«Глиняный Ляп» НОД с использованием элементов тонфельд-терапии |
сб., 29.08.2020 |
Автор-составитель:
Федорова Анастасия Николаевна,
воспитатель
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
Первая квалификационная категория
Коррекционное занятие с детьми с ОВЗ с использованием элементов тонфельд-терапии
«Глиняный Ляп»
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей.
Задачи:
- Активизировать тактильные ощущения.
- Развивать навыки саморегуляции.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать навыки общения и взаимодействия детей с педагогом в процессе творческой деятельности.
Материалы: глина, вода, ящик для работы с глиной, мелкие игрушки, коробочка с сюрпризом, шарики Су-джок.
Ход коррекционной деятельности
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила подарок.
Как вы думаете, что в этой коробке?
Хотите посмотреть?
Что же это?
Это глина.
Этот кусочек глины зовут Ляп.
Давайте с ним поздороваемся (трогают глину).
Слепят из него что-нибудь, а ему не нравится. Шлепнется он на пол и снова станет куском глины.
Хотите из него что-нибудь слепить?
Только сначала приготовим пальчики.
Возьмем наши волшебные шарики (су-джок).
Я мячом круги катаю,
Назад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И с другой руки начну.
Хотите вылепить глиняного ляпа?
Дети проходят к столу с ящиком для работы с глиной
Потрогайте глину. Какая она? (липкая, влажная, мокрая, холодная, скользкая)
Намочите руки в воде, отщипните кусочек. А сейчас скатаем шарик.
Какой формы шарик? (круглый).
Вылепите ещё шарики. Много шариков. Круглых шариков.
В ходе лепки спрашивать у детей:
У меня сколько шариков? А у тебя сколько шариков? (один) Ссколько шариков мы вместе слепили? (много)
А сейчас наши пальчики будут шагать по шарикам.
Раз шажок, два шажок,
Раз шажок, два шажок.
Наши пальчики шагают,
На шарики наступают.
Здорово получилось!
Смочим руки и вылепим колбаску.
Что сейчас лепим? (Колбаску)
Какая колбаска? (Длинная, толстая, тонкая)
А теперь её согнем, получится червячок. Соединим концы - получится колечко. Круглое, гладкое, красивое.
Здорово!
А сейчас возьмем глину и будем печь пирожки.
Шлеп да шлеп,
Шлеп да шлеп,
Я пеку большой пирог.
Какой пирог мы печем? Большой. Красивый. Гладкий. Вот какие пирожки получились!
А сейчас смочите руки и лепите глиняного Ляпа (произвольная лепка)
Давайте поставим глиняные Ляпы на красивый подносик. Когда они высохнут, вы сможете ими поиграть.
Предложить детям собрать оставшуюся глину в целлофановый пакетик, чтобы она не высохла.
Идем мыть руки.
Литература:
- Осколкова Л.А. Су-джок терапия в развитии мелкой моторики кистей рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// detsad-detctvo.ru/konkursnyie-materialyi/opyit-pedagogov/tvorcheskaya-masterskaya-pedagogov/oskolkova-la-su-dzhok-terapiya-v-razvitii-melkoy-motoriki-kistey-ruk/
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007811
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf