Интегрированная организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Мы поздравляем наших пап».

  вт., 13.03.2012

Автор:

Волынкина Аида Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ д/с №127 г. Тюмени

Программные задачи:

Образовательная область

Задачи

«Коммуникация»

Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.

Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Учить подбирать характерные определения.

Активизация звука «р».

«Физическая культура»

Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола.

Сохранять равновесие при ходьбе по скамье.

«Социализация»

Воспитывать доброе отношение к папе.

Вызывать чувство гордости за своего отца.

Развивать самостоятельность.

«Труд»

Продолжать интерес к мужским профессиям (военный).

«Безопасность»

Закреплять умение безопасной игры в детском саду.

«Познание»

Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества.

«Художественное творчество»

Развивать умение обдумывать содержание лепки.

Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Материалы и оборудование: альбом с семейными фотографиями воспитанников, папка-передвижка с фотографиями пап в солдатской форме и картинками с изображениями солдат, пластилин, доски для лепки, скамья, обруч.

Словарная работа:

Существительные: Россия, Отечество, праздник, подарок, самолет, парашют, солдат.

Глаголы: Бегать, ходить, разговаривать, есть, умываться.

Прилагательные: Маленькие, забавные, непоседливые, забавные, глупые, милые, смешные, сильные, большие, добрые, трудолюбивые, умные.

Индивидуальная работа: преодоление стеснения при ответе, закрепление приемов лепки (ФИ ребенка)

Ход образовательной деятельности:

  1. 1.  Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу альбом с семейными фотографиями воспитанников и предлагает вместе рассмотреть их. Воспитатель и дети располагаются на ковре группы.

  1. 2.  Беседа воспитателя с детьми.

- Ребята, вы  всегда были такими большими, как сейчас? (Нет).

- Какими вы были) (Маленькими).

- А когда вы были маленькими, какие вы были по поведению?

(Забавные, смешные, непоседливые, глупые, милые и т. д.).

- Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели делать? (Бегать, ходить, разговаривать, есть ложкой, умываться и т. д.).

- А кто же вас всему этому научил? (Мама, папа, дедушка, бабушка, воспитатель).

- Кто вас носил на руках? (Мама, папа и т. д.).

- А кто вас носил на плечах? (Папа).

- А какие у папы руки? (Сильные, большие, добрые и т. д.).

- Какой ваш папа? Придумайте много слов, чтобы лучше рассказать о вашем папе. (Большой, сильный, добрый, смелый, умный, трудолюбивый и т. д.).

Воспитатель вносит папку-передвижку с коллажем из фотографий пап в солдатской форме и картинок солдат и предлагает детям рассмотреть её и узнать своего папу.

- Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии, защищали свою страну. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину – Россию. Поэтому в этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с Днем защитника Отечества.

  1. 3.  Подвижные игры:

«Самолеты».

Дети свободно располагаются по группе. Сначала надо «завести моторы», и воспитатель показывает, как это сделать (вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета – и бегают в разных направлениях. По сигналу – «облако» - аккуратно боком перелетают через обруч.

«Парашютисты».

Воспитатель. Давайте попробуем быть парашютистами. Строимся в колонну. Для прыжка надо размяться. Шагаем. Присели. Шагаем. Присели. Взобрались на скамью. Аккуратно идем и спрыгиваем. (Дети сохраняют равновесие при ходьбе по скамье и прыжке на обе ноги.)

  1. 4.  Лепка подарка.

Воспитатель раздает детям пластилин и предлагает им слепить то, что они хотят. (Например, подарок папе.) Важным в данном случае является формирование у детей умения задумать тему изображения и выполнить её, подвести их к самостоятельному поиску способов изображения, к элементам творческого решения задания. Воспитатель по очереди подходит к детям и спрашивает, что решили ребята слепить. В процессе лепки он внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания (в зависимости от того, что делает каждый ребенок.)

  1. 5.  Итог занятия.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Что мы сделали для пап и дедушек?

Использованная литература

  1. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. Комплексные занятия по программе. / Под ред. М.А. Васильевой, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.
  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж. Учитель, 2004. – 400с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Татьяна 18.12.2015 02:50 #
Во второй младшей группе столько прилагательных и глагов знают? И даже пользуются ими? Как Вы этого добились, стесняюсь спросить. Поделитесь методикой, пожалуйста.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 10793
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.