«Дикие животные» НОД для детей старшей группы с ОНР |
вс., 04.02.2018 |
Выполнила:
Иванова Светлана Венадьевна
учитель-логопед
МАДОУ детский сад № 101/4 «Березка» города Тюмени
Первая квалификационная категория
Конспект образовательной деятельности
по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР п
о лексической теме «Дикие животные»
Цель организованной образовательной деятельности:
активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
- Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Познание развитие:
- Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
- Развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
- Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных
Физическое развитие:
- Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.
Коррекционные задачи:
- развивать слуховое восприятие;
- развивать навыки коммуникативной стороны речи;
- обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка, учить правильно, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми об животном мире леса
- Беседы на тему «Как вести себя в лесу».
Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, предметные картинки с изображением диких животных.
Ход организованной образовательной деятельности:
В лес отправимся гулять (Маршируют)
Будем весело шагать.
Ноги выше поднимаем,
На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)
На носочки дружно встали (встают на носки)
В зимний лес все прибежали.(руки в разные стороны)
1.Организационный момент. Приветствие.Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки. После загаданных загадок - какие животные еще спрятались в лесу?
*У нее красивая шкурка
Пятнистая, как у Мурки.
Но ее поберегись,
Ведь она не кошка - это ... (рысь).
*Пробежала кочка
Около пенечка.
А у кочки черный нос
И в колючках спинка.
На колючках листьев воз
С дуба и осинки. (Еж)
*Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)
*Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)
-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)
-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).
-Как можно назвать их по другому? (звери).
2. «Кто как голос подает» по схеме.В лесу зверей много. И все они по-своему подают голос.
Волк – воетМедведь - ревет, рычит
Лиса - тявкает.Кабан - хрюкает.
Еж - фыркает Белка – цокает.
Лось ревет, стонет.Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.
3. Сейчас сядет тот, кто назоветкак называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….
- семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)
-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)
-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)
-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)
-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)
-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)
4. Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членов звериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш.Например:
-еж-ежиха-ежонок-лис-лиса-лисенок
-медведь-медведица- медвежонок -волк- волчица-волчонок
-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок
-лось –лосиха-лосенок-рысь-рысиха-рысенок
-белка-белка-бельчонок-кабан –кабаниха-поросенок
-олень –оленуха-олененок-бобр –бобриха-бобренок
У кабана детёныш называется также как у домашнего животного похожего на кабана.
***А когда ежонок вырастит кем он будет (ежом, ежихой) и т.д.
5.«Опиши животное по схеме».Давайте рассмотри какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть и чем он питается.
1.У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное.
2. У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное.
3. У оленя крупное туловище, голова, морда, ветвистые рога, короткий хвост и ноги с копытами. Тело оленя покрыто светло-коричневой короткой шерстью. Олень травоядное животное.
Фото 1
6.Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)
Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы – остренькие зубки,
короткий хвост-коротенький хвостик черные глаза - черненькие глазки
колючая спина –колюченькая спинкаморда - мордочка
копыта-копытца рога-рожки
мягкая шерть – мягонькая шерстка длинные уши-длиненькие ушки
когти - коготочки усы – усики.
7.Логопед приглашает детей на ковер.
Поработали, ребятки,А теперь все на полянку
Тихо встаньте. Улыбнитесь,Все в зверюшек превратитесь.
Сколько здесь пришло зверей!Не узнать моих детей!
8. Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.
(Я - бельчонок и я бельчонок – вместе мы бельчата).
Я лисенок и я лисенок – вместе мы лисята
Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата
Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата
Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата
Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата
Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.
Фото 2
9. Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».
Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте
Как животных нам назвать?руки разводят в стороны
С людьми они не знаются, хлопают в ладоши
В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками
По картинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки
Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке
Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой
Они – дикие, лесные.изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,
растопырив на них пальцы.
10. Пальчиковая гимнастика «В лесу».
-Что в лесу опять стряслось? Растопыренные руки-«рога» над головой,приподнять брови.
Удивился старый лось
-Это дерево упало - Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.
Дров бобру на зиму мало! Рубим дрова
Головой качает рысь: указательные и средние пальцы на голове – ушки и покачать головой
-Ну-ка, звери, берегись! Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.
11 Ребята к нам пришло письмо. Смотрите здесь для вас задание. Разгадайте слово по первых звукам картинок.«Назови жилье животных».
Фото 3
хлеб – арбуз – танк – кот – ананас - (ХАТКА).
Кто знает что такое ХАТКА?
Лиса живет в норе.А кто еще живет в норе?(Барсук живет в норе.Ежик живет в норке.)
Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.
Волк живет в логове.Заяц под кустом.
Лосиха живет под деревом.
12.«Составь рассказ» по плану.
Белка это дикое животное. Она живет в лесу. Белка по размерам маленькая.
У неё есть голова, два ушка с кисточками, туловище, лапки с острыми коготочками, пушистый хвост.У белки детёныши бельчата. Белка живет с бельчатами в дупле.
Она любит есть орехи и грибы.
13. Ребята, а теперь я вам предлагаю стать писателем и придумать свою загадку по схеме про лесного жителя.
1)Лапа, хвост, мышка. (У этого животного мощные лапы с острыми когтями, длинный хвост, питается мелкими животными).
2) Рога, копыта, трава.(У этого животного мощные рога, есть копыта, ест траву)
3) Цвет, как подает голос, где живет?(Это животное рыжее, тявкает, живет в норе)
12. «Пересказ» рассказа «Лиса-охотница».
13. Итог образовательной деятельности.
Приложение:
Интернет - ресурсы по теме:
http://logoportal.ru/konspekt-12830/.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/10/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-frontalnogo-zanjatija-po-leksicheskoi-teme-dikie-zhivotnye-dlja-detei-starshei-logopedicheskoi-grupy-s-onr.html
http://pandia.ru/text/80/251/20539.php
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004717
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf