Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» |
ср., 05.02.2020 |
Составитель:
Полякова Александра Александровна,
учитель – логопед
МБОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени
Тема |
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико – грамматических средств языка |
||
Форма НОД |
Игра |
Возрастная группа |
6-7 лет |
Цель |
Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные в дательном падеже. |
||
Задачи |
Коррекционно-образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
|
- Закрепить правильное образование и употребление имён существительных в дательном падеже; - Совершенствовать умение образовывать и употреблять имена существительные в творительном падеже; - Совершенствовать умение подбирать глаголы к имени существительному. |
- Развивать словесно-логическое мышление; - Развивать общую и мелкую моторику; - Развивать речевое внимание. |
- Воспитывать уважение к труду взрослых; - Воспитывать умение договариваться и работать в команде; - Воспитывать интерес к сотрудничеству.
|
Оборудование и материалы |
Предметные картинки с изображением людей различных профессий, картинки из серии «Что перепутал художник?»: повар с жезлом, строитель со скрипкой, милиционер со шприцем. Игрушки: каска, жезл, газета, половник, руль, шприц, фотоаппарат, ведро, кисточка. Мяч, волчок, конверты. |
Структура НОД
Этапы НОД |
Примерная продолжительность этапа |
Формы организации деятель ности воспитанников |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Организационный |
3-4 мин |
фронтальная |
Логопед на ковре раскладывает предметы: каска, жезл, газета, половник, руль, шприц, фотоаппарат, ведро, кисточка.
- Дети, как вы думаете, кому нужны эти предметы? - Ребята, а вы знаете, что такое профессия? Профессия - это значит умение. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. |
Заинтересовываются, подходят, рассматривают.
Ответы детей. Предполагают, что это нужно людям разных профессий.
|
Проблемная ситуация |
2-3 мин |
фронтальная |
- Как вы думаете, есть ли среди них самая важная? - Как же нам узнать какая профессия самая важная? - Хотите сыграть в интеллектуальную игру? Тогда садитесь за стол, будем играть. |
Предлагают варианты самой важной профессии.
Ответы детей. |
Совместная деятельность |
18-20 мин |
фронтальная
|
Игра наша называется «Что? Где? Когда?» Я буду ведущей, а вы знатоками. Вы будете вращать волчок и выполнять задания. Согласны? Задание № 1. Педагог демонстрирует детям конверт с заданием. - Нам нужно выяснить, кто где работает. Я буду доставать из конверта карточки с изображением людей разных профессий, а вам нужно сказать, где работает этот специалист. Врач – в больнице, поликлинике, Водитель - в автобусе, машине и т.д. - Молодцы, вы справились с заданием! Теперь мы можем сказать, где работать важнее и какая профессия самая нужная? - Тогда продолжаем!
Задание № 2. Педагог демонстрирует детям конверт с заданием. - Ребята, а это задание вам помогут выполнить ваши ушки! Я буду называть слова, а вы определите, что лишнее из названных мною предметов и почему? Игра «Что лишнее?» Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля. Повару нужны: кастрюля, сковорода, руль, половник. Дворнику нужны: лопата, ножницы, метла, грабли и т.д. - Молодцы! А сейчас мы можем сказать какая профессия важнее? Второе задание мы выполнили, вращаем волчок.
Задание № 3 Педагог демонстрирует детям конверт с заданием. - А это задание называется «Что перепутал художник?» - Чтобы вам было лучше видно, давайте подойдём к мольберту. - Посмотрите, на этой картинке повар изображен со шприцом. В чем ошибка? С чем можно нарисовать повара? Аналогично разбирают другие картинки. Третье задание мы выполнили, вращаем волчок.
Задание № 4 Педагог демонстрирует детям конверт с заданием. - Ребята, а это задание весёлое! Посмотрите, что мы забыли убрать с ковра? (На ковре лежат: каска, жезл, газета, половник, руль, шприц, фотоаппарат, ведро, кисточка) - Давайте их уберём! Встаньте в круг. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?» - Молодцы! А сейчас мы можем сказать какая профессия важнее? Наверное следующее задание всё прояснит! Вращаем волчок.
Задание № 5 Педагог демонстрирует детям конверт с заданием. В последнем задании вам нужно сказать, что делают люди разных профессий. Я бросаю мяч и называю профессию, а вы возвращаете мяч и говорите, что делает человек этой профессии. Повар – варит, жарит ... Врач - .. Водитель - … и т.д.
|
Ответы детей.
Вращают волчок. Ответы детей.
Ответы детей. Употребление имён существительных в дательном падеже.
Ответы детей.
Вращают волчок.
Ответы детей.
Вращают волчок.
Ответы детей. Употребление имён существительных в творительном падеже. Составление предложений с данными существительными.
Вращают волчок.
Встают в круг.
Ответы детей. Употребление имён существительных в дательном падеже.
Вращают волчок.
Ответы детей. Подбор глаголов к существительному. |
Рефлексирующий |
3-4 мин |
фронтальная |
Мы с вами выполнили все задания. Скажите, о каких профессиях мы говорили? Теперь мы можем сказать, какая профессия самая важная? Что нового мы с вами узнали? Вам понравилось? |
Ответы детей. Нет главной. Все профессии важны. |
Подведение итогов |
1-2 мин |
фронтальная |
- Сегодня вы узнали много нового о профессиях, скажите, а вы уже решили кем хотите стать? - А хотите узнать ещё больше? Давайте вместе с воспитателем прочитаем книгу «Кем быть?»
|
Логопед переводит внимание на воспитателя, который далее организует деятельность группы.
|
Используемая литература:
Алябьева Е.А.Итоговые дни по лексическим темам. – М.,2007.
Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду – М.2008.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. — М., 2012.
«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007251
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf