«Праздник у котёнка» Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе |
пн., 03.01.2022 |
Автор-составитель:
Евдокимова Тамара Викторовна
воспитатель МАДОУ д/сад №9 города Ишима
Высшая категория
Педагогический стаж - 20 лет
Совместная деятельность с детьми во
второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Праздник у котёнка»
Цель: Освоить умение различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник)
Задач
- развивать умение выявлять особенности круга, квадрата, треугольника;
- группировать предметы по форме, соотносить по форме.
Оборудование и материалы: блоки Дьенеша одного цвета круглой, квадратной, треугольной формы, коробки тех же форм, разноцветные круги, квадраты, треугольники для украшения подарков, наборы чайной посуды, клей.
Этап занятия |
Используемые методические приёмы |
Ход деятельности
|
Побуждение к действию, мотивация. |
Проблемная ситуация «Разложить конфеты по коробкам нужной формы". |
Дети заходят в группу. Слышат плач. Воспитатель обращается к детям: "Кто это плачет?". Находят котёнка, жалеют, спрашивают, что случилось? Котенок: "Я пригласил к себе гостей на праздник. Хотел угостить всех конфетами. Коробки упали и все конфеты рассыпались и теперь я не знаю как их собрать: коробки то разные". |
Основной этап:
Актуализация знаний
Усвоение новых знаний
Закрепление ранее полученных знаний |
Наводящие вопросы, беседа
Обследование треугольника и квадрата
Игра "Разложи конфеты по коробкам "
Игра "Украсим подарки украшениями такой же формы"
Игровое упражнение "Один - много". |
Котенок: Ребята, посмотрите, какая форма у этой коробки? Как вы это узнали? Сколько у нее углов? Правильно, три угла. Значит это что? Треугольник (это коробка треугольной формы)- она для треугольных конфет. (показывает вторую )А эта коробка какой формы? Почему вы так решили? У нее есть углы? (Ответы детей) Она круглая, в форме круга, верно! Она для круглых конфет. (показывает третью коробку) Ребята, а вот эта коробка какой формы? У нее есть углы? Это наверное тоже треугольник? Давайте сравним эту коробку с треугольной и посмотрим. Котенок с детьми сравнивают, обследуют коробки: накладывают треугольник на квадрат, считают углы, накладывают друг на друга. Приходят к выводу, что формы разные. Если дети не смогли назвать форму коробки , котенок называет сам: "Я вспомнил, это квадрат, сюда положим квадратные конфеты.
"Ну что ребята, разложим все конфеты по коробкам такой же формы. - Дети раскладывают конфеты по коробкам. Котенок смотрит, обращает внимание на правильное выполнение задания, при необходимости, помогает детям исправить ошибки. благодарит детей.
"Ребята, я приготовил для гостей подарки, начал их украшать, но не успел до конца украсить". Котенок: показывает детям коробки (в основании которых круг, квадрат, треугольник). Обращает внимание на то, что на каждом подарке украшение разной формы: треугольники, круги, квадраты. котенок: Какие украшения на этом подарке? Какой они формы? (ответы детей) А есть у нас украшения такой формы? Где они? (Ставит украшения на коробку) Подобным образом дети выбирают украшения для круглого и квадратного подарка. Котенок с детьми украшают подарки, наклеивая бумажные фигурки на коробку той же формы.
Звучит музыка. пришли гости. котенок: Ребята, а вот и наши гости!". Дети вместе с котенком рассаживают гостей за столы. Котенок: Ребята, будем поить гостей чаем? Что нам нужно для чаепития? (Ответы детей) Несите все на столы. Дети накрывают на столы, начинают играть Воспитатель подходит к каждому столу, спрашивает: Сколько гостей за этим столом? А конфет? Сколько котят сегодня с вами? А ребят? Сколько стульев за этим столом? А сколько посуды?".
|
Открытый итог деятельности. |
Игра «Чаепитие» |
Дети продолжают играть с котенком и его гостями. |
Список использованной литературы:
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -96с.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -144с.
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Бабаевой Т.И. —СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2013.-528С.
Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -64с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008826 скачать: >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf