Образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие к Винтику».

  чт., 27.09.2012

Автор:    

Куталовская Ольга Ивановна,

воспитатель

МАУДО  «Детский сад №10»     

Тюменской области,

города Ялуторовска.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий мир, формирование элементарных математических представлений); «Художественное творчество» (аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, продуктивная.

Цели: расширять знания детей об общественном транспорте; закреплять знания цифр и находить их в окружающей обстановке, продолжать учить счету в пределах 5; совершенствовать навыки сгибания прямоугольного листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы; закреплять умения наклеивать прямоугольник (дверь и окна) и круги (колеса) к основной форме детали.

Планируемые результаты: умеет отвечать на вопросы полным предложением; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; желает прийти на помощь; умеет работать дружно.

Материалы и оборудование: сотовый телефон, карточки с изображением кругов от 1 до 5, карточки с числами от 1 дол 5, магнитофонная запись «Мы едем, едем, едем…», руль, клей, кисти, салфетки, подносы, вариативные образцы, листы прямоугольной формы (для корпуса), круги черного цвета, полоски цветной бумаги прямоугольной формы (двери, окна).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.  Получение сообщения.

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение. Хотите, узнать,  что в сообщении?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте, сядем на коврик и я вам прочитаю сообщение.

  - Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Нужно сделать автобусный парк. Я один не справлюсь. Помогите, пожалуйста, я вас очень прошу. Жду в гости. До свидания. Большое спасибо. Винтик.

2. Повторение. Беседа о видах транспорта.

 Воспитатель: На чем можно поехать в гости к Винтику?

 Дети: На машине, на поезде, на самолете, автобусе…

 Воспитатель: Правильно, и на машине, и на самолете, и на велосипеде можно поехать в гости. Но Даша, нам предложила поехать на автобусе. Автобус нас уже ждет. Мы можем отправиться в гости. Кто поведет наш автобус?

Дети: Наш автобус поведет шофер.

Воспитатель: Правильно, нам нужен шофер. Шофера мы выберем с помощью считалки.

                    Раз, два. Три, четыре, пять

                    Нам друзей не сосчитать,

                    А без друга в жизни туго,

                    Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Шофер занимает свое место. Бери руль. Шофер ждет, чтобы мы отправились в путь. Ребята, а что же нам еще нужно, чтобы отправиться в путь?

Дети: Нам еще нужны билеты.

Воспитатель: Молодцы, без билетов мы не сможем отправиться. Где можно взять билеты?

Дети: Билеты можно купить.

Воспитатель: А кто продает билеты?

Дети: Билеты продает контролер.

Воспитатель: Я буду контролером и продам вам билетики. А вы занимайте места, чтобы номер билета совпал с номером места. Этот билет Ксюши. А вот – и Ангелине. Саша и тебе билет. Этот билет Валерии.

Воспитатель: Ксюша, у тебя какое место в автобусе?

Ребенок: У меня место номер 3. Потому что на билете 3 кружка.

Воспитатель: А у Саши, какое место? Почему?

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, и занимайте  каждый свое место. Ребята,  а кто знает, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: В автобусе нельзя громко разговаривать, кричать, ссорить..

Воспитатель: Сколько много вы знаете правил поведения в автобусе. А хотите спеть песню «Мы, едем, едем, едем..»

Воспитатель: Ребята, смотрите, Винтик нас уже встречает. Шофер останови автобус.

3. Инструктаж с показом.

Винтик: Здравствуйте, ребята.

 Воспитатель: А Вы, кто?

Винтик: Я Винтик. Я вас, очень ждал. Мне нужна ваша помощь, чтобы сделать автобусный парк. Проходите, занимайте места, кому, где нравиться.

Винтик: Я уже приготовил вам весь материал. Пока Я вас ждал,  уже смастерил 2 автобуса.

Воспитатель:  Какие красивые у вас автобусы. Интересно, как вы сделали эти автобусы? Ребята, может вы знаете, как можно сделать корпус автобуса?

Дети: Нужно сложить прямоугольник пополам.

Воспитатель: Верно, лист бумаги нужно сложить пополам. Чтобы все углы и стороны совпали. Посмотрите на автобусы и скажите, что еще у них есть?

Дети: Окна, колеса, двери.

Воспитатель: Какой формы окна?

Дети: Окна прямоугольной формы.

Воспитатель: Каким цветом окна у автобусов?

Дети: Окна белого и зеленого цвета.

Воспитатель: Сколько окон? Как расположены?

Дети: Четыре окна,  расположены с двух сторон автобуса.

Воспитатель:  Что еще есть у автобуса?

Дети: Колеса.

Воспитатель: Какой формы колеса?

Дети: Колеса круглой формы.

Воспитатель: Каким они цветом?

Дети: Колеса черного цвета.

Воспитатель: Какой формы двери? Цветом?

Дети: Двери прямоугольной формы. Желтого цвета.

Воспитатель: Что можно сказать про двери?

Дети: Двери расположены посередине и между окнами.

Воспитатель: Чем отличаются автобусы?

Дети: Автобусы отличаются цветом окон, корпусов.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно на листы бумаги. Что вы увидели?

Дети: Линии.

 Воспитатель:  Для чего они нужны?

 Дети: Чтобы окна были наклеены ровно по линии.

 Воспитатель: Конечно, чтобы окна были ровными, красивыми.

4. Аппликация.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как можно сделать автобус последовательно.  Беру прямоугольный лист бумаги, складываю пополам, чтобы все углы и стороны совпали. Нахожу середину автобуса и приклеиваю дверь. Приклеиваю окна с двух сторон автобуса по полоскам. Надо намазать клеем  половину колеса и подклеить ее под стенку автобуса так, чтобы другая половина колеса была наружу.

5. Самостоятельная и индивидуальная деятельность детей.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые автобусы вы сделали. Винтик, мы помогли тебе сделать автобусный парк. Но, к сожалению, нам пора возвращаться.  Мы приглашаем Винтика вместе с автобусным парком в наш детский сад. Пойдемте к нашему автобусу. Все занимайте свои места. Ребята, какие у вас аккуратные получились автобусы. Ксюша  четко согнула лист бумаги пополам, все уголки и стороны совпали. Саша окна ровно наклеил. Вам понравилось в гостях у Винтика? Вот, ребята, мы приехали в детский сад. Сейчас вы можете поиграть со своими автобусами. Можете  построить гаражи, мост , ворота.

Серия А № 0000737

№ кв. 62502652822523

дата отправки 28.09.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2408
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.