Интегрированная организованная образовательная деятельность «Птичий двор» в старшей группе в рамках тематической недели «Домашние птицы»

  сб., 25.02.2012

Автор:

Шабалина Марина Юрьевна,

воспитатель I квалификационной категории

МАДОУ Центр развития ребенка –

детский сад №172 города Тюмени

Программные задачи

Образовательные области

Задачи

«Здоровье»

Сохранять психическое здоровье через психогимнастику.

Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни: правильное питание.

«Физическая культура»

Продолжать формировать правильную осанку в процессе продуктивной деятельности.

«Социализация»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

«Труд»

Продолжать закреплять умение делать поделки из природного материала (листьев); воспитывать бережное отношение к материалам (сухие листья).

«Безопасность»

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с домашними птицами: рассматривать их, не беспокоя и не нанося им вред.

Объяснить детям, что от переохлаждения человек может заболеть.

«Познание»

Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Коммуникация»

Продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу.

«Чтение художественной литературы»

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

«Художественное творчество»

Формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

 Ход:

1.Воспитатель показывает детям страусинное перо:

- Дети, вспомните, чьё это перо и откуда оно у нас? (дети вспоминают про страусинную ферму)

- Давайте вспомним, как мы летом ездили на экскурсию на страусинную ферму.

(воспитатель включает слайды-фотографии об этой экскурсии).

По ходу просмотра, воспитатель задаёт детям вопросы:

- Ребята, вспомните, когда мы туда приехали, экскурсовод  сказала нам не подходить близко к страусам. Помните почему? (страусы могут нанести вред нашему здоровью, пнуть нас или клюнуть.  Рассматривать  домашних птиц нужно не нанося им вреда, не беспокоя их, иначе птицы начнут волноваться и защищать себя. Поэтому могут ущипнуть нас (гуси), клюнуть (петухи).

-А каких мы там видели ещё птиц?

-Как одним словом называются эти птицы?

- А страус – домашняя птица? (одомашненная). Их  к нам привезли из далёких стран.  А зачем разводят страусов? (фото с яйцом)

- Зачем нужны  домашние птицы? Зачем человек их разводит? (беседа по семантическому полю). Дети рассказывают, используя опорные картинки.

- А вы знаете, что яйца очень полезный продукт. В желтке содержится витамин  «Д», который укрепляет наши кости. А мясо птицы – вкусный, питательный и полезный продукт. В нём содержится много белков, витаминов и минералов. Оно даёт нам много жизненной энергии.  А когда мы болеем очень полезно пить куриный бульон. Сегодня у нас на обед будет блюдо из курицы.

Надеюсь, что теперь все дети будут есть блюда из курицы, потому что это – полезно для нашего здоровья.  Пуховики,  сделанные из пуха домашних птиц очень тёплые и мы с вами никогда не замерзнем в них и не заболеем.

2. Звучит фонограмма «Птичий двор»

- Что это за звуки? (птичьего двора). Давайте отправимся на птичий двор.

- Отгадайте загадку: Добрая хозяюшка

                                   Цыплят позвала, зёрен дала!

                                   Хозяюшка «Цып-цып-цып!»

                                   А цыплята «Сыпь-сыпь-сыпь!» (птичница)

- У птичницы Вари есть на дворе небольшой домик для птиц, как он называется? (птичник, курятник). А если это целый дом, где очень много выращивают птиц? (птицефабрика, птицеферма)

- А что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, жуков, гусениц)

- Какие птицы живут на нашем птичьем дворе? (индюки, гуси, утки).

- Что вы можете про них рассказать (дети рассказывают).

- Гуси и утки очень любят плавать, это водоплавающие птицы, им нужен водоём.

3. Давайте разберёмся, почему гуси и утки, находясь, весь день в воде, не намокают.

Проведём эксперимент:

В большой таз налита вода, опускаем туда руку, сразу же достаём её и встряхиваем.

Рука, какая? – мокрая. Вытрем её насухо и немного смажем кремом. Снова опускаем в воду. Что теперь? Вода капельками слетит с руки. Рука сухая.

- Теперь попробуем объяснить, почему же утки не мокнут? (их пёрышки смазаны жиром. Не зря говорят: «Как с гуся вода». А ещё говорят: «Ты как мокрая курица».

Представляете, какой станет курица, если она попадёт в воду?

- Проделаем опыт с перьями: опускаем в воду перо курицы и утки. Всё видно: одно намокло, а другое нет, почему? (оно смазано жиром). 

- Люди научились у природы. Металлические детали у машин смазывают специальным маслом, чтобы при попадании воды, они не ржавели.

Очень полезно мазать руки, лицо кремом, чтобы кожа не трескалась, была гладкой и мягкой.

4. - Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом? Давайте послушаем голоса птиц и отгадаем «Кто как кричит?»

Дети слушают голоса, кто отгадывает – выбирает картинку с нужной птицей, прикрепляет её на доску и говорит, какие звуки она издаёт.

Петух – кукарекает, курица – кудахчет, утка – крякает, гусь – гогочет, индюк – болбочет.

5. Игра «Что сначала – что потом?»

Предложить детям подойти к столу и разложить в нужной последовательности игрушки (яйцо, цыплёнок, курица в гнезде, петушок).

6. Психогимнастика «Наседка и цыплята».

Дети присаживаются в круг лицом, наклонив голову, прижав руки в локтях к телу.

В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Воспитатель говорит:

- Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Первый цыплёнок (к нему прикасается воспитатель) появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!» Ребёнок поднимается и изображает этого цыплёнка.

Второй цыплёнок рассердился, нахмурил свои бровки: он так хотел родиться первым, но его опередили (ребёнок передаёт это состояние)

Третий и четвёртый появились на свет и сразу расплакались, им так хорошо было в яичной скорлупке, а тут так много места, и всюду опасности.

Пятый и шестой цыплята очень обрадовались своему появлению на свет и воскликнули: «Какой чудесный мир вокруг!»

Седьмому, восьмому и девятому, как только родились, стало всё интересно, они стали рассматривать своих сестёр и братьев, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

А последний открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задержал.

Воспитатель (мама-курица) обнимает своих цыплят и говорит, что очень рада, что они у неё появились.

7. Воспитатель приглашает детей за столы.

- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.

- Ребята, помните, мы с вами на прогулке собирали листья. Из этих листьев я сделала вот такую курицу и цыплёнка. Остальные не послушались маму и разбежались. Давайте поможем курочке собрать цыплят. Каждый из вас сделает цыплёнка из листьев, похожего на своего братишку.

- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит цыпленок  (голова, туловище, крыло, лапки, клювик).

- Выберите подходящие листочки, составьте из них изображение цыплёнка на кружке, наклейте, дорисуйте мелкие детали.

(Напомнить детям правила работы с сухими листьями, очень аккуратно берём, так как они очень хрупкие) 

8. Пальчиковая игра «Петушок» (воспитатель показывает движения пальчиков).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

9. Дети доделывают поделку, дорисовывают мелкие детали, воспитатель приклеивает на фон готовых цыплят.

10. Анализ готовых работ:

Воспитатель от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли ей собрать непослушных цыплят. И дарим детям подарки.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8481
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.