Интегрированная организованная образовательная деятельность «Птичий двор» в старшей группе в рамках тематической недели «Домашние птицы» |
сб., 25.02.2012 |
Автор:
Шабалина Марина Юрьевна,
воспитатель I квалификационной категории
МАДОУ Центр развития ребенка –
детский сад №172 города Тюмени
Программные задачи
Образовательные области |
Задачи |
«Здоровье» |
Сохранять психическое здоровье через психогимнастику. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни: правильное питание. |
«Физическая культура» |
Продолжать формировать правильную осанку в процессе продуктивной деятельности. |
«Социализация» |
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. |
«Труд» |
Продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (листьев); воспитывать бережное отношение к материалам (сухие листья). |
«Безопасность» |
Расширять представления о способах правильного взаимодействия с домашними птицами: рассматривать их, не беспокоя и не нанося им вред. Объяснить детям, что от переохлаждения человек может заболеть. |
«Познание» |
Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через познавательно-исследовательскую деятельность. |
«Коммуникация» |
Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу. |
«Чтение художественной литературы» |
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. |
«Художественное творчество» |
Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции. |
Ход:
1.Воспитатель показывает детям страусинное перо:
- Дети, вспомните, чьё это перо и откуда оно у нас? (дети вспоминают про страусинную ферму)
- Давайте вспомним, как мы летом ездили на экскурсию на страусинную ферму.
(воспитатель включает слайды-фотографии об этой экскурсии).
По ходу просмотра, воспитатель задаёт детям вопросы:
- Ребята, вспомните, когда мы туда приехали, экскурсовод сказала нам не подходить близко к страусам. Помните почему? (страусы могут нанести вред нашему здоровью, пнуть нас или клюнуть. Рассматривать домашних птиц нужно не нанося им вреда, не беспокоя их, иначе птицы начнут волноваться и защищать себя. Поэтому могут ущипнуть нас (гуси), клюнуть (петухи).
-А каких мы там видели ещё птиц?
-Как одним словом называются эти птицы?
- А страус – домашняя птица? (одомашненная). Их к нам привезли из далёких стран. А зачем разводят страусов? (фото с яйцом)
- Зачем нужны домашние птицы? Зачем человек их разводит? (беседа по семантическому полю). Дети рассказывают, используя опорные картинки.
- А вы знаете, что яйца очень полезный продукт. В желтке содержится витамин «Д», который укрепляет наши кости. А мясо птицы – вкусный, питательный и полезный продукт. В нём содержится много белков, витаминов и минералов. Оно даёт нам много жизненной энергии. А когда мы болеем очень полезно пить куриный бульон. Сегодня у нас на обед будет блюдо из курицы.
Надеюсь, что теперь все дети будут есть блюда из курицы, потому что это – полезно для нашего здоровья. Пуховики, сделанные из пуха домашних птиц очень тёплые и мы с вами никогда не замерзнем в них и не заболеем.
2. Звучит фонограмма «Птичий двор»
- Что это за звуки? (птичьего двора). Давайте отправимся на птичий двор.
- Отгадайте загадку: Добрая хозяюшка
Цыплят позвала, зёрен дала!
Хозяюшка «Цып-цып-цып!»
А цыплята «Сыпь-сыпь-сыпь!» (птичница)
- У птичницы Вари есть на дворе небольшой домик для птиц, как он называется? (птичник, курятник). А если это целый дом, где очень много выращивают птиц? (птицефабрика, птицеферма)
- А что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, жуков, гусениц)
- Какие птицы живут на нашем птичьем дворе? (индюки, гуси, утки).
- Что вы можете про них рассказать (дети рассказывают).
- Гуси и утки очень любят плавать, это водоплавающие птицы, им нужен водоём.
3. Давайте разберёмся, почему гуси и утки, находясь, весь день в воде, не намокают. Проведём эксперимент: В большой таз налита вода, опускаем туда руку, сразу же достаём её и встряхиваем. Рука, какая? – мокрая. Вытрем её насухо и немного смажем кремом. Снова опускаем в воду. Что теперь? Вода капельками слетит с руки. Рука сухая. - Теперь попробуем объяснить, почему же утки не мокнут? (их пёрышки смазаны жиром. Не зря говорят: «Как с гуся вода». А ещё говорят: «Ты как мокрая курица». Представляете, какой станет курица, если она попадёт в воду? - Проделаем опыт с перьями: опускаем в воду перо курицы и утки. Всё видно: одно намокло, а другое нет, почему? (оно смазано жиром). - Люди научились у природы. Металлические детали у машин смазывают специальным маслом, чтобы при попадании воды, они не ржавели. Очень полезно мазать руки, лицо кремом, чтобы кожа не трескалась, была гладкой и мягкой. |
4. - Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Давайте послушаем голоса птиц и отгадаем «Кто как кричит?»
Дети слушают голоса, кто отгадывает – выбирает картинку с нужной птицей, прикрепляет её на доску и говорит, какие звуки она издаёт.
Петух – кукарекает, курица – кудахчет, утка – крякает, гусь – гогочет, индюк – болбочет.
5. Игра «Что сначала – что потом?»
Предложить детям подойти к столу и разложить в нужной последовательности игрушки (яйцо, цыплёнок, курица в гнезде, петушок).
6. Психогимнастика «Наседка и цыплята».
Дети присаживаются в круг лицом, наклонив голову, прижав руки в локтях к телу.
В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Воспитатель говорит:
- Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.
Первый цыплёнок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!» Ребёнок поднимается и изображает этого цыплёнка.
Второй цыплёнок рассердился, нахмурил свои бровки: он так хотел родиться первым, но его опередили (ребёнок передаёт это состояние)
Третий и четвёртый появились на свет и сразу расплакались, им так хорошо было в яичной скорлупке, а тут так много места, и всюду опасности.
Пятый и шестой цыплята очень обрадовались своему появлению на свет и воскликнули: «Какой чудесный мир вокруг!»
Седьмому, восьмому и девятому, как только родились, стало всё интересно, они стали рассматривать своих сестёр и братьев, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.
А последний открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задержал.
Воспитатель (мама-курица) обнимает своих цыплят и говорит, что очень рада, что они у неё появились.
7. Воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.
- Ребята, помните, мы с вами на прогулке собирали листья. Из этих листьев я сделала вот такую курицу и цыплёнка. Остальные не послушались маму и разбежались. Давайте поможем курочке собрать цыплят. Каждый из вас сделает цыплёнка из листьев, похожего на своего братишку.
- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит цыпленок (голова, туловище, крыло, лапки, клювик).
- Выберите подходящие листочки, составьте из них изображение цыплёнка на кружке, наклейте, дорисуйте мелкие детали.
(Напомнить детям правила работы с сухими листьями, очень аккуратно берём, так как они очень хрупкие)
8. Пальчиковая игра «Петушок» (воспитатель показывает движения пальчиков).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
9. Дети доделывают поделку, дорисовывают мелкие детали, воспитатель приклеивает на фон готовых цыплят.
10. Анализ готовых работ:
Воспитатель от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли ей собрать непослушных цыплят. И дарим детям подарки.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf