конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 6-7 лет" Путешествие в царство Снежной королевы"

  пт., 23.12.2011

Автор:

Бузина Галина Ивановна

воспитатель высшей категории

МАДОУ д/сад № 153

г.Тюмень

Задачи

 

Здоровье 

Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. 

Снятие статической напряженности через двигательную активность детей, как способа смены деятельности.

Безопасность

Формирование умения работать с водой и различными предметами; железными, деревянными, пластмассовыми.

Познание

Закрепить знания детей о зимних месяцах, их порядок следования, закрепить обратный и порядковый счет в пределах 10. Формировать умение узнавать и называть цифры, понимать их числовое значение. Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по заданному признаку. Развивать воображение, мыслительную деятельность детей; логику, умение устанавливать закономерности, проводить сравнение и анализ предметов. Развивать тактильные ощущения (железный, деревянный, пластмассовый) Развивать интерес к экспериментальной деятельности

Социализация

Воспитывать умение работать в команде, желание сочувствовать, помогать друг другу.

Формировать навыки доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, умение выслушивать их.

Вырабатывать у Сережи желание прийти на помощь своим друзьям. Помочь Диме при выполнении задания; «Найди пропущенную цифру ».

Коммуникация 

Ввести в активный словарь детей слова: снег, месяц, дерево, пенопласт, железо. Закрепить умение использовать слова: геометрические фигуры, цифры. Активизировать речевую деятельность детей с помощью вопросов. Закреплять умение согласовывать числительные в роде, числе, падеже.

Чтение художественной литературы

Совершенствовать умения  внимательно слушать условия задач- шуток.

Музыка

Использование музыкального фона  и голосового сопровождения

Труд

Участие детей в расстановке и уборке инвентаря
 

«Путешествие в царство Снежной королевы»

Формирование положительного эмоционального настроя.     

Вот и настало время, когда мы с вами собрались вместе.

Я дарю вам свою улыбку.

А вы в ответ улыбаетесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

И поздоровайтесь, так как вам этого хочется.

Дети вместе с воспитателем встают в круг и играют с мячом

Игра с мячом: ты катись веселый мячик быстро -  быстро по рукам

                           у кого веселый мячик тот назовет (или посчитает) нам какое сейчас время года?

назови  зимние  месяца?                                              

сколько их?

как называется первый месяц зимы?

Как называется последний месяц зимы?

Звучит громкая  музыка вьюги

В -  «Что случилось? пойду посмотрю!», находит  «Стрелочку» (дидактический материал смотри фото) с конвертом, а в конверте письмо и рамка от зеркала, читают письмо.

Всем! Всем! Всем!

 Я Снежная королева обращаюсь к вам дети земли! Мое волшебное зеркало разбилось, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их.  Найти осколки 

будет очень сложно т. к  надо будет выполнять сложные  задания.

 А если вы  не соберете  осколки, и не вставите их в эту рамку, на земле наступит  вечная зима.           

 Желаю удачи!

В – Ребята, что будем делать? а  может быть это хорошо вечная зима?

Д-  ответы детей, воспитатель подводит детей к тому, что надо помочь.

В - А задания сможете выполнить, не испугаетесь? (ответы детей)  

Тогда объясните мне, а что такое ледяное царство? (ответы детей, где предполагается, что дети скажут, что там холодно и все из- за льда)

воспитатель, предлагает детям одеться потеплей, дети имитируют прием  одевания, проговаривая названия одежды.

В – что ты оденешь Саша? А что одеваешь ты Вероника? Что можно взять с собой в  ледяную  страну. ( Ответы детей) санки, коньки, веревку, ледоруб, и т.д.

 Отправляемся  в путь. И я думаю, ребята, что у нас  с вами все получится. Ведь мы  идем вместе. А когда друзья  вместе, то  любое путешествие становится особенно увлекательным  и  необычным. Стрелочка,  показывай дорогу!

