Занятие в подготовительной группе «Витамины и их влияние на здоровье». |
пт., 23.12.2011 |
Автор:
Плешкова Елена Валерьевна,
воспитатель
МБДОУ № 81 " Мальвина"
город Сургут
Программное содержание:
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям. Закреплять знания о дарах леса произрастающих в нашем лесу. Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
-Подбор детских художественных произведений по данной теме.
-Рассматривание энциклопедий.
-Рассматривание картинок.
-Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».
Материал:
Экран, ноутбук, лазерные указки, ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода. Ключи сделанные из киндер- сюрприза а внутри чеснок.
Ход занятия:
Ребята вам Данил передал письмо, Давайте я вам его прочитаю?
(открыть письмо)
«Здравствуйте друзья! Пишет вам Данил. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».
А вы соскучились по Данилу?
А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?
(ответы детей).
Ребята да ведь Данил плохо кушает и поэтому мало получает витаминов.
А что такое витамины?
Где мы можем посмотреть, что такое витамины?
(в энциклопедиях, книгах…)
«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.
1 слайд.
А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)
-в продуктах.
Может вы знаете какие витамины в каких продуктах живут?
Хорошо.
2 слайд
Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.
3,4,5 слайд.
Давайте остановимся на улице витамина А.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.
6 слайд.
Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)
«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».
7,8,9слайд.
Теперь остановимся на улице витамина В.
Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.
10 слайд.
Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).
«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».
11,12,13,14 слайд.
Последняя улица в этой деревни «Витаминкино», витамин С.
Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.
15 слайд
Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.
Так что же мы можем посоветовать Данилу?
(Ответы детей).
-кушать полезные продукты, в которых есть витамины.
В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети потянитесь
И на стульчики садитесь.
16 слайд.
Я вам открою один секрет.
В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».
17 слайд.
Д/и.
Вы видите ягоды, но с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края.
18 слайд.
Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.
А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)
Молодцы.
(Показываем свежие ягоды)
Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.
Если у нас черника-
Какой будет морс?
Если клюква-
Какой будет морс?
Если брусника-
Какой будет морс?
А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-
Какой у нас получится морс?
А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.
19 слайд.
(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).
Рассмотрим по порядку как сделать морс. Затем возьмём наденем фартуки,
вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза.
Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс в котором есть что, и зачем он ему нужен. (ответы детей)
-быстрее выздоравливать
-чтобы он был весёлым
-чтобы у него появился аппетит
-чтобы работал головной мозг
Скачать презентацию: vitaminyi-zanyatie-avtosohranennyiy.ppt (13.7 МБ)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
коткова инна | 08.01.2016 16:54 | # | ||
Полезные занятия для детей и помощь педагогам спасибо за ваш труд. |