"Играем и поем" НОД в средней группе

  чт., 30.08.2018

Автор-составитель:

Бывалина Елена Анатольевна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №9» города Ялуторовска

Цель: создание условий для проявления детской  самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах;
  2. Приобщать детей самостоятельному осмысленному музицированию.

Оборудование: музыкальный центр, дидактическая игра «Бабочка», детские музыкальные инструменты, ширма, бумажные гармошки

 Музыкальный репертуар:

  1.  «Вальс» А. Грибоедов
  2. «Полечка» Д. Кабалевский 
  3. «Воробей" В Герчик
  4. "Ах, вы сени" р.н.п.
  5. «Весенняя  полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой
  6. "Вальс Шутка" Д. Шостаковича

 ХОД:

Дети с воспитателем входят в зал

 Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вы знаете, какое сейчас время суток - утро, день или вечер? (ответы детей)  А как здороваются по утрам?

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель: Давайте  мы с вами скажем друг другу "Доброе утро!" ладошками.

Дети хлопают

Музыкальный руководитель: А какие можно использовать жесты еще, кроме хлопков?

Дети: Шлепать, топать, щелкать.

После предложенного варианта детьми, муз рук. вместе с детьми выполняет одно из действий.

Музыкальный руководитель: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? 

Музыкальный руководитель  подходит к музыкальному центру и замечает, что электричество отключено.

Ребята, я хотела вам включить музыку, чтобы мы с вами под музыку выполнили движения, но почему-то отключили электричество. Что же делать?

Дети: Поиграть на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель: Какой инструмент может нам исполнить марш?

Дети: бубен, барабан.

Музыкальный руководитель: А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках? 

Дети: под  маракас, колокольчик.

Музыкальный руководитель:  если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

Дети: Шагать.

Музыкальный руководитель: А если музыка зазвучит быстро и легко, то как нужно двигаться?

Дети: Бежать на носочках.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами волшебной стрелочкой выберем того, кто исполнит марш на бубне, а затем, кто сыграет на маракасе или колокольчике.

Педагог  предлагает раскрутить стрелочку детям.

 Упражнение  «Ходьба и бег»

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, сколько много инструментов лежит на столе и каждый звучит по своему. Вы хотели бы на них поиграть?

Игра  "Какой инструмент звучит"

По желанию дети играют на выбранном  инструменте за ширмой, остальные дети отгадывают.

Музыкальный руководитель: послушайте стихотворение "Весенняя симфония"

Слышен первый голосок,

Это первый ручеек.

Весело запели

Звонкие капели.

Птицы застучали,

Запели, затрещали.

Всем на удивление

Симфония весенняя.

Музыкальный руководитель: о чем это стихотворение?

Дети: О весне, птицах капели, ручейках.

Музыкальный руководитель:  Какое новое слово вы услышали?

Дети: Симфония.

Музыкальный руководитель: А  что такое симфония?

Дети: Музыкальный рассказ.

Дети: С  помощью чего исполняют этот рассказ?

Дети: С помощью музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе исполним эту симфонию.

Муз. рук предлагает выбрать инструменты, которые могут озвучить звуки: ручеек-металлофон, капели - треугольники,

птицы-ложки, трещотки, колокольчики.

Дети озвучивают стихотворение под музыку «Вальс» А. Грибоедова.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, от нашей симфонии даже бабочки проснулись. Как  красиво они летают, какие они разные, маленькие и большие. Наверное, это бабочки-детки и бабочки-мамы. Послушайте, как поют бабочки (звучит металлофон глиссандо от C1 до C2). А как вы думаете, это кто поёт – бабочка-мама или бабочка-детка? (Звучит С2.) Какой голосок у бабочки-детки?

Дети: звонкий, тонкий, высокий.  

Музыкальный руководитель: А у бабочки-мамы какой голосок? (Звучит С2).

Музыкальный руководитель: Хотите с бабочками поиграть?

Музыкально – дидактическая игра «Бабочка»

На мольберте, на леске висят бабочки, в середине цветок. Педагог передвигает на леске бабочку. Дети по движению бабочки поют на слог «ля» a- capella в восходящем или нисходящем движении в зависимости от того, куда «полетела» бабочка.

Музыкальный руководитель:          

К солнцу бабочка летит –

Песня «высоко» звучит.

На цветке она сидит –

«Низко» песенка звучит.

А теперь закройте глаза и послушайте, какая бабочка полетела – мама или детка. Слушают   звуки на металлофоне и угадывают.

Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Музыкальный руководитель: весной просыпаются не только бабочки, а вместе с ними и птицы. Какую песню мы с вами знаем о птичке?

Дети: "Воробей"

Пение  «Воробей» муз. и сл. В.Герчик

Музыкальный руководитель: ребята, кажется, нам включили электричество. Сейчас я включу музыкальный центр, отгадайте песенку.

Звучит в аудиозаписи песня «Весенняя полька»Дети: Весенняя полька.

Музыкальный руководитель: Конечно же, это «Весенняя полька», хотите исполнить ее?

«Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой, сл. В.Викторовой

Музыкальный руководитель: ребята, посмотрите, что я нашла. Что это такое, как вы думаете?

Сложенные в гармошку листы бумаги для всех детей.

Подумайте, что можно  сделать, из этого листа бумаги? А я вам подскажу музыкой.

Звучит музыкальный отрывок, а дети придумывают и складывают новый предмет и двигаются с ним в соответствии с характером музыки:

1. «Вальс» Грибоедова  - веер;

2. «Ах вы сени» р.н.п. - гармошка;

3. «Вальс-шутка» Д. Шостаковича -  бабочки.

Музыкальный руководитель:  Предлагаю вам  сделать поделки из этих цветных листов и послушать музыку в группе.

Дети переходят в группу и занимаются продуктивной деятельностью под музыкальное сопровождение

Литература:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/09/18/konspekt-nod-po-muzyku-v-sredney-gruppe

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 150
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги