«Зимнее путешествие» НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

  сб., 05.02.2022

Подготовили:

учителя - дефектологи

высшей квалификационной категории:

Уразмаметова Эльвера Тимаролеевна,

Антропова Людмила Андреевна

Цели:

  1. Коррекционно-развивающие Развивать у детей наблюдательность, слуховое внимание, память, ассоциативное мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, фонематический слух, связную речь, общую и мелкую моторику.
  2. Коррекционно-образовательные Закреплять у детей основные признаки зимы. Упражнять условно обозначать времена года фишками. Учить четко произносить звук [с] в словах, называть слова с этим звуком. Упражнять в определении первого и последующих звуков в словах, проводить звукобуквенный анализ слов изученных структур. Учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал.
  3. Коррекционно-воспитательные Вызывать интерес к предложенной детям деятельности. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы. Воспитывать навыки сотрудничества,  взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Словарная работа Обогащать и уточнять словарь по теме зима. Насыщать словарь детей слова на звук С.

Оборудование Аудиозаписи со звуками зимы, предметные картинки с изображением четырех времен года, фланелеграф «Зима», игрушка – снеговик, мешочек, слово – рисунок «ком», буквы, фишки красного, синего и зеленого цвета, карандаши, тетради.

Ход совместной образовательной деятельности

Организационный момент.

Д/и «Наш календарь». Педагог задаёт детям вопрос.

- Назовите время года? (зима) (Одному ребенку дается задание расставить картинки с изображением четырех времен года начиная с зимы, остальные дети раскладывают цветные фишки). Педагог благодарит детей за правильно выполненное задание

- Ребята, давайте посмотрим на наш круглый год и назовем все времена года

по порядку.

Педагог читает стихотворение.

«Зима забавами полна, нам не дает скучать она.

Зима полна снеговиков, веселых санок и коньков.»

Основная часть.

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о времени года зима. Давайте мы с вами внимательно послушаем звуки зимы. (Педагог включает записи с зимними звуками).

- Что вы услышали? (я услышал шаги по снегу. Я услышала, как воет вьюга. И т.д.)

- В какое время года можно услышать эти звуки? (Эти звуки можно услышать зимой).

Педагог читает стихотворение.

«Оделась речка в тонкий лед,

А снег идет, идет, идет…

Вовсю старается зима!

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.»

- Вот какое чудесное стихотворение о зиме я прочитала. Я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж.

- Давайте все вместе создадим картину о зиме. (Дети ставят картинки о зиме на фланелеграф и проговаривают предложения. Например, «Зимой солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Зимой деревья стоят голые. Зимой дети катаются на коньках, на санках, на лыжах. Дети лепят снеговиков и играют в снежки.).

- Какая замечательная зимняя картина у нас получилась.

- Ребята, сегодня к нам пришел гость с нашей картины, а кто он вы сейчас узнаете, если правильно отгадаете загадку:

«Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос – морковка.»

- Кто это? (Снеговик).

Появляется Снеговик (игрушка).

- Ребята, Снеговик пришел к нам издалека, он нес нам подарки, но пока шел он потерял мешочек с подарками. Снеговик предлагает нам отправиться в путешествие на поиски подарков. Отправимся в путешествие? Но чтобы найти подарки нам нужно будет преодолевать препятствия – задания. Готовы выполнять задания?

- И вот на нашем пути первое препятствие – задание. Будьте внимательны!

(Развитие фонематических представлений).

- Как вы думаете, какой самый любимый звук у Снеговика? Почему? (Звук [с]. Слово Снеговик начинается на звук [с]).

- Сейчас мы будем играть с этим звуков. Ребята, а этот звук, гласный или согласный? Объясните?

- Посмотрите   внимательно на нашу картину и назовите слова, которые начинаются на звук [с] (снег, снежинки, снеговик, солнце, санки).

- Как много слов вы подобрали на звук [с].

Физкультминутка.

«Мы катались на коньках,

Даже жарко стало!

В снежки играли во дворах –

Всё нам было мало!

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали,

А потом на санки сели,

Смело с горки вниз слетели!»

- Отдохнули, пора и дальше в путь. И на пути у нас следующие второе задание.

(Звукобуквенный анализ слова)

- Снеговик спрашивает вас, умеете ли вы лепить снеговика? Чтобы слепить снеговика на нужно слепить снежный ком. А нам нужен один ком? (Нет, три).

Педагог выставляет картинку с изображением снежного кома.

- Ребята, снежный ком растет постепенно и слово «ком» образовалось из звуков тоже постепенно. (Устный звуковой анализ слова «ком», составление схемы слова из фишек).

- Чтобы наш снежный ком получился крепким, давайте заменим звуки буквами. Это третье задание.

Дети составляют из букв слово «ком». Педагог составляет на доске.

- Вот вы и составили схему и слово «ком». Теперь мы его запишем в тетради, но сначала нам нужно выполнить гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем несладкий!»

Работа в тетради.  Дети вычерчивают звуковую схему слова и пишут слово «ком».

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и ваши подарки нашлись. (Педагог показывает детям мешочек, в котором лежат подарки для детей).

Итог совместной образовательной деятельности. Педагог раздаёт детям подарки и благодарит их за совместную работу, за наблюдательность, внимательность, доброту.

Список интернет-ресурсов:

  1. http://www.radioviola.net/skazocnica-iz-imatry/stihi-dla-detej/stihi-dla-samyh-malenkih/odelas-recka-v-tonkij-leed-1
  2. https://schoolof100wonders.com/2018/02/20/мы-с-тобой-снежок-слепили/

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008928-0008929

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1135
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.