Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

  пт., 23.12.2011

Автор:

Посенчук Татьяна Владимировна

Воспитатель первой категории

МАУДО «Детский сад №10»

Тюменской области

города Ялуторовска

 

Образовательная деятельность  с детьми подготовительной группы

(интеграция  образовательных областей:  «Познание», «Здоровье», «Музыка»)

 

Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Программное содержание:

Образовательные задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Продолжать формировать мыслительные операции (сравнения предметов  с  помощью  знаков >, <, =); закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать зрительную память, воображение;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к познавательной деятельности (математики); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща (в парах).

Демонстрационный материал: телефон, снежки с заданиями, елки, магнитофон, кубы, гусеницы.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, карточки с числовыми домиками, цифры от 1 до 10.

Ход занятия:

     Воспитатель читает на сотовом телефоне СМС: «Дорогие дети, я приглашаю Вас в путешествие по зимнему лесу. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Снежная Королева!»

     Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь мы с вами поиграем.  слушайте все внимательно задание:

     Разминка:    -Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола)

              - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)

    - Если веревка толще нитки, то нитка …? (тоньше веревки)

               - Если сестра старше брата, то брат …? (младше сестры)

Молодцы, дети! А отправимся мы в зимний лес на лыжах. Наклонитесь и закрепите лыжи, для того чтобы все успели  приготовиться  посчитаем от 1 до 10  и в путь. (Под музыку «Краковяк»). Вот мы и приехали.

Воспитатель: Дети посмотрите что это? (снежки).

 Встаньте в полукруг, разгребите, пожалуйста, снежки.(Дети находят задания-задачи на снежках).

  1. Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (два)

   

      2. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? (4)                            

        

3. Пять лисят песок копают.

           Три на солнце загорают.

           Два купаются в золе

          Сколько всех, скажите мне. (10)

        

4. Пять индюков, купили сапоги

            Сосчитать их помоги.(10)

        

5. На дереве сидят 4 птицы:

           2 воробья, остальные вороны

          Сколько ворон? (2)

 

6. – какое число стоит перед числом 4? (3)

           - какое число следует за числом между числами 2 и 4? (3)

            - какое число является «соседями» числа 6? (5 и 7)

          - что общего у этих чисел – 2, 4, 6, 8, 10? (парные)

 

Воспитатель:  Какие вы у меня умники и умницы! Ребята, вы ничего не  слышите? А я слышу шум. Я догадалась, это стройка. Посмотрите, как много домиков. Здесь «Лесная стройка». В новых домах строители забыли указать номера квартир. Предлагаю разделиться на пары и подойти к кубикам. Вам нужно быть внимательными для указания номера квартир. Ведь сумма номеров квартир на каждом этаже должна совпасть с номером дома.

(дети выполняют задание, вместе проверяют)

 

Воспитатель:   Ой! Как я замерзла, а вы? Давайте с вами поиграем.

    Оздоровительная минутка: танец «У жирафа»

   

Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись. Ребята, обратите внимание да это же «Лесная школа» и Снежная Королева приготовила нам следующее задание.

    (Дети садятся за столы и  берут картинки и карандаши).

- Сравните картинки по величине и поставьте соответствующий знак. ( >, <, =)

-Кто справился, с заданием поменяйтесь с соседом, и проверьте его. Сейчас мы с вами превращаемся в учителей. Заметили ли вы ошибки?

- А сейчас переверните листы и  поставьте в середине листа точку. От точки проведите линии (5 клеточек вправо, 5 клеточек вверх, 5 клеточек влево, 5 клеточек вниз). Что получилось? (квадрат). А теперь дорисуйте квадрат, чтобы получился предмет. И с этим заданием мы справились успешно.

(диктант по клеткам)

   

Воспитатель: А нам пора отправляться в путь. Обратите внимание, какой большой сугроб намело, а может быть,  там кто-нибудь прячется, помните как в сказке «Мороз Иванович», под снежным одеялом пряталась зеленая травка. Я сейчас попробую разгрести сугроб. Кто из вас смелый и поможет мне?

 Действительно здесь кто-то шевелится (гусеницы из киндеров).

 

Воспитатель:  Возьмите по одной и скажите все ли гусеницы одного размера? Вы считаете что, все гусеницы разной длинны. А докажите, что длинна разная? Для этого спрячьте гусениц за спину и сосчитайте, сколько у нее звеньев – шариков.

(дети выполняют)

 

Воспитатель: А с помощью чего можно еще измерить длину? (сантиметровой лентой, линейкой, палочкой и т.д.).

 Дети выкладывают своих гусениц около веточки (расположена вертикально) горизонтально, при этом называют её длину по отношению к соседней.

   

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Снежной Королевы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наклонитесь, закрепите лыжи, для того чтобы все успели, приготовьтесь, посчитаем от 10 до 1 и в путь (под музыку «Краковяк», выполняют движения).

   

Воспитатель: Приехали в детский сад, а теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то возьмите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда «тучку».

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3276
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.