«Кто в столовой самый нужный? Кто готовит сотни блюд?» НОД с детьми с ЗПР старшей группы

  ср., 29.06.2022

Составители:

Хоновец Надежда Сергеевна учитель – логопед;

Жилякова Наталья Николаевна учитель - дефектолог

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: уточнение  и расширение знаний и представлений детей о профессии повара, развитие умения использовать свои знания в предметно - практической и игровой деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи:

 -учить детей видеть значимость профессии повара;

-закрепить знания детей о предметах, инструментах, необходимых людям данной профессии;

- расширять лексический  запас по теме «Повар», развивать связную речь;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать зрительное и слуховое внимание, произвольную память, мышление;

-развивать речевую активность детей;

-развивать умение наблюдать и анализировать, общую и мелкую моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара;

- формировать коммуникативные навыки в игре и на занятии;

-создавать положительный эмоциональный фон, ситуацию успеха, воспитывать желание работать дружно, помогать друг другу.

Предварительная работа:

проведение бесед о профессиях, а именно о профессии повара, знакомство с ее особенностями на занятиях по развитию речи и познанию (формированию целостной картины мира), в индивидуальной работе;

проведение экскурсии на кухню детского сада и наблюдений за трудом поваров;

закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе сюжетно-ролевых игр, при чтении художественной литературы по теме «Профессии»; рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа по ним.

Словарная работа: рецепты, кулинарная книга, образование относительных имен прилагательных.

Индивидуальная работа:

Активизировать детей с рассеянным и неустойчивым вниманием и слабой слуховой памятью, посредством наглядного материала;

создать оптимальные  условия  для формирования потребности  в речевом контакте у детей с недостаточной сформированностью речевого общения; предоставить возможность каждому ребенку выполнять задания самостоятельно, при этом оценить правильность его выполнения и возможность самостоятельно исправить ошибки, способствовать созданию ситуации успеха.

Оборудование:

игрушка солнышко, изображения Маши и медведя, людей различных профессий, повара, продуктов, холодильника, предметов для людей различных профессий, рецепта овощного салата; кулинарная книга, монеты-буквы, стаканы с водой по количеству детей, пищевые красители, свежие овощи, муляжи овощей, кастрюля, заготовки тарелок из белой бумаги, украшений на липкой основе, сладкое угощение. 

Ход совместной образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Развитие концентрации и устойчивости зрительного и слухового внимания. Создание положительного эмоционального фона.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут ваши любимые герои, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся» (на доску прикрепляется солнышко)
Давайте порадуемся солнцу и птицам, 
(дети поднимают руки вверх) 
А также порадуемся улыбчивым лицам, 
(улыбаются друг другу) 
Всем тем, кто живет на нашей планете, 
(разводят руками в стороны) 
«Доброе утро! » - скажем взрослым и детям. 
II. -Ну что, ребята, вы, наверное, порадуетесь, когда узнаете, что к нам в гости пришла Маша. Да где же она? Куда же она спряталась? Вот она! (На доску выставляется изображение Маши из мультфильма «Маша и Медведь»).

-Здравствуй, Машенька. Мы очень рады тебя видеть! (Дети здороваются с Машей).

-Посмотрите, с чем это Маша к нам пришла? (Показ кулинарной книги).

-Посмотрите, какая большая книга. Давайте мы рассмотрим эту книгу. Как вы думаете, что нарисовано и написано в этой книге? Как эта книга может называться? В этой книге рецепты приготовления блюд. Этот рецепт, как испечь пирог, а этот - как сделать салат и т.д. Книга называется «Приглашаем к обеду».

-Как вы думаете, кому может понадобиться книга с рецептами о вкусной еде? (Повару).

-Кто такой повар? Маша просит нас, чтобы мы рассказали ей о нём.

1. Д/и «Выбери картинку правильно»

(Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти)

Вниманию детей представлены изображения людей различных профессий. Педагог просит детей найти изображение повара.

 - Молодцы, вы все правильно сделали. А как вы догадались, что это повар?

 (Дети называют предметы одежды.)

-Правильно, повару нужен колпак, нужен фартук, халат.

-Как вы думаете ребята, кто такой повар? (Ответы детей)

-Правильно, повар - это человек, который готовит еду: салаты, супы, варит макароны, делает картофельное пюре, жарит картофель, варит каши.

2.Д/и «Магазин»

(Работа с буквами, развитие фонематического восприятия)

-Без чего повар не сможет приготовить еду? (Без продуктов.)

-Мы отправляемся за продуктами в магазин. В какой магазин мы пойдем за продуктами? (В продуктовый.)

-Что нам нужно, чтобы купить продукты? Без чего нам не дадут в магазине любой товар? (Без денег.)
Детям раздаются монеты-буквы. 
- Переверните монету, что там написано? (Буквы.)
-Вы можете на свои деньги купить только тот продукт, название которого начинается на звук, соответствующий букве, написанной на вашей монете.

3. Д/и «Разложи продукты»

(Закрепление слоговой структуры слова)
Чтобы продукты дольше оставались свежими давайте положим их в холодильник.

В этот шкаф положим мы 
Разные продукты. 
Там останутся они 
Свежими и вкусными. 

- Разложите продукты каждый на свою полочку. На первую полку можно положить продукт, название которого мы хлопнем 1 раз. На вторую полку можно положить продукт, название которого мы хлопнем 2 раза. На третью – 3 раза.

Со словами мы играем, 
Их хлопками разделяем. 
-Молодцы, ребята! Посмотрите внимательно, какой в холодильнике  порядок, и каждый продукт лежит на своей полке. Запомните, что где лежит. 
4. Д/и «Что где лежит»

(Развитие памяти)
Педагог «закрывает» холодильник и просит вспомнить и назвать продукты, лежащие на первой, второй и третьей полках.

5. Д/и «Что нужно повару для работы?»

    (Развитие мышления)

На доске предметные картинки, изображающие различные предметы. Детям предлагается выбрать из них только те, которые нужны повару для работы.  (Плита, кастрюля, сковородка, набор ножей, набор столовой, чайной посуды)

-Чтобы лучше узнать, кто такие повара и чем они занимаются, я предлагаю вам, ребята, и тебе, Маша, стать маленькими поварятами. (Под музыку дети надевают колпаки и фартуки, изображение Маши меняется на Машу в поварском колпаке).

-А что же мы будем варить? Маша предлагает сварить нам кашу для медведя.

Физминутка - хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари».

(Развитие подвижности, координации речи с движением)

 (Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром,  крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребёнок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод).

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем.

1, 2, 3-ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых-пых-пых»

Для медведя и родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла- то у нас, объеденье,

Просто класс!

-Молодцы! У нас с вами получилась очень вкусная каша.

6. Д/и «Приготовим свежий сок»

(Словообразование. Образование относительных имен прилагательных)

-Медведь всю зиму проспал, говорит Маша, стал вялым и слабым. Ему очень нужны витамины. А где очень много витаминов? (Витаминов много во фруктах, ягодах и овощах.)

-Я предлагаю приготовить для медведя свежий сок.

Каждому ребенку ставится стакан с водой и выдается пищевой краситель. Ребенок смешивает краску с водой, получает цветной раствор, подбирает согласно полученному цвету этикетку с фруктом и называет, какой сок у него получился (апельсиновый, яблочный и т. д.).

6. Д/и «Угадай на вкус»

(Развитие вкусового восприятия, памяти)

-Повара готовят вкусные блюда из разных продуктов. Настоящие повара узнают на вкус любой продукт. Давайте и мы попробуем узнать на вкус что же это за овощи. Дети с закрытыми глазами берут с тарелки кусочки сырых овощей (огурец, помидор, морковь, капуста, лук) и угадывают.

7.Д/и «Делаем салат».

(Соотнесение количества с цифрой, закрепление навыков счета.)

-Повар готовит не просто так. Ему нужен рецепт, там написано, как и что надо готовить. У нас тоже есть рецепт. Это рецепт любимого Мишкиного овощного салата.

Педагог демонстрирует «рецепт» с рисунком определённого количества овощей. Просит детей посмотреть, что нужно для салата? Посчитать, сколько нужно овощей, взять и положить в кастрюлю такое же количество овощей-муляжей.

-Молодцы, ребята! Кашу, свежие соки для медведя и его любимый овощной витаминный салат вы приготовили. Из вас получились настоящие повара!

-Давайте поможем Маше все отнести в лес своему другу медведю.

8. Д/и «В гостях у медведя»

(Развитие воображения)

-Ребята, мы с вами в лесу. Мы подходим к дому медведя. Он ждал Машу и нас. Медведь говорит вам большое спасибо за вкусное угощение.  Он приготовил для вас сладости. Но не знает, на что их выложить, у него нет красивых тарелок. Давайте мы ему их подарим.

Каждому ребенку выдаются заготовки тарелок и украшений на липкой основе. Дети, проявляя воображение, в свободной форме украшают тарелочки. Дети дарят свои тарелки  медведю. Медведь угощает ребят.

III. Итог.

Рефлексия

-Ребята,  Маше понравилось быть поваром. Она будет теперь кормить своего друга медведя разными вкусными блюдами. А вам понравилось быть поварами. А кто из вас хотел бы стать поваром, когда вырастет? Я желаю вам, чтобы все ваши мечты сбылись!

Благодарю за занятие! Всем спасибо! Вы молодцы!

Дети выходят на середину, берутся за руки и хором говорят:

-Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!

Список источников:

1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. КРО Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.- М.: Мозаика - Синтез,  2007. – 136 с.

2. Морозова  И.А., Пушкарева М.А.  Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 176с.

Интернет-ресурсы:

1. konspekteka.ru

2. portal2011.com

3. www.maam.ru

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0009481, №  0009482

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1082
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.