Образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Разучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик».

  чт., 27.09.2012

Автор:  

Лещевая  Наталья  Владимировна,

воспитатель 

МАУДО «Детский сад №10»         

Тюменской области,

города Ялуторовска.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседку; высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Д. Хармса «Кораблик».

Материал и оборудование: колокольчик, грамзапись «Ветер», кораблик, 4 мышонка, маска кота, модули.

Содержание организованной деятельности детей

  1. 1.                       Игра – объединение.

«С колокольчиком хожу

На ребяток я гляжу

Колокольчик голубой,

Кто играть пойдет со мной?».

  1. 2.                       Игровое упражнение «Веселый язычок»

Воспитатель: «Где у вас язычок живет?»

Дети: В ротике.

Воспитатель:  Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).

                         Посмотрел наверх: светит солнышко? (Поднять язык кверху).

                         Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).

                         Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).

                         Но тут подул ветерок. (Губы трубочкой).

                         Сильный ветер подул. Еще сильнее. (Включить грамзапись Ветер).

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах»

Воспитатель: Кто хочет сам рассказать это стихотворение?

Воспитатель: Ветер сильно дул и к нам приплыл кораблик. Приплыл не один, а с кем?

Дети: С мышатами.

Показать кораблик и сесть на стульчики.

  1. 3.                       Первичное чтение стихотворения.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

  1. 4.                       Беседа по вопросам.

Воспитатель:   О чем это стихотворение?

                          Где плавает кораблик?

Дети: По воде, по реке.

Воспитатель:   Да, по реке плывет кораблик.

                         Давайте вместе скажем:

                        «По реке плывет кораблик»

                        Откуда приплыл кораблик?

Дети: Из далека.

Воспитатель: Саша, откуда приплыл кораблик? Ваня, откуда приплыл кораблик?

                          Да, он плывет издалека.

                          Давайте вместе скажем:

                         «Он плывет издалека».

                          Кто служит моряками на корабле?

Дети: Мышата.

Воспитатель: Сколько мышат? Давайте посчитаем. Один, два, три, четыре. Сколько всего мышат?

Дети: Четыре мышонка.

Воспитатель:   Да, на кораблике четыре

                         Очень храбрых моряка.

                         Давайте вместе скажем:

                        «На кораблике четыре

                         Очень храбрых моряка».

                        Что значит храбрые моряки?

Дети: Они никого не бояться.

Воспитатель: Дима, что значит храбрые моряки? Лиза, что значит храбрые моряки?

Воспитатель читает второе четверостишие стихотворения:

                        «У них ушки на макушке,

                         У них длинные хвосты,

                         И страшны им только кошки,

                         Только кошки да коты!»               

                     А где у мышат ушки? Давайте покажем, где у них ушки.

                     Да, у них ушки на макушке.

                     Давайте вместе скажем:

                     «У них ушки на макушке»

                      Какие у них хвосты?

Дети: У них длинные хвосты.

Воспитатель:  Скажем вместе:  «У них длинные хвосты»

                         Кого бояться наши моряки?

Дети: Бояться кошек и котов.

Воспитатель: Да, и страшны им только кошки,

                        Только кошки да коты!

  1. 5.                       Игровая деятельность.

Воспитатель:  Что – то мышонок, я тебя слушаю. (Подношу к уху).

                          Мышонок, сказал, что хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с мышонком?

Дети: Да.

Воспитатель: Поиграем в игру. Женя, будет котом, а мы мышатами. Кот спит у нас в домике. А мы пойдем  в свои норочки.  Громко говорим:

                      «Вышли мыши как – то раз,

                      Посмотреть, который час,

                      Вдруг раздался страшный звон

                      Убежали мыши вон!»

Воспитатель: Сейчас, Саша, будет котом. Все занимают свои места, и говорим громко.

Воспитатель: Ребята, мышата, приглашают нас в путешествие на своем корабле. А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы все поместиться на кораблике?

Дети: Нет, не сможем.

Воспитатель: А почему?

Дети: Кораблик маленький, он игрушечный, нас много и мы большие.

  1. 6.                       Игровое моделирование ситуации (конструирование корабля).

Воспитатель: И что же нам делать?

Дети: (перечисляют) Надо построить большой корабль.

Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

Дети: Из кирпичиков, кубиков, веток.

Воспитатель: А вы хотите построить корабль из модулей?

Дети: Да хотим    (строим корабль)

Воспитатель: Но вот корабль  и готов. Он ждет нас. Берите мышат с собой и садитесь поудобнее.          Корабль дает гудок: «ту –у-у, ту-у –у-у…»

  1. 7.                       Вторичное чтение стихотворения.

Воспитатель: Давайте, вместе расскажем стихотворение мышатам. Я начну, а вы продолжите.

  1. 8.                       Самостоятельное рассказывание стихотворения.

- Я мышонок, Бом, кто мне расскажет стихотворение?

(ребенок рассказывает).

- Я мышонок, Бим. Тоже хочу послушать стихотворение. Кто мне расскажет?

(ребенок рассказывает).

- Меня зовут мышонок, Малыш.  А кто мне расскажет стихотворение?

(ребенок рассказывает).

  1. 9.                       Итог занятия и рефлексия.

Мышонок: Мы сегодня и поиграли, и путешествовали, и строили корабль. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: С кем мы путешествовали?

Дети: С мышатами.

Воспитатель: нам пора прощаться с мышатами. И на прощание еще раз прочитаем стихотворение все вместе.

Мышонок: Спасибо за стихотворение. Аня, так громко рассказывала стихотворение. Миша, был таким ловким котом, всех мышат поймал. Все такой красивый корабль построили. Нам хочется еще остаться и поиграть с вами можно?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите мышат и пойдем играть…

Серия А № 0000738

№ кв. 62502652822523

дата отправки 28.09.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 10515
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.