Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Осенняя пора» |
вт., 11.09.2012 |
Авторы:
Серова Татьяна Юрьевна,
Лычковская Юлия Валентиновна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 27 " Микки - Маус"
города Сургута
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о временах года, основных приметах осени.
Развивающие: развивать умение внимательно слушать вопрос воспитателя, отвечать на него; развивать сообразительность, смекалку; учить рисовать листья нетрадиционным способом; развивать аккуратность при работе с красками.
Воспитательные: воспитывать чувство красоты, любви к природе.
Интегрирование: развитие речи, рисование.
Материал: аудиозапись «Звуки природы», иллюстрации «Осень», краски, кисти, альбомные листы.
Предварительная работа: наблюдение за осенними приметами, чтение стихотворений об осени, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, звучит музыка. Детей встречает воспитатель, переодетый в костюм Осени.
В. (Осень). Здравствуйте, дети.
Д. Здравствуйте.
В. (Осень). Вы меня узнали? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадайте, и поймёте, кто я. Только вспомните правило, как надо слушать.
Д. Внимательно, не перебивать, дослушивать до конца.
В. (Осень). Молодцы.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Д. Осень.
В. (Осень). Да, я Осень. И сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны?
Д. Да.
В. (Осень). Как вы думаете, как надо одеваться осенью?
Д. Тепло, куртки, шапочки, сапоги.
В. (Осень). А почему? Скажите, какая бывает погода осенью?
Д. Листья падают, становится холодно, дождик идёт, птицы улетают на юг.
В. (Осень). Да, всё правильно вы сказали. Но не только холод и дождик несёт осень. Посмотрите на картину, и вы сами в этом убедитесь. А пока вы смотрите, я почитаю вам стихи.
Дети подходят к картине.
В. (Осень). Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над пёстрою поляной.
Ребята, а каким цветом листья на деревьях вы увидели?
Д. Жёлтые, красные, оранжевые.
В. (Осень). Да, листья осенью очень красивые, разноцветные. Но часто дует ветер, и листья облетают. Как это называется?
Д. Листопад.
В. (Осень). Да. А сейчас я хочу превратить вас в листочки и поиграть.
Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
В. (Осень). Молодцы. Посмотрите, у меня для вас сюрприз. Что это?
Д. Листья.
В руках у воспитателя сухие листья.
В.(Осень). Когда бывает листопад, листья летят и осыпают красивым, разноцветным ковром всю землю. И сейчас я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать на альбомных листах осенний ковёр.
Дети занимают свои места.
В. (Осень). Для этого я вам раздам листочки из моего осеннего букета. Вы их положите на клеёнки, а затем, взяв кисточки, намочив их в воде, возьмёте на ворс кисти осенние краски, покрасите ими лист и, перевернув его, приложите на альбомный лист.
Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.
В. (Осень). Какие красивые ковры у вас получились! Мне очень нравятся! Вы хорошо поработали, ваши пальчики устали. Давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
(Н. Нищева)
В. (Осень). Ребята, вам понравилась путешествие с Осенью?
Д. Да.
В.(Осень). А чем вы в путешествии занимались?
Ответы детей.
В. (Осень).Я с вами прощаюсь. А вы сейчас пойдёте с воспитателем на прогулку, и ещё раз понаблюдайте за осенними приметами, полюбуйтесь красотой. До свидания.
Дети прощаются и уходят из группы.
«Свидетельство о публикации» Серия А №0000711, Серия А №0000712 отправлено 19 сентября 2012г. квитанция № 62502652822394
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf