Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

  ср., 05.02.2020

Составитель: 

Полякова Александра Александровна,

учитель – логопед

МБОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени

Тема

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико – грамматических средств языка 

Форма НОД

Игра

Возрастная группа

6-7 лет

Цель

Закрепление  умения образовывать и употреблять имена существительные в дательном падеже.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Развивающие

Воспитательные

 

- Закрепить правильное образование и употребление имён существительных в дательном падеже;

- Совершенствовать умение образовывать и употреблять имена существительные  в творительном  падеже;

- Совершенствовать умение подбирать глаголы к имени существительному.

- Развивать словесно-логическое мышление;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать речевое внимание.

- Воспитывать уважение к труду взрослых;

- Воспитывать умение договариваться и работать в команде;

- Воспитывать интерес к сотрудничеству.

 

Оборудование и материалы

Предметные картинки с изображением людей различных профессий, картинки из серии «Что перепутал художник?»: повар с жезлом, строитель со скрипкой, милиционер со шприцем. Игрушки: каска, жезл, газета, половник, руль, шприц, фотоаппарат, ведро, кисточка. Мяч, волчок, конверты.

 Структура НОД

Этапы НОД

Примерная продолжительность этапа

Формы организации деятель

ности воспитанников

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Организационный

3-4 мин

фронтальная

Логопед на ковре раскладывает предметы: каска, жезл, газета, половник, руль, шприц, фотоаппарат, ведро, кисточка.

 

- Дети, как вы думаете, кому нужны эти предметы?

- Ребята, а вы знаете, что такое профессия?

Профессия - это значит умение. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу.

Заинтересовываются, подходят, рассматривают.

 

 

Ответы детей.

Предполагают, что это нужно людям разных профессий.

 

 

 

Проблемная ситуация

2-3 мин

фронтальная

- Как вы думаете, есть ли среди них самая важная?

- Как же нам узнать какая профессия самая важная?

- Хотите сыграть в интеллектуальную игру? Тогда садитесь за стол, будем играть.

Предлагают варианты самой важной профессии.

 

Ответы детей.

Совместная деятельность

18-20 мин

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра наша называется «Что? Где? Когда?»

Я буду ведущей, а вы знатоками. Вы будете вращать волчок и выполнять задания. Согласны?

Задание № 1.

Педагог демонстрирует детям конверт с заданием.

- Нам нужно выяснить, кто где работает.

Я буду доставать из конверта карточки с изображением людей разных профессий, а вам нужно сказать, где работает этот специалист.

Врач – в больнице, поликлинике,

Водитель  - в автобусе, машине и т.д.

- Молодцы, вы справились с заданием! Теперь мы можем сказать, где работать важнее и какая профессия самая нужная?

- Тогда продолжаем!

 

Задание № 2.

Педагог демонстрирует детям конверт с заданием.

- Ребята, а это задание вам помогут выполнить ваши ушки! Я буду называть слова, а вы определите, что лишнее из названных мною предметов и почему?

Игра «Что лишнее?»

Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.

Повару нужны: кастрюля, сковорода, руль, половник.

Дворнику нужны: лопата, ножницы, метла, грабли  и т.д.

- Молодцы! А сейчас мы можем сказать какая профессия важнее?

Второе задание мы выполнили, вращаем волчок.

 

Задание № 3

Педагог демонстрирует детям конверт с заданием.

- А это задание называется «Что перепутал художник?»

- Чтобы вам было лучше видно, давайте подойдём к мольберту.

- Посмотрите, на этой картинке повар изображен со шприцом. В чем ошибка? С чем можно нарисовать повара?

Аналогично разбирают другие картинки.

Третье задание мы выполнили, вращаем волчок.

 

Задание № 4

Педагог демонстрирует детям конверт с заданием.

- Ребята, а это задание весёлое! Посмотрите, что мы забыли убрать с ковра? (На ковре лежат: каска, жезл, газета, половник, руль, шприц, фотоаппарат, ведро, кисточка)

- Давайте их уберём! Встаньте в круг.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?» 
Дети под музыку движутся по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

- Молодцы! А сейчас мы можем сказать какая профессия важнее? Наверное следующее задание всё прояснит!

Вращаем волчок.

 

Задание № 5

Педагог демонстрирует детям конверт с заданием.

В последнем задании вам нужно сказать, что делают люди разных профессий.

Я бросаю мяч и называю профессию, а вы возвращаете мяч и говорите, что делает человек этой профессии.

Повар – варит, жарит ...

Врач - ..

Водитель - … и т.д.

 

Ответы детей.

 

 

Вращают волчок.

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

Употребление имён существительных в дательном падеже.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Вращают волчок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Вращают волчок.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Употребление имён существительных в творительном  падеже.

Составление предложений с данными существительными.

 

 

Вращают волчок.

 

 

 

 

 

 

Встают в круг.

 

 

 

Ответы детей.

Употребление имён существительных в дательном падеже.

 

 

 

 

 

Вращают волчок.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Подбор глаголов к существительному.

Рефлексирующий

3-4 мин

фронтальная

Мы с вами выполнили все задания.

Скажите, о каких профессиях мы говорили?

Теперь мы можем сказать, какая профессия самая важная?

Что нового мы с вами узнали?

Вам понравилось?

Ответы детей.

Нет главной.

Все профессии важны.

Подведение итогов

1-2 мин

фронтальная

- Сегодня вы узнали много нового о профессиях, скажите, а вы уже решили кем хотите стать?

- А хотите узнать ещё больше? Давайте вместе с воспитателем прочитаем книгу «Кем быть?»

 

Логопед переводит внимание на воспитателя, который далее организует деятельность группы.

 

Используемая литература:

Алябьева Е.А.Итоговые дни по лексическим темам. – М.,2007.

Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду – М.2008.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. — М., 2012.

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007251

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 433
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.