«Осень золотая» НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности

  ср., 29.12.2021

Составитель:

Прохорова Марина Петровна

воспитатель

МАДОУ д/с №101 города Тюмени

Цель: Развитие познавательных интересов и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий

Программные задачи:

Образовательные: 

  • уточнять и расширять представление об осени (приметы, явления);
  • учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия; учить образовывать качественные прилагательные;
  • расширять представления о растениях ближайшего окружения (деревьях)

Развивающие: 

  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
  • расширять словарь по теме

Оборудование: бумажные осенние листочки, фигурные кленовые листочки; цветные карандаши, картина с изображением осени.

Предварительная работа: беседа о времени года «Осень», наблюдение на прогулке, дидактические игры, разучивание физкультминутки «Осенние листочки», пальчиковой гимнастики «Деревья».

Ход:

В: - Сегодня утром по дороге в детский сад увидела на земле осенний ковер из красивых, разноцветных листьев. Захожу в группу, а у нас везде лежат листочки. Посмотрите на красивый, резной, кленовый листочек. Это не простой листочек, а волшебный – он помогает преодолевать трудности и выполнять разные задания. Сейчас листочек пригласит вас в гости, а к кому – догадайтесь:

Листья с веток облетают.

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Урожай собирают. Когда это бывает? (Осенью)

В: - Верно. Он приглашает вас в гости к Осени. Осень разбросала нам листочки с заданиями, нам нужно их выполнить. А волшебный листочек нам поможет.                              

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы – осенние листочки,

Бег врассыпную

Мы летаем мы кружимся,

Кружатся

И на землю, на цветы

Останавливаются, присаживаются

Плавно мы ложимся.

Медленно кладут листья на пол

Словесная игра «Скажи наоборот»

Сосна высокая, а рябина … низкая.

У сосны иголки длинные, а у ели … короткие

У дуба ствол толстый, а у березы … тонкий

У клёна листья крупные, а у берёзы … мелкие

У березы ствол светлый, а у клена … тёмный

Осень ранняя – осень … поздняя

Птицы прилетают – птицы … улетают

Дождь начался – дождь (закончился)

Листья на деревьях – листья (на земле)

В: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, я думаю, что вы легко справитесь и с остальными. Итак, листочек со следующим заданием.

Упражнение «Подбери слова»

В: - Посмотрите на картинку и подберёте как можно больше слов, отвечающих на вопросы, какой? какая, а волшебный Листочек вам в этом поможет.

Осень какая? (холодная, дождливая, разноцветная,).

Погода осенью какая? (дождливая, пасмурная, туманная, хмурая, прохладная, сырая).

Лес осенью какой? (золотой, расписной, разноцветный, красивый).

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Вот деревья:

Клён, рябина, липа, дуб, берёза,  

Вяз, ясень, тополь, ёлка, пихта.

Мы в лесу встречаем вас.              

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами. Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.  

В: - Листочек со следующим заданием. Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопросы, что делают? Что делает?

v Листья осенью … (желтеют, опадают и т.д.)

v Дождь осенью … (моросит, идет и т.д.)

v Урожай осенью … (убирают).

v Птицы осенью … (улетают).

v Деревья осенью … (сбрасывают, роняют листья).

v Звери осенью … (готовятся к зиме, меняют шубки).                              

Словесная игра «Какое слово лишнее?»

В: - А теперь я буду называть слова, а вы должны сказать какое лишнее. Будьте внимательны.

Лисичка, белый гриб, мухомор, подберезовик.

Яблоко, груша, лимон, помидор.

Воробей, ласточка, аист, цапля, трясогузка.

Зонт, куртка, шапка, перчатки, шарф.

В: - Молодцы! Ребята, отгадайте загадку.

Листья жёлтые летят. Падают, кружатся.

И под ноги просто так, как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад? Это просто ... (Листопад)

Упражнение на дыхание «Листопад»

В: - Возьмите тот листочек, который вам нравится больше всех, поднесите его ко рту, сделайте глубокий вдох, а потом тихонечко подуйте на него, не надувая щёк. А теперь с силой подуем на листочки. Вот какой листопад у нас с вами получился.

Педагог показывает, как правильно выполнять упражнение и контролирует. Дети выполняют упражнение 3-4 раза.                           

Упражнение «Закончи предложение»

В: - Сейчас называю слово, а вы повторяете его со словом «осенний, осенняя, осеннее или осенние», например: лист - осенний лист.

Ветка. Дерево. Лес. Погода.

В: - Листочек приготовил вам задания в тетради.

Работа в тетрадях

В: - Вы на отлично потрудились, показали свой уровень готовности к школе.

  • Что нового узнали?
  • Какое задание вам больше всего понравилось?

Приложение к конспекту «Осень золотая»

Конспект НОД по РР Прохорова М.П..docx

Используемая литература
  1. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР Альбом 1. Мир растений – М.: Издательство ГНОМ, 2020 – 32с. 

Используемые интернет-источники:

https://illustrators.ru/uploads/attached_photo/image/267412/осень3.jpg

https://sad32zhlobin.schools.by/pages/osennie-fizkultminutki

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008814 Скачать >>>>

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 46
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.