Конспект ИОД в подготовительной к школе группе "Знакомство с городом Тюменью"

  чт., 26.12.2013

Автор:

Павлова Наталья Викторовна,

воспитатель 2 кв. категории

МАДОУ д/с № 109 города Тюмени

педагогический стаж - 10 лет.

Тема недели:  Моя Родина, мой город.

Тема образовательной деятельности:

«Знакомство с городом Тюменью»

Программные задачи: 

Образовательная область «Познание»

  • Расширять представление о достопримечательностях города Тюмени
  • Закреплять знания о флаге, гербе города Тюмени, главной улице.

Образовательная область « Коммуникация»

  • Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря
  • Совершенствовать умения образовывать (по образцу) однокоренные слова
  • Совершенствовать умения составлять рассказы по картинке
  •  учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

Образовательная область « Социализация»

  • Продолжать учить слушать собеседника и без надобности не  перебивать.

Оборудование:

Карта Тюмени, фотографии города Тюмени в цветочной рамке, слайды города Тюмени, флажок, музыкальный клип «А по берегам Туры», картинки с изображением флагов городов, картинка -  герб Тюмени,  одежда для иностранцев.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Тюмени, заучивание пальчиковой игры «Мы по улицам гуляем», составление рассказов по картинкам,  Чтение рассказов о Тюмени, рассматривание флага Тюмени, рисование  «Мой город», Экскурсия по улицам города Тюмени.

Литература и использованные материалы:

1.  В. Нечволода  «Что за край» - стихи

2.Песня «А по берегам Туры»  С. Дьяконов – Дьяченко. Сайт -  http://www.youtube.com

Ход НОД

Дети  входят в зал.  Встают в круг.

Приветствие гостей – игра.

Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

  • Это я, это я – это все мои друзья!

Кто открыл сегодня краски, книжки, новые раскраски ?

  • Это я, это я – это все мои друзья!

Кто с игрушками играл и на место их убрал?

  • Это я, это я – это все мои друзья!

Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку столкнул?

Дети молчат.

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

  • Это я, это я – это все мои друзья!

Дети садятся на стульчики. Входят иностранцы.  (Дети в костюмах и с чемоданом)

 

1-й иностранец

Ой, мы летели на самолете.

2-й иностранец

Плыли на корабле

3-й иностранец

Ехали на поезде

Вместе: И куда попали -  не знаем?

Воспитатель:   Проходите дорогие гости, садитесь. Вам наши ребята помогут и все расскажут.

Воспитатель:   Ребята, как вы думаете, мы с вами живем в городе или деревне? Почему вы так думаете?

А в каком городе мы живем нам подскажет стихотворение.

Ребенок читает стихотворение «Тюмень»

Что за край? Откройте атлас синий,
Вот лежит в короне нефтяной
Чёрная жемчужина России,
Область со страну величиной!
От того в названии Тюмени
Процветает ярче с каждым днём
Древнее заветное значение


Ведь Тю-Мянь - "сокровище моё"!

Воспитатель: Ну, кто догадался,  о каком городе мы сегодня поговорим с вами? Правильно. Мы расскажем о городе Тюмени.

  • Каждый город имеет свой флаг и герб.

Внимательно посмотрите и найдите флаг города Тюмени среди других флагов.

Какие цвета изображены на флаге города Тюмени? И почему? Как вы думаете?  (Выслушать все ответы)

Воспитатель показывает детям картинку (герб города)

Что это за рисунок?  (Это герб нашего города)

Что изображено на гербе? (ладья)

Что это значит?  ( Что в городе протекает река, и раньше  по реке привозили все товары, наш край богат лесами,  в которых много  зверей)

Герб – это символ города!

Так как называется наш город?

А как называются люди,  проживающие в нашем городе? (Тюменцы)

Давайте поиграем в игру и правильно назовем людей, проживающих в других городах?


Игра «Назови жителей городов»

Саратов – саратовцы

Владимир – вдадимирцы

Тамбов – тамбовчане

Ярославль – ярославцы

Оренбург – оренбуржцы

Новгород  - новгородцы

Сургут – сургутяне

Москва  - москвичи

Тюмень – тюменцы

Как называется главная улица в Тюмени? (Республики)

Воспитатель вешает карту Тюмени и показывает указкой улицу.

Улица Республики берет начало от набережной реки Туры и заканчивается в конце города , где начинается лес.

 А какие улицы знаете вы, мы сейчас узнаем.

Вставайте в круг. Мы будем передавать  флажок,  и каждый,  у кого окажется флажок,  должен назвать улицу. Нужно говорить полным предложением и нельзя повторяться и нельзя подсказывать друг другу.

Игра  «Я знаю улицу..»

Воспитатель: Дети, вы знаете много улиц.   Давайте их еще раз повторим все вместе и поиграем в пальчиковую  игру «Мы  по городу гуляем»

Люблю по городу гулять

Люблю я улицы  считать.

Республики – раз

Мельникайте  - два

Широтная  – три – если хочешь посмотри!

Улица Ленина  – четыре,

Ямская – пять – ее не забыли!

Шесть – улица Болотникова  есть!

Семь – набережная и Мост влюбленных

Весь город любит ходить туда

Восемь – фонтан молодоженов

Где у воды играю я,

Девять свернули во двор и увидели зеленый забор

Десять  - очутились мы в детском саду,

вот детский сад, который я  люблю!

Да, дети, вы улицы знаете хорошо. И у каждого из вас есть свой любимый уголок.

Сейчас вы посмотрите слайды, отгадаете , что это за достопримечательности? 

  • Кто знает, что такое достопримечательности?

(Это такие красивые, значимые места, которыми славится наш город)

А рассказать вам о них помогут экскурсоводы.

Кто такие экскурсоводы?

(Это люди  - которые проводят экскурсии  и рассказывают о достопримечательностях)

Воспитатель на экране показывает слайды:   мост Влюбленных, цирк, кукольный театр, музей, парк культуры и отдыха.

Воспитатель:  Ребята, вы любите наш город?

Попробуйте назвать наш город красивыми словами, как эти цветы.

Кто называет красивым словом наш город, тот прикрепляет этот цветок на карту города.

Игра «Назови город красиво»

 Что у нас получилось?

(У нас получилась карта города Тюмени с его достопримечательностями)

Вот теперь мы можем отправиться в путешествие по городу Тюмени. Садитесь  удобнее. А в путешествии нам поможет клип, который называется «А по берегам Туры»

Дети смотрят клип.

Ну, что гости дорогие вы запомнили,  как называется наш город?

А где бы вы хотели побывать в нашем городе?  А вы, дети, куда планируете отправиться путешествовать?

Давайте попрощаемся с нашими гостями и  проводим иностранцев.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002435

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4218
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.