Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Как стать волшебником »

  вт., 13.03.2012

Автор:

Козлова Татьяна Анатольевна,

Воспитатель

МАДОУ д/с №162 г. Тюмени

Задачи:

Область «Социализация»

  • Закрепить умение использовать средства выразительности (жесты, мимика, интонация).

Область «Познание»

  • Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире (Как здороваются люди в других странах.)

Область «Коммуникация»

  • Развивать у детей речь, память.
  • Продолжать осваивать формы речевого этикета, учить детей вести диалог со сверстниками, быть доброжелательным, корректным собеседником.
  • Побуждать детей к самостоятельности и полноте ответов и суждений, продолжать учить грамотно строить предложения.
  • Формировать умение использовать в речи формулы словесной  вежливости (приветствие, благодарность, извинение)

Область «Чтение художественной литературы»

  • Знакомить детей с пословицами, учить понимать значение пословиц.

Материалы и оборудование: шляпа, накидка для волшебника, телефон, «волшебная» музыкальная шкатулка, листочки бумаги разного цвета, бумажные сердечки с пословицами, большое зеркало, маленькие зеркала по количеству детей, аудиозапись «волшебного»  звука, «волшебной» музыки, поднос для зеркал.

Предварительная работа.

С детьми:

  • Чтение рассказа В.А.Осеевой «Волшебное слово»;
  • Заучивание стихов А. Кондратьева «Спасибо», «Доброго пути», «Простите», «Доброта» и др.
  • Практическое упражнение : по этикету-«просьба-извинение», по психогимнастике с зеркалами – «Радостно-грустно», «Страшно-спокойно»».
  • Рисунки детей в «Копилку добрых дел».
  • Цикл бесед на тему: «Поведение в различных бытовых ситуациях со взрослыми и сверстниками».

С родителями:

  • Оформление папки-передвижки «Что такое этикет? Поговорим о вежливости».
  • Тематическая беседа «Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения».
  • Домашнее задание: подбор и разучивание с детьми пословиц и поговорок, стихов о вежливости.

Ход занятия

Дети в группе занимаются свободной деятельностью. Воспитатель находит шляпу в приемной, заносит в группу.

Воспитатель (удивленно). Ребята, что это? (дети подходят к воспитателю, рассматривают шляпу).

Дети. Шляпа

Вопитатель. Интересно чья это шляпа? Может твоя, Маша? Или твоя, Данил? А может быть гости оставили? Давайте посмотрим, какая это шляпа?

Дети. Красивая, новая, черная, необычная, шикарная, сказочная, волшебная.

Воспитатель. Кто мог оставить эту шляпу?

Дети. Сказочник, фея, принцесса, волшебник.

Воспитатель. Значит, шляпа сказочная, волшебная. Наверное, она здесь неслучайно появилась! Может быть она для волшебства? А вы хотите стать волшебниками?

Звучит тихая музыка. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Сейчас волшебным перышком из волшебной шляпы я прикоснусь к вам и волшебство начнется! (дети закрывают глаза. Воспитатель надевает на себя шляпу, накидку)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать!

Раз, два, три – волшебство, произойди!

(звучит волшебный звук, дети открывают глаза)

Волшебница. Здравствуйте, ребята! Я – волшебница из страны Вежливости. Как вы думаете, почему так называется моя страна?

Дети. Там живут добрые, хорошие, вежливые люди.

Волшебница. А что значит – быть вежливым человеком?

Дети. Не говорить плохие слова, быть добрым, внимательным, помогать другим людям.

Волшебница. Раз, два, три – повернись. Колдовство опять начнись!

(появляется волшебная шкатулка)

Догадайтесь, что в ней может лежать? (выслушивает ответы детей)

Волшебница. Это шкатулка добрых слов (Приоткрывает шкатулку). Но, к сожалению, сейчас моя шкатулка пуста, все волшебные слова я оставила в стране Невежливости. А почему я их там оставила, вы сейчас узнаете, заглянув в мое волшебное зеркало. (показывает большое зеркало).  Однажды в стране Невежливости произошла такая история…

Сценка с телефоном.

(показывают дети)

- Алло, мне Наташку.

- Здравствуйте, Наташи нет дома. Может, ей что-нибудь передать?

- Нет!!! (бросает трубку).

- Мне кто-нибудь звонил?- спросила Наташа бабушку, вбежав в комнату.

- Звонил какой – то грубиян!

Волшебница. Ребята, почему бабушка назвала мальчика грубияном?

Дети. Потому что он не поздоровался, не представился, разговаривал грубо, невежливо, не попрощался, грубо назвал имя девочки.

Волшебница. Догадайтесь, какие волшебные слова я подарила мальчику?

Дети. Здравствуйте, будьте добры, пригласите, пожалуйста, до свидания.

Волшебница. А как бы вы позвонили и попросили позвать к телефону своего друга, подругу? Кто хочет попробовать?

(сценка проигрывается два раза. Детям дается право выбора роли: «Договоритесь, кто будет взрослым, а кто – звонить другу, подруге»).

Волшебница. Меня очень огорчило путешествие по стране Невежливости, т.к. ее жители не умели здороваться, а на мои приветствия отвечали сердито.

(Открывает шкатулку так, чтобы заиграла музыка)

-Ребята, волшебство произошло! Посмотрите, что в шкатулке. (достает маленькие зеркала). Эти зеркала помогут нам увидеть, каким бывает неприветливое лицо. Как при этом изменяется внешность?

Дети. Брови сдвинуты, взгляд сердитый, голос неприветливый.

Волшебница. Возьмите зеркала и покажите себе, как люди здоровались сердито.

Упражнение по психогимнастике «Сердито».

Волшебница. Вам приятно видеть такое лицо? Про это есть пословица: «Те же слова, да не так молвлены».

- Я научила  жителей страны здороваться приветливо. А вы, ребята, знаете, как нужно произносить слова приветливо?

Дети. Вежливо, с улыбкой, спокойно, глядя в глаза.

Волшебница. Покажите, глядя в волшебное зеркало, как вы умеете приветливо здороваться.

Упражнение по психогимнастике «Приветливо».

- эти волшебные зеркала я дарю вам, чтобы вы, глядя в них, видели только приветливые лица.

Волшебница. Как вы думаете, какие другие слова, кроме приветствия, кроме слова «здравствуйте», я подарила из своей волшебной шкатулки?

Дети. Добрый день, добрый вечер, привет.

Волшебница. Кому и в каких случаях можно сказать «привет»?

Дети. Близкому другу, взрослым говорят «здравствуйте».

(из шкатулки снова звучит музыка)

Волшебница. В моей шкатулке появились разноцветные волшебные листочки. Какого цвета могут быть приветливые слова? Выберите листочки приятного цвета, мы оставим их, а неприятные по цвету листочки мы выбросим и не будем хранить, также как и неприятные слова мы не будем употреблять.

Физминутка. Игра «Поздороваемся».

Волшебница. Кто из вас знает, как здороваются люди  в других странах? Хотите, я научу вас здороваться на разных языках? Тогда поиграем! Пока звучит музыка, мы свободно двигаемся по группе. Как только музыка замолчит, я научу вас здороваться на другом языке:

  1. Египтяне приклоняют ладонь ко лбу. Поздороваемся по-египетски.
  2. Лапландцы трутся носами. Поздороваемся по-лапландски.
  3. Эскимосы приветствуют друг друга, легонько постукивая себя по голове и плечам. Поздороваемся по – эскимосски.
  4. Китайцы в старые добрые времена здоровались, пожимая сами  себе руки. Поздороваемся по-китайски.
  5. Мексиканцы складывают три пальца, прижимают к губам и воспроизводят звук поцелуя. Поздороваемся по –мексикански.

(дети садятся на стульчики)

Волшебница. Ребята, как вы думаете, от чего зависит сила «волшебных слов»? 

Я с вами согласна, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, не от души, они просто перестают быть «волшебными». Я вижу, что вы знаете эти слова и умеете их произносить приветливо. Помогите пожалуйста наполнить мою шкатулку волшебными стихами и пословицами о вежливости. Шкатулка будет передаваться из рук в руки и наполняться ими.

Дети по очереди читают разученные ранее стихи Кондратьева А., произносят пословицы.

Здравствуйте.

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй» - улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответишь ты.

Как две ниточки связали –

теплоты и доброты.

Доброго пути.

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти,

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Спасибо.

За все мы говорим «спасибо»,

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

кому сказали, сколько раз.

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно.

Видишь – они и просты и не новы,

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы.

Доброта.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта  - она от века

Украшенье человека.

Худо жить без ласкового слова.

Не мудрен привет, а сердце покоряет.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Спасибо – великое дело.

Доброе слово даже кошке приятно.

Доброму слову добрый ответ.

Волшебница. Спасибо, ребята, что мою шкатулку наполнили волшебными стихами и пословицами. Но среди них есть одна незнакомая для меня необычная пословица, такую редко услышишь: «Не мудрен привет, а сердце покоряет».

- что значит слово «привет»?

Дети. Привет – любое приветливое слово.

Волшебница. Что значит «не мудрен привет»?

Дети. Это простое слово, которое не трудно произнести.

Волшебница. Что значит «сердце покоряет»?

Дети. От него на сердце становится радостно, приятно.

Волшебница. Давайте еще раз повторим хором пословицу. (дети повторяют и обобщают ее значение).

Волшебница (таинственным голосом). Я вижу, что каждый из вас стал маленьким волшебником! Как вы думаете, может ли обычный человек стать волшебником? Что для этого нужно?

Дети. Нужно быть вежливым, культурным, говорить волшебные слова, от души помогать людям, делать добрые поступки, помогать слабым.

Волшебница (заглядывает в шкатулку). Ой, смотрите, все сказанные половицы и слова записались на приятные вам по цвету бумажные сердечки! Давайте, как подобает добрым волшебникам, сделаем доброе дело: подарим их сегодня своим знакомым и родным…

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

пожелав при этом вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

(звучит волшебная музыка).

Волшебница. Мне пора возвращаться в свою страну Вежливости. Ребята, я прошу вас закрыть глаза.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю колдовать!

Раз, два, три –

Волшебство, произойди!

(воспитатель снимает шляпу и накидку, которые исчезают… Дети открывают глаза)

Воспитатель. Ребята, где же вы были? Я вас заждалась! Чья это шкатулка?

(Дети рассказывают, что с ними произошло…)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4628
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.