"Умная радуга" НОД в старшей группе

  сб., 10.10.2020

Составитель:

Тимошова Анастасия Васильевна

воспитатель

МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления с природными явлениями.

Задачи:

Образовательные: обогатить и систематизировать представления детей о природном явлении «радуга», ее способах появления. Закрепить знания (и счет) о семи цветах радуги. Расширить и активизировать словарный запас детей (преломление, отражение, спектр).

Развивающие: развивать познавательно-исследовательский интерес, творческое воображение, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать способность видеть красоту природы. Умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», разгадывание загадок о природных явлениях, просмотр мультфильма «Радуга», слушание песен «Улыбка», «Раз-два радуга…».

Оборудование: материал для опыта (белый стенд, компьютерный диск, фонарик), презентация «Что такое радуга?», бумага, цветные и восковые карандаши.

Ход занятия.

В: Посмотрите, ребята, в окно. Какая сегодня погода?

Д: Холодно, идет дождь, пасмурно и т.д.

В: Да, солнце спряталось за тучи, небо затянули облака и даже настроение стало унылым, грустным. Чтобы вас повеселить я решила загадать веселые загадки.

Солнце светит, льется дождик, луч сияет золотой.

Через речку брошен мостик, семицветный, расписной.

***

Дождик с солнцем смастерил мост высокий без перил.

От чудесного моста всему миру красота.

***

Крашеное коромысло над рекой повисло.

Какие вы молодцы, ребята, угадали все правильно. А скажите, что такое радуга?

Д: (варианты ответов)

В: Давайте посмотрим обучающий мультфильм про радугу и узнаем, что же это такое на самом деле.

(просмотр обучающего мультфильма)

Итак, мы узнали, что радуга появляется, когда солнце освещает множество водяных капель в воздухе. Пучок солнечного света, проходя через каждую капельку, преломляется и разлагается на множество цветов (спектр). Наш мозг воспринимает эту картинку как радугу. Цвета радуги всегда одинаковые и следуют в одном порядке. Давайте выучим волшебные слова, которые помогут нам запомнить все цвета радуги в правильной последовательности. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Обратите внимание, что слова в этой фразе и название цветов начинаются на один и тот же звук. Повторим еще раз.

В: А теперь пойдемте в гости к радуге (физминутка).

В небе гром, гроза - хлопки

Закрывай глаза! – закрыть глаза

Дождь прошел, трава блестит, - сжимать пальцы рук

В небе радуга стоит. – нарисовать в воздухе дугу

Поскорей, поскорей выбегай из дверей, - зовущие движения

По траве босиком, - бег на месте

Прямо в небо прыжком. - прыжки

Ладушки, ладушки, по радуге, по радужке! - хлопки

По цветной дуге, на одной ноге. – прыжки на одной ноге

Вниз по радуге верхом, и на землю кувырком! – присесть

В: Скажите, ребята, а можно самим сделать радугу?

Д: (нарисовать, слепить, с помощью аппликации и т.д.)

Далее воспитатель проводит опыт, который позволяет увидеть радугу. Опыт проводится см помощью компьютерного диска и фонарика в темном помещении. Дети рассматривают появившуюся радугу и пробуют сами.

В: А теперь давайте нарисуем радугу. Не забудьте правильную последовательность цветов радуги.

Готовые работы вывешиваются на общий стенд и рассматриваются.

Литература:

Агеева И.Д. 300 стишков для зарядки язычков. - М.:ТЦ Сфера, 2012. стр.34

Красильников Н.Н. 500 считалок, загадок, скороговорок для детей. - М.:ТЦ сфера, 2012.стр.11

Поваляева М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой. Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/д.: «Феникс», 2002. стр.175-247

Интернет-ресурсы:

https://mamsila.ru/post/vopros-rebenka-otkuda-poyavlyaetsya-raduga

https://www.youtube.com/watch?v=7B4z-N0srqU

https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/pochemu-raduga-raznocvetnaya-1-klass.html

 «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007830

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 1206
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.