" Прогулка в зимний лес" Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы : " Зима " для детей 2 младшей группы

  вс., 12.02.2012

Автор:

Шубина Наталья Константиновна,

воспитатель  2 квалификационной  категории

МАДОУ детский сад № 165 города Тюмени

Основные задачи образовательной деятельности (2 младшей группы)

 

Коммуникация

 

Продолжать работу по обогащению словаря

 

 

Познание

Формировать первые представления о взаимосвязях в природе (закрепить знания о зимующих птицах). Развивать интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям

 

 

Здоровье

 

Продолжать приучать детей правильно дышать (вдох через нос, выдох через рот)

 

 

Социализация

 

Приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения    ( в лесу)

Материалы к занятию: Шарик надувной,  снежинки, игрушки ( белка, медведь, еж), елочки, изображение дерева (можно сделать из картона  или сшить из ткани) из картона вырезать изображения птиц (снегирь,  синица, воробей,  ласточка).

Под елочками сделать берлогу медведя, гнездо ежа (из сухих листьев, прутиков, мха), дупло для белочки. Клетка для птиц , клубочек, снежинки,

 Ход

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите , что это такое летит? (Из взрослых запустят шарик со снежинкой).

Дети: Шарик со снежинкой

Воспитатель: Ребята на снежинке что – то написано.

<< Из зимнего леса вам пишем друзья

Нам здесь оставаться надолго нельзя

На помощь кого нибудь ждем мы давно

Ведь сильные очень стоят холода>>

Воспитатель : Ребята нас с вами кто- то просит о помощи да еще из зимнего леса. Ребята поможем с вами?

Дети  :Да!

Воспитатель: Тогда нам с вами придется  отправиться  в зимний лес.

Двигательное упражнение <<Тропинка>>.

-Пойдем в лес по заснеженной тропинке, обязательно перешагивая все кочки, а то вдруг под кочкой чья -  нибудь норка и мы потревожим, например, мышонка ил ёжика. Ставьте руки на пояс, идем по тропинке, как только услышите слово кочка, перешагивайте её, высоко поднимая ноги.

-бочка – кочка – дочка – ночка – кочка – квочка –точка -почка-кочка.

Ой ребята вот мы и пришли с вами в зимний лес. Давайте с вами подышим морозным свежим воздухом ( глубоко вдохнем носиком и выдохнем через ротик). Посмотрите как красиво в зимнем лесу, а какая стоит тишина в лесу .

Воспитатель: Ой ребята , а это что  такое ( подводим детей к дереву)

А у наших у ворот

Чудо дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём а снежинки.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки, вот, оно, какое чудо - дерево. Давайте посмотрим,  что на нем выросло.

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята а снежинки  с заданием, и за  выполненное задание дерево подарит Подсказку. Выполнив которое,  мы сможем узнать кто нас просит о помощи.

Дети подходят к дереву и срывают снежинки (с загадками).

1 Он большой и косолапый,

Говорят сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Что это за зверь? (Медведь). Когда дети отгадывают загадку воспитатель подводит их к ёлочке где  видят берлогу.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка) Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку с белочкой. Рассматривают ее.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной.  (Ёж)   Подходят дети к елочке, где  гнездо ежа.

Пока  дети рассматривают животных, воспитатель бросает клубочек (не заметно для детей)  переключая их внимание  на клубок. Дети бегут за клубком. А на клубке написано « Идите на право до медведя, от медведя на -лево, до ежа, от ежа направо до белки, а там увидите сундучок.

Из сундука дети достают клетку с птицами ( снегирь, синица, воробей) , а на дне клетки лежит ласточка.

Воспитатель с детьми рассуждают что снегирь ,синица ,воробей - зимующие птицы, а  ласточка замерзает, потому что не смогла улететь в теплые края.

Воспитатель предлагает детям  согреть ласточку теплом своих рук ( каждый ребенок берет в руки ласточку и передает ее другому ребенку).

Воспитатель с детьми берут снегиря синицу воробья  садят их на елочки, а ласточку забирают с собой в группу ,где она поживет у них до весны.

Итог. Дети рассказывают о том, что они все вместе сделали доброе дело (Спасли птиц и побывали в зимнем лесу).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3757
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.