«Будь здоров!» НОД с детьми старшей группы |
пт., 12.05.2023 |
Интегрированное занятие по развитию речи и познавательных способностей с использованием здоровье - сберегающих технологий
Составители: Хоновец Надежда Сергеевна учитель – логопед;
Жилякова Наталья Николаевна учитель - дефектолог
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Программное содержание:
- Воспитывать привычку здорового образа жизни.
- Учить детей заботиться о своем здоровье.
- Формирование неречевого дыхания.
- Совершенствование артикуляционной моторики.
- Расширение активного словаря.
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Материалы и оборудование: Видеозапись (ребенок читает стихотворение); макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов, следочки красного и белого цвета.
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями. Педагог: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть. Давайте встанем в круг и все вытянем руки вперёд. Я брошу одному из вас мяч, вы должны поймать и назвать своё имя, потом он кидает другому ребёнку мяч и опускает руки. Вот мы с вами и познакомились. Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот мне пришло письмо от мальчика, который попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись). Педагог: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды? Дети: Да. Педагог: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и никогда не болеть? Дети: Да. Хотим. Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Но чтобы добраться до страны здоровья надо быть сильными, здоровыми. Для этого давайте сделаем зарядку. Физкультминутка:
Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами).
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Педагог: Вот теперь мы готовы отправиться в путь. Надо идти точно по следам.С дорожки не сходим,а то и вас захватит королева простуда. ( Дети переменным шагом идут по следам.) Педагог: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим. Пальчиковая гимнастика Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать большим пальцам) Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту-тук-тук. ( Выходит Куталка.) Педагог: Ой ,ребята! А кто это? Да это же куталка. Здравствуй, Куталка. Да что же ты так тресёшься?(на ухо говорит)Ребята, куталка мне сказала, что она всё время мёрзнет, хотя одевается тепло. Как вы думаете: почему? . Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Педагог: Давайте научим как нужно одевать правильно. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Педагог: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на следы! (Педагог и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.) Педагог: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце. Педагог: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Педагог: Когда нужно мыть руки? Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Педагог: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. Педагог: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Педагог: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать. Педагог: Ребята, какой же всё-таки чистый воздух около дерева. А чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу. (Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики). Греем наши ручки. (Соединить ладони, потереть ими до нагрева). Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа). Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос). Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз). Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка). Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза) Педагог: Вот мы и научились правильно дышать. А нам пора продолжать наше путешествие. Дальше мы пойдём через речку по мостику. Не забывайте идём друг за другом, не толкаемся, чтобы не упасть в речку (проходим по скамейке и я чихаю) Педагог: Ой, ребята, я кажется простудилась пока переходила через речку. А чтобы не заболеть, давайте сделаем с вами массаж рук. Посмотрите, какие здесь есть мячики – ёжики. Сейчас я вам расскажу сказку про ёжика, а вы повторяйте за мной. Катился колючий ёжик, Нет ни головы, ни ножек. По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит пыхтит (шарик между ладонями). Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит бегает туда-сюда, мне щекотно, да-да-да (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, Где ты живёшь! (обхватываем ладонями обеих рук) Молодцы. Вот и я уже не чихаю. Можно дальше продолжать путешествие. Посмотрите, какое следующее препятствие нам сделала злая королева?(ответы детей)Да здесь же болото и надо пройти по кочкам. Куда мы с вами попали?(ответы детей).Правильно на огород. Кто-то здесь всё перепутал. Давайте наведём порядок? Девочки будут собирать фрукты, а мальчики овощи. Все овощи и фрукты сдержат очень много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. А вот и опять наши следы, продолжаем наше путешествие. (дети идите по следочкам) Вот мы и добрались до страны здоровья, никого не заразила королева простуда. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не заболеть. (игра с мячом) Ребята, а где же наш мальчик? Я так за него переживаю. Может он нам оставил письмо. Давайте его найдём (дети ищут). А вот и оно (слушаем запись) Конечно, конечно Данилочка я передам детям твой подарок (Выносят фрукты) Вот вам от Данилки подарок, вы их возьмите в группу и угостите других деток, чтобы они не заболели.
Список источников:
1. Миронова С.А «Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи» - М.: Просвещение,1995.
2. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических
занятиях» - М.: Просвещение, 1991.
3. Парамонова В.Г. «Развитие словарного запаса у детей» - СПб.: Детство –
пресс, 2007.
4. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» -М.: Гуманитарный изд.
Центр ВЛАДОС, 2003.
5. Позднякова Я.Ю. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».
6. Рау Е.Ф.,Рождественская В.И. «Смешение звуков у детей»- М.:
Просвящение,1972.
7. Шалаева Г.П. «Занимательная грамматика» -М.:СЛОВО; Эксмо,2006.
8. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 176с.
Интернет-ресурсы:
1. konspekteka.ru
2. portal2011.com
3. www.maam.ru
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0010723-0010724
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf