Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «Птичка-синичка»

  чт., 09.02.2012

Автор:

Губина Людмила Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 79 к/в города Тюмени

Программное содержание

Образовательные задачи:

1.Познакомить детей с птицей (синичкой).

2. Познакомить с внешним видом птицы.

3. Учить детей раскатывать комочек круговыми движениями ладоней до получения шара.

4. Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть вылепленный предмет на дощечку.

Развивающие:

1. Обогащать прилагательными, активизировать в речи слова «туловище», «перьями».

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к птице, заботливое отношение.

Индивидуальная работа: учить детей направлять воздушную струю.

Предшествующая работа: рассматривание птиц на улице, возле кормушки. Рассматривание картинок с изображением птиц.

Оборудование:  костюм зимы, мольберт, картинка  с изображением синицы, палочка с веревочками на концах картинки с изображением синицы (8шт), видео с синицей, набор картинок (птицы).

Методические приемы: стихотворения, появление героя, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинки с изображением синицы, игры с синицей, просмотр видео, дидактическая игра.

Лепка

Материал для воспитателя: дощечка, хлебная масса с крупами разного вида, угощение для птички-синички в виде шара, салфетка.

Материал для детей: дощечка, хлебная масса с крупами, салфетка.

Методические приемы: сообщение темы, рассматривание угощения для птички-синички в виде шара, обучение приемам работы (показ полный),

прием на выработку формообразующих движений, уточнение первого этапа работы - «покажите, с чего начнете работу?», установка на работу, индивидуальный показ, действие с руками ребенка на материале воспитателя, рассматривание детских работ, похвала.

Ход

-Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся.

В - Все садитесь рядком,

поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

-Ночью снятся нам сугробы,

ночью с гор несемся мы…

Покатайся тут, попробуй,

До сих пор все нет зимы!

(звучит музыка)

ЗИМА-( из дверей группы)

-Ау-у, детишки!

Где вы, малышки?

Поскорее отзовитесь,

Я прошу вас, покажитесь. Ау-у…

В- Ребята, нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама зимушка-зима! Здесь мы, здесь, зимушка-зима! Давайте позовем Зимушку-зиму.

Дети - Ау-у-у!

(звучит музыка, входит зима, кружится)

ЗИМА - Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала.

ЗИМА – Я зимушка-зима.

Я с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет

Вдоль по улице метет.

В – Посмотрите к нам в гости пришла Зимушка-зима.

- Что у нас бывает зимой?

 (Снег, холодно, деревья стоят без листьев, лед)

ЗИМА - друзья мои, рады ли моему приходу?

В - Конечно, мы тебе, зимушка-зима рады!

-А почему мы рады? Как можно играть зимой на улице?

(Потому что, можно кататься на санках, кататься на горке, лепить снежки, лепить снеговика)

ЗИМА - Ребята, я пришла не одна, со мной прилетела птичка – синичка. Синичка прилетела из леса. Зимой пищи совсем немного. В поисках еды она прилетела к нам. Синица - зимующая птица, потому что всю зиму с нами.

В - Ребята, давайте вместе скажем  синица - зимующая птица.

Зима - Только синичка  боится появиться.

В - Ребята, мы не обидим птичку – синичку?

- (Нет)

-Давайте попрощаемся с зимой и будем звать птичку (зима уходит)

Пальчиковая гимнастика

В - Прилетайте птички, сало дам синичкам

Покрошу я крошки птичкам немножко.

Эти крошки воробьям, эти крошки голубям.

Галки да вороны ешь те макароны.

(выкладываю картинку на мольберт)

- Вот и птичка прилетела.  Как называют эту птичку? (синичка)

- Давайте, дети, посмотрим на нашу синичку: какая она красивая, нарядная.

- На голове шапочка черного цвета, щечки белые, грудка желтая, зеленоватая спинка, на горле и на брюшке черная полоска - галстучек.

- Посмотрите, у птички есть туловище, оно покрыто перьями. Перья разной длины, самые длинные на хвосте.

-Чем покрыто туловище? (перьями)

- Правильно, все тело птицы покрыто перьями.

-  Еще есть у птицы голова.

- А чем птичка смотрит? (глазами)

- Да. Птичка смотрит глазами, которые находятся у нее на голове.

-  Глаза у птички маленькие, черные, как бусинки.

-  Птичка клюет клювом. Клюв также находится на голове.

-Чем клюет птичка? (клювом).

- Клюв у птички маленький, острый. Своим клювом вытаскивает насекомых из коры деревьев.

- Дети, у птички еще есть лапки.

- Лапки у птички крепкие, цепкие. Перепрыгивает с ветки на ветку.

- А чем птичка машет? (крыльями)

- Синица быстро машет крыльями. Птичка быстрая, ловкая, подвижная.

- А что еще есть у птицы? Сзади туловища у синички хвост.

- Хвост маленький, короткий.

Синицы полезные птицы. Круглый год они очищают леса от насекомых вредителей.

- Молодцы! Птичку рассмотрели, а теперь с синичкой поиграем.

  (идем к столу, воспитатель достает палочку на ней ниточки с птичками – синичками)

- Давайте пусть птички-синички полетают, для этого нужно подуть на птичек

(дуют)

В - Синица быстро машет крыльями. Птичка быстрая, ловкая, подвижная.

- Молодцы.

- Ребята, поиграли, а сейчас давайте послушаем, как синичка поет (слушаем и смотрим видео про синичку)

- Молодцы, внимательно слушали пение птички.

- Синичка перепрыгивает с ветки на ветку. Птичка быстрая, ловкая, подвижная, быстро машет крыльями.

-Ребята, синичка спряталась от нас надо ее найти. Пойдемте, поищем.

(подходим к столу ищем синичку среди других птиц)

- Ребята, молодцы нашли птичку-синичку.

-Вот она птичка-синичка. Черная шапочка на голове, белые щечки, желтая грудка, короткий хвост.

- Какого цвета щечки?

-Шапочка на голове, какого цвета?

- Грудка, какого цвета? Молодцы.

- Ребята, сейчас на улице холодно. Птицам трудно самим добывать корм. Им надо помогать, надо их подкармливать. Будем сыпать хлебные крошки, зернышки, а синичка очень любит кусочки сало. Птицы живые, кушать им надо каждый день.

- Синички просят вас приготовить угощение. Поможем синичкам, приготовим?

Дети – Да. Поможем.

В - Посмотрите, я приготовила угощение для птичек.

- Какой формы угощение? (круглой)

- Я вас научу, как приготовить угощение.

-Я беру хлебную массу, раскатываю между ладонями до получения шара.

-Покажите, как будите раскатывать шар (показ в воздухе)

- Пойдемте за столы и приготовим угощение для птичек.

Индивидуальная работа с руками ребенка на материале воспитателя.

Компоновка работ.

- Какие молодцы. Все постарались, приготовили угощение для птичек.

- Какой формы угощение?

-Когда мы с вами пойдем на улицу возьмем с собой угощение, и положим в кормушку. Птичкам очень понравится, они будут рады.

- Где у нас кормушка? Где мы с вами кормим птиц? Куда прилетают воробьи, синицы, сороки, вороны?

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, давайте друг другу похлопаем.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7121
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.