«Весна пришла, тепло принесла» Конспект занятия в старшей группе

  чт., 28.05.2020

 Составитель:

Бабаева Гузель Аглямовна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 87 города Тюмени

Интегрированное занятие в старшей группе детей с ОВЗ по ознакомлению с окружающим, с элементами аппликации.

Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательная: уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны.

Развивающая: формировать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; пополнять активный и пассивный словарь детей.

Воспитательная: воспитывать у детей навыки к учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полным предложением. Умение видеть и понимать красоту природы.

Словарная работа: пригревает, припекает, проталины.

Материал и оборудования: иллюстрации, картинки времени года весны, разрезная картинка солнышко, письмо, игрушка солнышко, игрушка цветок, подарки – наклейки, готовые детали, заготовки для аппликации, клей, клеёночки, салфетки, портрет весны образец.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; репродукции картин по теме «Весна», альбом «Весна»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; изготовление деталей, заготовок для аппликации; разучивание физминутки «Весна», пальчиковой гимнастики «Весна идет».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Вос-ль: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Вос-ль: Когда я сегодня пришла в детский сад, охранник передал мне письмо. Хотите узнать кто его написал? Для того чтобы это узнать, нужно сложить картинку и тогда мы узнаем кто прислал письмо (дети складывают картинку)

Вос-ль: Что это? (Солнышко). Оказывается, письмо прислало Солнышко, но что за настроение у него? (грустное, печальное, хмурое). Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (Дети показывают). Сейчас мы с вами прочитаем письмо от Солнышко и поможем ему.

«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Я пытаюсь разбудить Весну, но у меня ничего не вышло. Помогите мне, пожалуйста, разбудите весну в природе. Надеюсь, от вашей помощи весна в  природе проснётся и заиграет яркими красками»

Вос-ль: Дети давайте поможем Солнышку? (Да).

Но для того, чтобы ему помочь нужно выполнить задания.

- Я предлагаю вам послушать загадку и отгадать её:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Вос-ль: Правильно, весной. Но чтобы разбудить весну, назовите ее признаки? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду).

Вос-ль: Ребята посмотрите у меня для вас есть такое красивое Солнышко. А ведь оно главный помощник весны. Я вам предлагаю поиграть с солнышком. Назовите мне солнышко весной какое?

Вос-ль: Дидактическая игра «Подбери слово» (в кругу с игрушкой солнышко)

Дети: Говорят слова и передают друг другу картинку солнышко.

Вос-ль: Посмотрите, солнышко у нас стало еще веселее.

- Весной хочется говорить только ласковые слова.

Игра «Скажи ласково» (игра проводится в кругу с цветком)

Вос-ль: Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, (ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка)

Вос-ль: ребята я вам предлагаю отдохнуть (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).

Вос-ль: Ребята, помните солнышко было грустным. Как вы думаете, почему оно было грустным?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Правильно, наступила весна, но природа никак не просыпалась. Так как мы выполнили задания солнышка, я вам предлагаю вам создать портрет весны. Может тогда, весна в природе проснется и заиграет яркими красками (смотри приложение). Дети садятся за столы.

- Ребята, перед тем как начать работу, мы проведем гимнастику для пальчиков Весна идет

(на каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев)

Раз –весна,

Два - капель,

Три – сосульки тают.

Март прошел,

Идет апрель

Птицы прилетают (скрестить ладони, пальцы широко раздвинуть - «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички).

Вос-ль: Обговаривает с детьми правила работы на рабочем месте; рассматривают материалы и оборудования, детали, заготовки для создания портрета.

Дети выполняют аппликацию; деятельность сопровождается музыкой. Готовые работы размещаются на доску.

Вос-ль: Ребята вы сегодня такие молодцы, хорошо позанимались. Я вам предлагаю подарить друг другу теплое и весеннее настроение. Встаем в круг парами, возьмите друг друга за ручки и почувствуйте тепло друзей.

У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Без друга плохо жить, запомнить надо.

Рефлексия

Вос-ль: Дети, вы сегодня молодцы, справились с просьбой Солнышка. Вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей)

Вос-ль: Весна вам дарит подарки за то, что вы побывали у нее в гостях и так много рассказали о весне. Спасибо, вы - молодцы!

Список литературы:

1. Вохринцева С.В. «Окружающий мир». Весна. «Дидактический материал».

2. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно!» – СПб Издательский дом «Литера», 2001.

3. Кузнецова Е.В., Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Москва, 2007.

4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб, «Детство-Пресс», 2001.

5. Интернет ресурсы: Картинки: yandex.ru; Звуки природы: viкi.rdf.ru , http://zvuki-tut.narod.ru/zaryanka_malinovka/, http://allsoundsaround.com/

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007650

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8312
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.