"Математические фантазии Маши и Медведя" НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (5 - 6 лет)

  ср., 09.11.2022

Составитель:

Антропова Людмила Андреевна,

учитель - дефектолог,

МАДОУ д/с №87 города Тюмени

«Математические фантазии Маши и Медведя»

Педагогическая идея: «Цветные резинки в мире «особых» детей: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Задачи:

  1. Закреплять числовой ряд в пределах восьми.
  2. Формировать графический образ цифр.
  3. Упражнять в ориентировке на собственном теле и на плоскости.
  4. Формировать умение у детей работать в микрогруппе сверстников, умение договариваться и помогать друг другу, совершенствуя связную речь.

Материалы и оборудование: фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь», альбом, канцелярские резинки, резинки для волос, математические планшеты, фланелеграф, карточки — схемы с изображением цифр, карточки для игры «Веселые пальчики» (Приложение 1).

Предварительная работа: чтение русско-народной сказки «Маша и Медведь», просмотр российского мультипликационного сериала «Маша и Медведь», использование настольного театра «Маша и Медведь», работа с математическим планшетом и фланелеграфом.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Педагог в костюме Маши из мультипликационного сериала «Маша и Медведь» приглашает детей в группу.

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Ответы детей). (При затруднении педагог задает наводящие вопросы).

- Да, меня зовут Маша. Я хочу и с вами подружиться.

Педагог и дети встают вкруг. Педагог: «Давайте обнимем девочку, у которой розовая резиночка. А теперь обнимем мальчиков, у которых синие шорты. И др. А теперь обнимем того, у кого розовый сарафан…». Дети обнимают Машу.

- Друзья, Мишка оставил мне альбом с заданиями. Вы мне поможете выполнить задания? (Ответы детей).

Основная часть.

Маша открывает альбом и с удивлением читает:

- Что-то интересненькое. А что здесь нарисовано? А зачем в альбоме нарисованы резинки? (Ответы детей) Я догадалась, задания нужно выполнить с помощью резинок. 

- А что же дальше. Вот и первое задание. «На математическом планшете нужно выбрать ту фигуру».

- А где же такой математический планшет? (Ответы детей).

Дети находят математический планшет, на котором с помощью резинок изображены геометрические фигуры.

- Отгадайте какую фигуру я загадала. Она не первая, не желтая и у нее четыре угла. (Ответы детей).

- Да, по описанию подходит квадрат. А какие предметы имеют квадратную форму? (Ответы детей). А следующая фигура не последняя, не красная и у нее есть углы. (Ответы детей). Правильно, это прямоугольник. Какие предметы имеют прямоугольную форму? А чем квадрат и прямоугольник похожи? В чем отличия? (Ответы детей).

- Отлично, посмотрим, что же дальше.

В альбоме изображены картинки телефона, математического планшета и резинок.

- А что же нужно выполнить в этом задании. (Ответы детей) Я поняла, Мишка хочет, чтобы я запомнила его номер телефона.  А номер телефона у Мишки необычный. Назовите его. А как же с помощью резинок мы запишем цифры? (Ответы детей.)

Педагог детям раздает карточки с цифрами.

- Друзья, нам нужны маленькие математические планшеты. Где же они? (Ответы детей).

Дети находят математические планшеты и садятся за стол и свой ответ записывают резинками на математическом планшете.

- А чтобы лучше запомнить номер телефона предлагаю встать с планшетами. А помните номер Мишки, давайте мы повторим номер.

Дети выстраиваются с планшетами. Называют номер телефона.

- Ребята, думаю, что планшеты нам в следующем задании не понадобятся.

- А что же дальше в альбоме. (Педагог в альбоме показывает фотографию большого пальчика, на котором надеты резиночки) Как вы думаете, что нужно сделать в следующем задании? (Ответы детей). Правильно нужно надеть на пальчики резиночки. А помогут нам эти карточки.

Педагог раздает каждому ребенку карточку для игры «Веселые пальчики». Дети за столом выполняют задание.

- А на какой руке выполняли задания? На каком пальчике? (Ответы детей).

- Ох, столько заданий, что-то я устала. Давайте встанем вкруг и немного отдохнем, чтобы было веселее резиночки оставим на пальчиках.

- У кого есть красная резиночка - топни ножкой один раз. У кого зеленая — хлопни в ладоши три раза. Если есть две желтых резиночки — то попрыгай, а если есть синяя — покружись.

- Здорово, отдохнули! Посмотрим следующее задание в альбоме? Мишка просить создать зимнюю картину».  А почему именно зимнюю?  (Ответы детей). Как можно создать картину? С помощью чего? (Ответы детей). А вы пробовали создавать картины с помощью резиночек? (Ответы детей) Давайте попробуем? У меня есть карточки, которые нам помогут.

Педагог раздает детям карточки, на которых изображены снеговик, снежинки, горка, домик, солнышко.

- А создадим мы картину на фланелеграфе. Посмотрите, а снег уже есть на картине. 

Дети выполняют задания.

- Вот это картина, Мишка будет доволен. Скажите, а какого цвета снежинка, а где находится снеговик … (и т.д.) (Ответы детей). Давайте сделаем фотографию на память для Мишки.

Заключительная часть.

-Ура! Ребята, посмотрите, в альбоме больше заданий нет, мы с вами все выполнили. Спасибо вам мои помощники, без вас я бы не справилась.  Я хочу всех поблагодарить и подарить вам игры с резиночками. А как вы будете с ними играть? (Ответы детей).

- Друзья, а мне пора возвращаться к Мишке. До свидания, до новых встреч!

Список используемой литературы и интернет – источники:

1.    Подготовка к школе детей с ЗПР. Шевченко С.Г.  – М.: Школьная пресса.

2.    https://www.youtube.com/c/MashaMedvedTV

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009999

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 796
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.