Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Ателье мод» |
вт., 25.12.2012 |
Автор:
Дегтяренко Ольга Анатольевна,
Воспитатель
Детский сад «Солнышко»
город Надым,
Ямало-Ненецкий автономный округ
Образовательная область «Познание».
Конструирование и моделирование из бумаги.
Образовательные задачи:
ü Закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (швея, закройщик, модельер);
ü Закреплять знания детей о действиях, соверщаемых людьми разных профессий;
ü Продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, моделировать одежду, подбирая детали и украшения;
ü Продолжать формировать действия оценки своей работы
Развивающие задачи:
ü Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;
Воспитательные задачи:
ü Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
ü Воспитывать аккуратность в работе с бумагой, клеем
Предварительная работа:
ü Экскурсия в кабинет швеи, в костюмерную детского сада;
ü Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях;
ü Рассматривание журналов мод;
ü Беседа и рассматривание видов одежды, деталей одежды
Материал к занятию:
ü Конверты с основной выкройкой и деталями одежды на каждого ребенка;
ü Лист А 4 с силуэтом девочки или мальчика;
ü Цветная двухсторонняя бумага, салфетки, клей;
ü Клеенки, бумага гофрированная, паетки для украшения
Ход занятия:
В одной зоне группы оборудовано «Ателье мод». На рабочем месте швеи швейная машинка, сантиметр, ножницы, нитки. На рабочем месте закройщика ткань, выкройки, ножницы, манекен. На столе модельера журналы, бумага, карандаш.
В другой зоне: планшет с изображением одежды: платье, юбка, брюки, рубашка, блузка, три планшета для показа одежды.
В рабочей зоне два длинных стола. На одном – рабочее место модельеров женской одежды, на другом – мужской
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в ателье мод. Послушайте стихотворение, и догадайтесь, кто здесь работает.
Есть у мастера машинка,
На машинке есть игла.
Только ручка повернется,
И работа вмиг начнется.
Из волшебной той машинки,
Выйдут вещи для Аринки,
Платьице для Оленьки,
Шортики для Коленьки,
Мишеньке – рубашка,
Для Маринки – маечка.
Кто же этот мастер,
Угадаю я. Кто сошьет на вещи,
Конечно же – швея!
- Правильно, швея. А люди, каких профессий работают в ателье мод? (Дети поочередно подходят к рабочим столам, называют профессии, орудия труда, закрепляя трудовые действия).
- Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет? (ответы детей).
- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (ответы у планшета с одеждой, дети называют детали одежды). Чем отличается одежда Арины от одежды Никиты? (мужская и женская).
- Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод. И мы с вами сегодня создадим свой журнал, в котором будут модели одежды, которые вы сами смоделируете. Давайте мы с вами возьмем по фишке, и найдем себе рабочее место (дети подходят и каждый берет фишку, на которой изображены символами мальчик или девочка).
Воспитатель объясняет, что у нас два рабочих стола, для моделирования мужской и женской одежды. Дети садятся за рабочие места. Педагог обращает внимание детей на помощника в работе – алгоритм выполнения работ.
По мере необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям. После завершения работы, дети по желанию украшают свои модели паетками и гофрированной бумагой. Когда все дети заканчивают работу, полученные модели вывешивают на планшет и дети рассказывают, что они смоделировали и куда в этом наряде можно ходить
После занятия: Все полученные модели одежды ламинируются и брошюруются в журнал мод.
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000851, дата отправки 11 января 2013 г., № квитанции 62502658075244
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf