Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «Птичка-синичка» |
чт., 09.02.2012 |
Автор:
Губина Людмила Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ д/с № 79 к/в города Тюмени
Программное содержание
Образовательные задачи:
1.Познакомить детей с птицей (синичкой).
2. Познакомить с внешним видом птицы.
3. Учить детей раскатывать комочек круговыми движениями ладоней до получения шара.
4. Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть вылепленный предмет на дощечку.
Развивающие:
1. Обогащать прилагательными, активизировать в речи слова «туловище», «перьями».
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к птице, заботливое отношение.
Индивидуальная работа: учить детей направлять воздушную струю.
Предшествующая работа: рассматривание птиц на улице, возле кормушки. Рассматривание картинок с изображением птиц.
Оборудование: костюм зимы, мольберт, картинка с изображением синицы, палочка с веревочками на концах картинки с изображением синицы (8шт), видео с синицей, набор картинок (птицы).
Методические приемы: стихотворения, появление героя, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинки с изображением синицы, игры с синицей, просмотр видео, дидактическая игра.
Лепка
Материал для воспитателя: дощечка, хлебная масса с крупами разного вида, угощение для птички-синички в виде шара, салфетка.
Материал для детей: дощечка, хлебная масса с крупами, салфетка.
Методические приемы: сообщение темы, рассматривание угощения для птички-синички в виде шара, обучение приемам работы (показ полный),
прием на выработку формообразующих движений, уточнение первого этапа работы - «покажите, с чего начнете работу?», установка на работу, индивидуальный показ, действие с руками ребенка на материале воспитателя, рассматривание детских работ, похвала.
Ход
-Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся.
В - Все садитесь рядком,
поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
-Ночью снятся нам сугробы,
ночью с гор несемся мы…
Покатайся тут, попробуй,
До сих пор все нет зимы!
(звучит музыка)
ЗИМА-( из дверей группы)
-Ау-у, детишки!
Где вы, малышки?
Поскорее отзовитесь,
Я прошу вас, покажитесь. Ау-у…
В- Ребята, нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама зимушка-зима! Здесь мы, здесь, зимушка-зима! Давайте позовем Зимушку-зиму.
Дети - Ау-у-у!
(звучит музыка, входит зима, кружится)
ЗИМА - Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада встрече я.
По полям, лугам гуляла,
Вас я, детушки, искала.
ЗИМА – Я зимушка-зима.
Я с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет
Вдоль по улице метет.
В – Посмотрите к нам в гости пришла Зимушка-зима.
- Что у нас бывает зимой?
(Снег, холодно, деревья стоят без листьев, лед)
ЗИМА - друзья мои, рады ли моему приходу?
В - Конечно, мы тебе, зимушка-зима рады!
-А почему мы рады? Как можно играть зимой на улице?
(Потому что, можно кататься на санках, кататься на горке, лепить снежки, лепить снеговика)
ЗИМА - Ребята, я пришла не одна, со мной прилетела птичка – синичка. Синичка прилетела из леса. Зимой пищи совсем немного. В поисках еды она прилетела к нам. Синица - зимующая птица, потому что всю зиму с нами.
В - Ребята, давайте вместе скажем синица - зимующая птица.
Зима - Только синичка боится появиться.
В - Ребята, мы не обидим птичку – синичку?
- (Нет)
-Давайте попрощаемся с зимой и будем звать птичку (зима уходит)
Пальчиковая гимнастика
В - Прилетайте птички, сало дам синичкам
Покрошу я крошки птичкам немножко.
Эти крошки воробьям, эти крошки голубям.
Галки да вороны ешь те макароны.
(выкладываю картинку на мольберт)
- Вот и птичка прилетела. Как называют эту птичку? (синичка)
- Давайте, дети, посмотрим на нашу синичку: какая она красивая, нарядная.
- На голове шапочка черного цвета, щечки белые, грудка желтая, зеленоватая спинка, на горле и на брюшке черная полоска - галстучек.
- Посмотрите, у птички есть туловище, оно покрыто перьями. Перья разной длины, самые длинные на хвосте.
-Чем покрыто туловище? (перьями)
- Правильно, все тело птицы покрыто перьями.
- Еще есть у птицы голова.
- А чем птичка смотрит? (глазами)
- Да. Птичка смотрит глазами, которые находятся у нее на голове.
- Глаза у птички маленькие, черные, как бусинки.
- Птичка клюет клювом. Клюв также находится на голове.
-Чем клюет птичка? (клювом).
- Клюв у птички маленький, острый. Своим клювом вытаскивает насекомых из коры деревьев.
- Дети, у птички еще есть лапки.
- Лапки у птички крепкие, цепкие. Перепрыгивает с ветки на ветку.
- А чем птичка машет? (крыльями)
- Синица быстро машет крыльями. Птичка быстрая, ловкая, подвижная.
- А что еще есть у птицы? Сзади туловища у синички хвост.
- Хвост маленький, короткий.
Синицы полезные птицы. Круглый год они очищают леса от насекомых вредителей.
- Молодцы! Птичку рассмотрели, а теперь с синичкой поиграем.
(идем к столу, воспитатель достает палочку на ней ниточки с птичками – синичками)
- Давайте пусть птички-синички полетают, для этого нужно подуть на птичек
(дуют)
В - Синица быстро машет крыльями. Птичка быстрая, ловкая, подвижная.
- Молодцы.
- Ребята, поиграли, а сейчас давайте послушаем, как синичка поет (слушаем и смотрим видео про синичку)
- Молодцы, внимательно слушали пение птички.
- Синичка перепрыгивает с ветки на ветку. Птичка быстрая, ловкая, подвижная, быстро машет крыльями.
-Ребята, синичка спряталась от нас надо ее найти. Пойдемте, поищем.
(подходим к столу ищем синичку среди других птиц)
- Ребята, молодцы нашли птичку-синичку.
-Вот она птичка-синичка. Черная шапочка на голове, белые щечки, желтая грудка, короткий хвост.
- Какого цвета щечки?
-Шапочка на голове, какого цвета?
- Грудка, какого цвета? Молодцы.
- Ребята, сейчас на улице холодно. Птицам трудно самим добывать корм. Им надо помогать, надо их подкармливать. Будем сыпать хлебные крошки, зернышки, а синичка очень любит кусочки сало. Птицы живые, кушать им надо каждый день.
- Синички просят вас приготовить угощение. Поможем синичкам, приготовим?
Дети – Да. Поможем.
В - Посмотрите, я приготовила угощение для птичек.
- Какой формы угощение? (круглой)
- Я вас научу, как приготовить угощение.
-Я беру хлебную массу, раскатываю между ладонями до получения шара.
-Покажите, как будите раскатывать шар (показ в воздухе)
- Пойдемте за столы и приготовим угощение для птичек.
Индивидуальная работа с руками ребенка на материале воспитателя.
Компоновка работ.
- Какие молодцы. Все постарались, приготовили угощение для птичек.
- Какой формы угощение?
-Когда мы с вами пойдем на улицу возьмем с собой угощение, и положим в кормушку. Птичкам очень понравится, они будут рады.
- Где у нас кормушка? Где мы с вами кормим птиц? Куда прилетают воробьи, синицы, сороки, вороны?
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, давайте друг другу похлопаем.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf