"Умная радуга" НОД в старшей группе |
сб., 10.10.2020 |
Составитель:
Тимошова Анастасия Васильевна
воспитатель
МАДОУ детский сад №162 города Тюмени
Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления с природными явлениями.
Задачи:
Образовательные: обогатить и систематизировать представления детей о природном явлении «радуга», ее способах появления. Закрепить знания (и счет) о семи цветах радуги. Расширить и активизировать словарный запас детей (преломление, отражение, спектр).
Развивающие: развивать познавательно-исследовательский интерес, творческое воображение, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать способность видеть красоту природы. Умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», разгадывание загадок о природных явлениях, просмотр мультфильма «Радуга», слушание песен «Улыбка», «Раз-два радуга…».
Оборудование: материал для опыта (белый стенд, компьютерный диск, фонарик), презентация «Что такое радуга?», бумага, цветные и восковые карандаши.
Ход занятия.
В: Посмотрите, ребята, в окно. Какая сегодня погода?
Д: Холодно, идет дождь, пасмурно и т.д.
В: Да, солнце спряталось за тучи, небо затянули облака и даже настроение стало унылым, грустным. Чтобы вас повеселить я решила загадать веселые загадки.
Солнце светит, льется дождик, луч сияет золотой.
Через речку брошен мостик, семицветный, расписной.
***
Дождик с солнцем смастерил мост высокий без перил.
От чудесного моста всему миру красота.
***
Крашеное коромысло над рекой повисло.
Какие вы молодцы, ребята, угадали все правильно. А скажите, что такое радуга?
Д: (варианты ответов)
В: Давайте посмотрим обучающий мультфильм про радугу и узнаем, что же это такое на самом деле.
(просмотр обучающего мультфильма)
Итак, мы узнали, что радуга появляется, когда солнце освещает множество водяных капель в воздухе. Пучок солнечного света, проходя через каждую капельку, преломляется и разлагается на множество цветов (спектр). Наш мозг воспринимает эту картинку как радугу. Цвета радуги всегда одинаковые и следуют в одном порядке. Давайте выучим волшебные слова, которые помогут нам запомнить все цвета радуги в правильной последовательности. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Обратите внимание, что слова в этой фразе и название цветов начинаются на один и тот же звук. Повторим еще раз.
В: А теперь пойдемте в гости к радуге (физминутка).
В небе гром, гроза - хлопки
Закрывай глаза! – закрыть глаза
Дождь прошел, трава блестит, - сжимать пальцы рук
В небе радуга стоит. – нарисовать в воздухе дугу
Поскорей, поскорей выбегай из дверей, - зовущие движения
По траве босиком, - бег на месте
Прямо в небо прыжком. - прыжки
Ладушки, ладушки, по радуге, по радужке! - хлопки
По цветной дуге, на одной ноге. – прыжки на одной ноге
Вниз по радуге верхом, и на землю кувырком! – присесть
В: Скажите, ребята, а можно самим сделать радугу?
Д: (нарисовать, слепить, с помощью аппликации и т.д.)
Далее воспитатель проводит опыт, который позволяет увидеть радугу. Опыт проводится см помощью компьютерного диска и фонарика в темном помещении. Дети рассматривают появившуюся радугу и пробуют сами.
В: А теперь давайте нарисуем радугу. Не забудьте правильную последовательность цветов радуги.
Готовые работы вывешиваются на общий стенд и рассматриваются.
Литература:
Агеева И.Д. 300 стишков для зарядки язычков. - М.:ТЦ Сфера, 2012. стр.34
Красильников Н.Н. 500 считалок, загадок, скороговорок для детей. - М.:ТЦ сфера, 2012.стр.11
Поваляева М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой. Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/д.: «Феникс», 2002. стр.175-247
Интернет-ресурсы:
https://mamsila.ru/post/vopros-rebenka-otkuda-poyavlyaetsya-raduga
https://www.youtube.com/watch?v=7B4z-N0srqU
https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/pochemu-raduga-raznocvetnaya-1-klass.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007830
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf