Конспект НОД по ФЭМП подготовительная к школе группа «В царстве Снежной королевы»

  ср., 13.01.2016

Автор:

Батурина Людмила Павловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР дс№176 города Тюмени

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

-Закрепить порядковый счет.

-Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

-Продолжать закреплять  состав чисел в пределах 10.

-Продолжать учить   составлять и решать  арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и  детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Образовательная область: «Физическое  развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

-Формировать  гендерные  принадлежности

Ход НОД:

Дети стоят в кругу читают стихотворение.

Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмем, к примеру, эти

Слово «Я» и слово «МЫ»

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много проку,

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней чем «Я»

«МЫ» друзья и «МЫ» семья.

Вместе «МЫ» и мы едины

Вместе «МЫ» непобедимы.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? (зима).

Назовите первый месяц зимы.

Назовите последний месяц года.

Сколько времён года, назовите их?

 - Ребята я сегодня  получила странное послание, какие - то цифры и буквы. Посмотрим? Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 8 до 1), после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «Помогите!» (в этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра на экране появляется Снежная королева)

Запись голоса Снежной Королевы: «Чтобы спасти Кая,  вам надо выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки,  вы соберете слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной Королевы, но я думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Кай останется у меня».

Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки? Что ребята, делать?

Дети: Мы считаем, что нужно собрать льдинки, и выручить Кая.

(Фоном играет тихая музыка)

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На нашем пути встретились геометрические фигуры. Ребята, подойдите к геометрической фигуре, которая вам больше нравится (дети делятся на три команды)  Сейчас вы три команды!

Каждой команде надо   выполнить следующее задание: «Веселый снеговик» (на столах у детей по два снеговика с числом, из снежков с цифрами составляем состав числа) (команды меняются местами и проверяют правильность выполнения друг у друга), каждой команде дается льдинка  за правильное выполнение задания.

    

Воспитатель: Ребята нам нужно разбиться на команды, по столько человек,  сколько пальцев на руке (дети делятся по 5 человек на 4 команды). У нас новые команды.

Следующее задание «Найди соседнее число» (две команды присаживаются на ковер будут проверяющими, а остальные две команды получают цифры и под музыку ходят, как только музыка остановилась,  цифры находят соседнее число, затем команды  меняются) каждая команда получает льдинку.

Воспитатель:  Ребята следующее задание мы будем выполнять одной командой, а задание такое «Составь задачу и напиши решение».

Задача: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на ветке?

Разбираем задачу:

-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)

-Как вы думаете, какое условие задачи?

-Уточните вопрос задачи?

-О чем говорится в задаче?

-Что мы знаем о снегирях?

-Что мы знаем о синице?

-Что надо найти?

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Почему?

-Какой знак? (знак «+»)

-Как записать математически? (5+2)

-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)

-Ответили на вопрос задачи? (да).

 Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята разбейтесь на  столько команд, сколько окон в группе.

Снова новые команды!

Каждая команда  выполняет следующее задание: «Сосчитай,  сколько всего». Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой указать правильную цифру. За выполненное задание  команды получают по льдинке.

Воспитатель: Теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! Задание: «Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических фигур). Каждая команда получает льдинку.

Воспитатель: Ребята,  мы попали в замок Снежной Королевы,

и мы получили  все кусочки льдинок, теперь  нужно всем вместе их составить!

 (Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

Вот и закончились все испытания.

Что было самое трудное?

А что было самое легкое?

Выручили ли Кая?

Как вы думайте,  почему слово «Дружба»?

Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.

http://stihi-stihi.ru/blog/schastlivaja_semja_stihi/2014-09-06-130

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 5666
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.