?
Вопросы к болельщикам:
1. Люди какой профессии борются с пожарами?
2. Ты один дома. Загорелся телевизор. Что делать?
(Обыгрывание ситуации)
3. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара
4. На тебе загорелась одежда. Как поступить?
(обыгрывание ситуации)
5. Какую пользу приносит огонь?
Ответ:Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.
Физкультурная пауза.
Игры юных пожарных
Ребенок:
Сам не справишься с пожаром;
Этот труд не для детей.
Не жалея время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело. (Л.Зильберг)
Эстафета №1 "Вызов пожарных”
- Прыжки через островки (3 шт.)
- Пролезть в туннель (1 шт.)
- Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "01”
- Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.
Эстафета №2 "01” спешит на помощь”
- Надеть шлем
- Взять ведро
- Бег "змейкой” между конусами
- Пролезть в обруч
- "Вылить” воду, потушить огонь
- Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Игра со зрителями
Воспитатель: Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,…).
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.
Музыкальная пауза
Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
- Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина, 2004.
- Газета «Дошкольное образование», № 15, 2002.
- Научно-практический журнал «Управление ДОУ», 2003, № 1.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf