«Не унывай, не ленись, физкультурой займись» НОД в старшей группе |
вс., 06.02.2022 |
Составитель:
Решетникова Алла Евгеньевна
воспитатель
филиала МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»
в с.Онохино «Солнышко»
Цель: приобщать детей к занятиям физической культурой, поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных видах спорта;
Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек»;
Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния;
Способствовать пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению;
Формировать представление детей о возможности использования различных предметов для спортивных упражнений;
Развивать творческую, познавательную, физическую активность детей;
Вызывать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Оборудование: Картинки с изображением спортивного инвентаря (коньки, мяч, сани, лыжи) по количеству детей; презентация с зимними видами спорта; плоскостные мультгерои Ох и Ах; пластиковые бутылки, обруч и пробки, обувные коробки, листы бумаги;
Ход деятельности:
1 Распределение на команды
На столе лежат картинки по количеству детей с изображением спортивного инвентаря – коньки, мяч, сани, лыжи.
Воспитатель предлагает выбрать себе по одной картинке, что больше нравится.
Дети прикрепляют их на одежду.
- В каких видах спорта используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, водное поло)
- В каких видах спорта используются лыжи? (Биатлон, лыжные гонки, фристайл, горные лыжи, прыжки с трамплина);
- В каких видах спорта используются коньки? (Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, шорт-трек);
- В каких видах спорта используются сани? (Санный спорт, скелетон, бобслей);
- Коньки, мяч, сани, лыжи – какой из предметов лишний? Почему? (Мяч, потому что относится к летним видам спорта)
2 Встреча с героями "Ах" и "Ох"
- Ребята, вы слышите? (Раздаются голоса мультгероев Оха и Аха)
- Ребята, посмотрите, мне кажется, эти голоса раздаются из театрального уголка. (Педагог подходит к домикам и достает героев знакомого мультфильма)
- Ребята, посмотрите, кто это? Верно, герои очень интересного мультфильма. Недавно мы его смотрели.
- Какие эти герои по настроению? (Ах - веселый, жизнерадостный, неунывающий. Ох – всегда грустный, расстроенный)
- Вы совершенно правильно подметили настроения этих героев. АХ – шутник и хохотун, ОХ - отчаянный ворчун.
3 Упражнение «Покажи эмоции героев Ах и Ох»
- А давайте сейчас попробуем изобразить эмоции наших героев на лице, и всем телом. При этом, произнося те слова, которые они говорят: "ах" или "ох" (педагог показывает на героев).
- Готовы? Начнем с эмоций "Ах": веселимся, как "Ах", радуемся, удивляемся, как "Ах". Здорово, спасибо!
- Посмотрите на героя "Ох", теперь вместе с ним мы грустим, печалимся, боимся.
- Ребята, а как вы думаете, у кого из героев крепкое здоровье? Почему?
(Ах – Веселый, жизнерадостный, много двигается, не сидит на месте, любит трудиться, спортивный, активный)
Ах
У меня здоровый вид,
Голова никогда не болит.
Потому что я, друзья,
Весельчак и здоровяк.
- А у ОХА какое здоровье? (Плохое)
- Почему? (Ох – всегда грустный, ленивый, всего боится, неповоротливый, мало двигается, спит много, никуда не ходит, не гуляет, не занимается спортом)
Ох
Как бы мне не заболеть
И не простудиться.
И, может, совершенно зря
В детский сад явился.
- А кто из героев вам больше нравится?
-Вам всем понравился АХ, а что делать с ОХОМ? Оставлять одного, бросать?
- Да, правильно, ребята, надо ему помочь! Как?
- Вот послушай, что тебе расскажут дети, чтобы быть здоровым.
4. Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Дети встают в круг. Ребята рассказывают Оху, что они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Чтобы быть здоровым, я… (Умываюсь по утрам, делаю зарядку; гуляю на свежем воздухе, занимаюсь спортом, отдыхаю днем, чищу зубы, делаю гимнастику для глаз, принимаю душ по утрам, соблюдаю режим дня, мою руки с мылом, пью чай с лимоном, и шиповником, пользуюсь носовым платком, ухаживаю за ногтями, поласкаю рот после еды, мою ноги. делаю зарядку после сна, хожу на прогулку, принимаю витамины, занимаюсь плаванием, купаюсь в море, загораю летом)
Ох
Это мне не по плечу.
Лучше я домой пойду.
Замотаюсь в одеяло
И немножечко вздремну.
- Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят, у них многому можно поучиться.
Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь.
- Согласны помочь ОХУ прогнать тоску и лень?
- Каждый день должен начинаться с зарядки, физических упражнений. Давайте научим, ОХА нашей спортивной веселой разминке, чтобы у него изменилось настроение!
5. Спортивная музыкальная разминка под песню «Эни-бени» (группа «Руки Вверх»)
6. Творческая работа
Ох: У вас весело, но у меня дома нет никакого спортивного инвентаря.
- Не расстраивайся Ох, для спортивной тренировки можно использовать различные предметы, надо только захотеть. Мы тебя с ребятами сейчас научим. Согласны?
- Распределяемся по подгруппам (1- эмблема мяч, 2 – эмблема лыжи, 3 – коньки, 4 – сани)
- На столах для каждой команды лежат предметы. Вы должны придумать, как с помощью этих предметов можно провести спортивную тренировку.
1. Пластиковые бутылки;
2. Коробки;
3. Листок бумаги;
4. Обруч и пробки;
- Если кто-то не может придумать, можете взять подсказку у меня.
(подсказки- схематическое изображения упражнений на карточках с данными предметами).
Через некоторое время дети показывают использование предметов, учат остальных.
7. Рефлексия:
- Идея, какой команды, вам понравилась больше всего? Чем?
- Вы можете теперь провести тренировку с различными предметами на занятиях по физкультуре и дома. И Ох у вас многому научился, посмотрите, у него даже настроение изменилось.(Воспитатель показывает изображение Оха с другим настроением)
Ох: Спасибо большое, что научили меня, теперь я обязательно буду заниматься физкультурой.
Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/08/09/stsenariy-igrovogo-razvlecheniya-sportivnyy-myach
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/10/22/zanyatiya-po-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni-s
https://www.youtube.com/watch?v=zx8llzeeRPo
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf