НОД «Путешествие с Незнайкой» (подготовительная группа)

  вс., 13.05.2012

Автор:

Абдрашитова Фарида Мансуровна,

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад «Снежинка»

п.Нижнесортымский Сургутского района

Программное содержание:

- Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией радость весенней природы.

-Упражнять в отчётливом произношении скороговорок, темп речи и силе голоса, составлять предложения со словами «школа», «весна».

- Закреплять правильное произношение звуков.

- Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

-Упражнять в прямом, обратном, порядковом счёте в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.

- Закреплять понимание соотношения «больше – меньше», «больше – меньше на…», умение увеличивать и уменьшать каждое чисел на один, делить целое на части, на основе наглядности овладевать простейшими арифметическими действиями.

- Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел, развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения.

- Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

- Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

- Развивать умение общаться со сверстниками, логическое мышление, память, внимание, речь.

- Воспитывать желание заниматься, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о весне, работа с тканью, чтение сказок.

Материал: Кукла – Незнайка, иллюстрации о школе, о весне, кассы с цифрами, барабан, карточки с цифрами, модели торта, коврик с геометрическими фигурами, штанишки из ткани (заготовки) иголки, нитки, пуговицы с двумя дырками.

Интеграции с другими образовательными областями: физкультура, здоровье, безопасность, , познание, коммуникация, социализация, труд.

Ход

 

Вход детей в группу (мелодия журчание воды, пение птиц)

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

-Как называется первый месяц весна?

-Второй? Третий?

-Правильно ребята.

-Ребята, посмотрите, кто нас дожидается? Да это же Незнайка.

-Он узнал, что вы идёте в школу, ему нужна ваша помощь, у него есть задания, с которыми он сам не может справиться.

- Поможем Незнайке? Да поможем.

- Ребята сегодня мы с вами будем много говорить, а для этого нужно настроить свои голосовые связки через скороговорку:

- А кто знает скороговорки?

- А вот моя скороговорка:

От топота копыт пыль по полю летит.

(громко, тихо, шёпотом)

- Незнайка, не умеет читать стихотворения наизусть?

- А вы умеете?

-Незнайка ты послушай, как дети читают стихотворения о весне.

(Дети читают стихотворения о весне)

-Ребята, поиграем в игру «Скажи слово с нужным звуком»

(дети придумывают слова со звуками «а,о,м,ш)

-Ребята, вы умеете составлять простые и сложные предложения?

-Да (дети составляют предложения со словами школа, учитель).

Физкультминутка «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал  легонько.

И за парту сел тихонько.

-Ребята Незнайка приглашает в страну Математики.

-Какой сегодня день недели? Назовите первый день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите день  недели,  который стоит между четвергом и субботой? Между понедельником  и средой?

-Правильно.

-Ребята, поможем Незнайке посчитать школьные принадлежности (в пределах 10) прямым, обратным, порядковым счётом.

(дети считают школьные принадлежности).

-Ребята, назовите сказки, где есть цифры?

(Козлёнок, который умел считать до 10, Три поросёнка, Два жадных медвежат, Семь Семионов – семь разбойников, Три медведя).

-Ребята, выполните задание на слуховое внимание – Незнайка бьёт в барабан, а вы отсчитываете и показываете цифру на 1 больше, на 1 меньше.(молодцы выполнили правильно).

-Следующее задание надо определить пропущенное число – показ карточек, а вы должны, определить, какое число пропущено, и показать соответствующую цифру.

- Задание «Состав числа» - (на доске цифры, дети выставляют варианты разложения числа).

-Незнайка, а ты знаешь, что такое структура задачи?

-А ребята знают (отвечают дети) – Условие, вопрос, ответ. Задачи бывают на сложение и вычитание.

Чтение занимательных задач:

1.    На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков?)

2.    Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

(Сколько лягушек осталось на опушке?).

-Молодцы, ребята.

-Ребята, на столах у вас модели торта – задание разделите модели торта на равные части.

-Ребята Незнайке, необходима ваша помощь – помогите залатать дырки на коврике – дети закрывают дырки моделями геометрических фигур. Вот Незнайка твой коврик, как новенький стал. Спасибо, ребята.

-Ребята, посмотрите, у Незнайки  на штанишках нет пуговицы. Надо пришить пуговицу. (у детей модели штанишек и пуговицы, иголки и нитки. Вспомнить с детьми технику безопасности с иголкой, ножницами. Дети пришивают пуговицу на штанишках.

-Спасибо, вам ребята за решённые задачи вы мне так помогли. И в подарок получите от меня раскраски.

Спасибо, до свидания!!!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 9792
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.