Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Осенняя пора»

  вт., 11.09.2012

Авторы:

Серова Татьяна Юрьевна,

Лычковская Юлия Валентиновна

воспитатели

МБДОУ детский сад № 27 " Микки - Маус"

города Сургута

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о временах года, основных приметах осени.

Развивающие: развивать умение внимательно слушать вопрос воспитателя, отвечать на него; развивать сообразительность, смекалку; учить рисовать листья нетрадиционным способом; развивать аккуратность при работе с красками.

Воспитательные: воспитывать чувство красоты, любви к природе.

Интегрирование: развитие речи, рисование.

Материал: аудиозапись «Звуки природы», иллюстрации «Осень», краски, кисти, альбомные листы.

Предварительная работа: наблюдение за осенними приметами, чтение стихотворений об осени, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, звучит музыка. Детей встречает воспитатель, переодетый в костюм Осени.

В. (Осень).  Здравствуйте, дети.

Д. Здравствуйте.

В. (Осень).  Вы меня узнали?  Я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадайте, и поймёте, кто я. Только вспомните правило, как надо слушать.

Д. Внимательно, не перебивать, дослушивать до конца.

В. (Осень). Молодцы.

 Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...


Д. Осень.

В. (Осень). Да, я Осень. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны?

Д. Да.

В. (Осень).  Как вы думаете, как надо одеваться осенью?

Д. Тепло, куртки, шапочки, сапоги.

В. (Осень). А почему? Скажите, какая бывает погода осенью?

Д. Листья падают, становится холодно, дождик идёт, птицы улетают на юг.

В. (Осень). Да, всё правильно вы сказали.  Но не только холод и дождик несёт осень. Посмотрите на картину, и вы сами в этом убедитесь. А пока вы смотрите, я почитаю вам стихи.

Дети подходят к картине.

В. (Осень).       Лес, точно терем расписной

                          Лиловый, золотой, багряный,

                          Весёлой, пёстрою стеной

                          Стоит над пёстрою поляной.

Ребята, а каким цветом листья на деревьях вы увидели?

Д. Жёлтые, красные, оранжевые.

В. (Осень). Да, листья осенью очень красивые, разноцветные. Но часто дует ветер, и листья облетают. Как это называется?

Д. Листопад.

В. (Осень). Да. А сейчас я хочу превратить вас в листочки и поиграть.

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

В. (Осень). Молодцы. Посмотрите, у меня для вас сюрприз. Что это?

Д. Листья.

В руках у воспитателя сухие листья.

В.(Осень). Когда бывает листопад, листья летят и осыпают красивым, разноцветным ковром всю землю. И сейчас я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать на альбомных листах осенний ковёр.

Дети занимают свои места.

В. (Осень).  Для этого я вам раздам листочки из моего осеннего букета. Вы их положите на клеёнки, а затем, взяв кисточки, намочив их в воде, возьмёте на ворс кисти осенние краски, покрасите ими лист и, перевернув его, приложите на альбомный лист.

Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.

В. (Осень). Какие красивые ковры у вас получились! Мне очень нравятся! Вы хорошо поработали, ваши пальчики устали. Давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал,         Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал:      Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку.                        Укладывают ладони на коленки.
(Н. Нищева)

В. (Осень). Ребята, вам понравилась путешествие с Осенью?

Д. Да.

В.(Осень). А чем вы в путешествии занимались?

Ответы детей.

В. (Осень).Я с вами прощаюсь. А вы сейчас пойдёте с воспитателем на прогулку, и ещё раз понаблюдайте за осенними приметами, полюбуйтесь красотой.  До свидания.

Дети прощаются и уходят из группы.

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000711, Серия А №0000712 отправлено 19 сентября 2012г.  квитанция № 62502652822394

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2559
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.