«Мы построим теремок» НОД для детей 5-6 лет |
пт., 08.04.2022 |
Составили:
Жилякова Наталья Николаевна, учитель-дефектолог,
Хоновец Надежда Сергеевна, учитель-логопед
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Задачи по развитию связной речи:
- Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;
- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, проведение пальчиковых игр.
- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
2. Словарная работа:
- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
- Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).
3. Звуковая культура речи:
- Развивать речевое дыхание, чувство ритма.
- Упражнять в чётком произношении звуков.
4. Задачи на развитие познавательных способностей:
- Расширять представление о диких животных.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.
5. Воспитательные задачи:
- Создать радостно-эмоциональное настроение.
- Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
- Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
Наглядные: куклы «би-ба-бо»,цветик-семицветик, маски сказочных героев.
Словесные: художественное слово, загадки, беседа
Игровые: Д/и «Хитрая лиса», П/и «Зимующие - перелётные», русская народная игра «Мыши», пальчиковая игра «Кот на печи», игра с элементами театрализации «Строим дом».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).
ОБОРУДОВАНИЕ:
Цветик-Семицветик
Кубики для строительства.
Ларец с масками по сказке «Теремок»
Куклы «би-ба-бо»(заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот) в корзине.
СЦЕНАРИЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приходит Бабушка Загадушка.
- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.
Загадушка: Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Даша превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? А Дима как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка, Алёша? Как он воет?
А вот по лесу идёт медведь Артём - косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки Маша, Катя как скачут у болота?
- Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.
Загадаю вам загадку
Попробуйте её отгадать.
- О какой сказке рассказывается?
Если верной будет отгадка
К нам сказка придёт:
- Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Загадушка: Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждёт ребят. Только отгадайте, кто же герои этой сказки.
Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?
Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?
Слушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик?? А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть? (показ куклы «би-ба-бо»)
Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно, и будем играть.
Игра "Зайка".
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко
Зайка кушает морковку.
Я поставлю зайку, чтобы ему было видно как мы играем.
- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?
Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Остренькие зубки.
Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?
Стать в круг и предложить поиграть в игру.
Русская народная игра «Мыши».
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
-Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.(Бегите ко мне.)
- А нас ждёт ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?
Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
Отгадали? Где спит медведь?
А когда мишка просыпается?
- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета ты сорвал лепесток?
- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.
Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?
Приглашаем и волка в свою сказку.
- Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?
Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Хотите поиграть с лисой?
Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса».
Мы по кругу идём
Мы лисичку зовём
Ты глаза не открывай,
А по голосу узнай
Хитрая лиса, кто я?
- Дети, посмотрите, последний лепесток остался. Слушайте загадку:
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - …( лягушка)
Какая она? Где живёт? Чем питается? Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
Подойди Полина…оторви следующий лепесток. Какого он цвета?Что еще такого цвета вы знаете?
Послушайте загадку:
Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
- Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет? (Игра с языком).
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)
- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.
Пальчиковая игра «Кот на печи».
Кот на печи сухари толчёт
Кошка в окошке полотнище шьёт
Маленькие котята на печке сидят (2 раза)
Да на котика глядят
Все на котика глядят
И сухарики едят.
- Понравилось вам играть с Котиком? Дети, а давайте возьмём Котика к себе в сказку «Теремок».
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героя сказки превратись.
- А бабушка Загадушка вам что-то принесла. Ой, что это? Ларец. А что же в ларце? Да это же маски для сказки! Наряжайтесь-ка поскорей! Ой, какие вы все красивые. Я в настоящую сказку попала.
- Покажите-ка себя! Ты кто? А ты кто?
Дети рассказывают про себя.
-Дети, а что случилось с теремком в сказке? Кто его сломал? Что же нам делать? Давайте новый теремок построим!
Игра с элементами театрализации «Строим дом».
Воспитатель:
Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители, все были хороши.
Похлопаем друг другу от души!
- Дети, вам понравилась сказка? А кем бы вы хотели быть в этой сказке?
Дети рассказывают кем они хотели бы быть и почему.
Загадушка: Мне тоже очень понравилось у вас. Вы такие добрые, заботливые, умные, а ещё настоящие артисты. Вот вам от меня гостинцы.
Список литературы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.; Занятия по развитию речи В. В. Гербова; Игры с пальчиками О. В. Узорова, Е. А. Нефедова; Комплексные занятия в средней группе детского сада Т. М. Бондаренко; Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада А. В. Аджи.
Данилюк Н.В. Непосредственно образовательная деятельность с элемен-
тами театрализации в средней группе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teremok-dou5.ru/mk5.doc
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/03/11/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-s-elementami-teatralizovannoy Опубликовано 11.03.2019 - 17:59 - Печерица Надежда Анатольевна
https://pandia.ru/text/78/236/35077.php
https://interactive-plus.ru/e-articles/167/Action167-11971.pdf
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009203 , Серия А № 0009204
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf