Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Ателье мод»

  вт., 25.12.2012

Автор:

Дегтяренко Ольга Анатольевна,

Воспитатель

Детский сад «Солнышко»

город Надым,

Ямало-Ненецкий автономный округ

Образовательная область «Познание».           

Конструирование и моделирование из бумаги.

Образовательные задачи:

ü    Закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (швея, закройщик, модельер);

ü    Закреплять знания детей о действиях, соверщаемых людьми разных профессий;

ü    Продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, моделировать одежду, подбирая детали и украшения;

ü    Продолжать формировать действия оценки своей работы

Развивающие задачи:

ü    Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;

Воспитательные задачи:

ü    Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

ü    Воспитывать аккуратность в работе с бумагой, клеем

Предварительная работа:

ü    Экскурсия в кабинет швеи, в костюмерную детского сада;

ü    Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях;

ü    Рассматривание журналов мод;

ü    Беседа и рассматривание видов одежды, деталей одежды

Материал к занятию:

ü    Конверты с основной выкройкой и деталями одежды на каждого ребенка;

ü    Лист А 4 с силуэтом девочки или мальчика;

ü    Цветная двухсторонняя бумага, салфетки, клей;

ü    Клеенки, бумага гофрированная, паетки для украшения

Ход занятия:

В одной зоне группы оборудовано «Ателье мод». На рабочем  месте швеи  швейная машинка, сантиметр, ножницы, нитки. На рабочем месте закройщика ткань, выкройки, ножницы, манекен.  На столе модельера  журналы, бумага, карандаш. 

В другой зоне: планшет с изображением одежды: платье, юбка, брюки, рубашка, блузка, три планшета для показа одежды.

В рабочей зоне два  длинных стола. На одном – рабочее место модельеров женской одежды, на другом – мужской 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в ателье мод. Послушайте стихотворение, и догадайтесь, кто здесь работает.

Есть у мастера машинка,                                                                                

На машинке есть игла. 

Только ручка повернется, 

И работа вмиг начнется.

Из волшебной той машинки,

Выйдут вещи для Аринки, 

Платьице для Оленьки,

Шортики для Коленьки, 

Мишеньке – рубашка,

Для Маринки – маечка.                             

Кто же этот мастер,

Угадаю я. Кто сошьет на вещи, 

Конечно же – швея!

- Правильно, швея. А люди, каких профессий работают в ателье мод? (Дети поочередно подходят к рабочим столам, называют профессии, орудия труда, закрепляя трудовые действия).

- Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет? (ответы детей).

- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (ответы у планшета с одеждой, дети называют детали одежды). Чем отличается одежда Арины от одежды Никиты? (мужская и женская).

- Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод. И мы с вами сегодня создадим свой журнал, в котором будут модели одежды, которые вы сами смоделируете. Давайте мы с вами возьмем по фишке, и найдем себе рабочее место (дети подходят и каждый берет фишку, на которой изображены символами мальчик или девочка).

Воспитатель объясняет, что у нас два рабочих стола, для моделирования мужской и женской одежды. Дети садятся за рабочие места. Педагог обращает внимание детей на помощника в работе – алгоритм выполнения работ.

По мере необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям. После завершения работы, дети по желанию украшают свои модели паетками и гофрированной бумагой. Когда все дети заканчивают работу, полученные модели вывешивают на планшет и дети рассказывают, что они смоделировали и куда в этом наряде можно ходить

 

После занятия: Все полученные модели одежды ламинируются и брошюруются в журнал мод.

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000851,  дата отправки 11 января 2013 г.,     №  квитанции  62502658075244

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8338
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.