(воспитатель располагает  стрелку так, чтобы ее было видно всем и не заметно  поворачивает на  право).

В: Ребята, в какую сторону  повернула стрелка?  (Если дети затрудняются ответить,  воспитатель предлагает поднять ту руку, куда повернула Стрелка, и назвать ее,   дети и воспитатель  идут  в заданном направлении,  под задорную музыку проговаривая речевку).

Идем, идем с тобой дружок

Идем дорогой длинною.

В царство льда  идут друзья

И Стрелка их ведет туда.

Подходят к мольберту,  на котором задание.

1.Заморозила снежная королева цифры, и потерялись они на снежной равнине.

Нам с вами надо соединить их  по порядку и не ошибиться (на большом листе в разброс нарисованы цифры, дети по очереди их соединяют, начиная с 1до 10).

( первый ребенок выполняет задание и если оно выполнено правильно загорается лампочка).

В – ребята вы обратили внимание, Аня выполнила задание правильно и загорелась лампочка, что бы это значило?

Дети - Она помогает нам не допустить ошибку. Дети по очереди  выполняют задание, находят осколок зеркала и идут  дальше за стрелочкой, проговаривая слова речевки.

 

2 Найди пропущенную цифру.

На большом листе бумаги написаны в столбик цифры, а рядом по обе стороны цифры  пустые клетки. Детям предлагается  «найти пропущенные  цифру» и выбрать их из большого  количества цифр. А  где же цифры?

               ( звучит аудиозапись плеска воды и криков).

               «Помогите! Караул! Захлебнулся! Утонул!»

В:  Неужели что - то случилось? Ребята, да это же наши цифры кричат. Они провалились в ледяную прорубь, одевайте скорей коньки и на помощь.

( дети подбегают к емкости с водой, в которой находятся цифры из разных материалов: дерево, метал, пласмас, поролон).

В: -  Да они же тонут. А эти еще  держатся на плаву. Ребята, спасайте цифры!

(дети вытаскивают цифры  из воды и рассказывают, кто какую спас).

В -  Какую цифру спас ты Вова?

Р – Я спас цифру 3.                                                        

В - Утонула твоя цифра или нет? ( ответ ребенка).

В.-  Как ты думаешь, почему?

Р – Она утонула потому что железная.

(Воспитатель опрашивает всех  детей,  кто спас цифры).

В – Какие  вы  смелые! Спасли цифры. Здорово! Но  нам надо дальше выполнять задание. Положите все  цифры в лоток, пусть они обсохнут. А мы воспользуемся теми цифрами,  которые   не попали в воду.  Вот они.

 (дети выполняют задание, берут осколок, прикладывают к рамке  и продолжают путь, за стрелочкой проговаривая слова речевки.)

 

3 «Разложи геометрические сосульки  по признакам»

 В красный лоток   надо сложить  все большие,  синие сосульки.

 В желтый лоток  все  красные сосульки  с углами.

Сможете! Вот и отлично. Значит, давайте уточним, как надо разложить (повторяем задание).

Дети выполняют задание. ( Все вместе проверяют все ли правильно, находят осколок, прикладывают к рамке  и продолжают путь, за стрелочкой проговаривая слова речевки)

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, и присесть на  снежной полянке

Дыхательная гимнастика: Ребята, какой чистый, свежий, морозный  воздух. Так и хочется им дышать и дышать. Предлагаю вдохнуть глубоко и с шумом выдохнуть и еще раз. А  теперь  погреем   руки, подышим  на них  и теплыми руками погреем лицо, ( дети массируют свое лицо; лоб, нос, щеки, подбородок и   проговаривают  прямой и обратный счет.)

А теперь решим «Задачи шутки»   

4 «Задачи шутки»   

1.У собаки родились котята 4 белых и 4 черных.

Вопрос: Сколько котят у собаки?

Аня, почему ты так решила?

А ты Софья как думаешь?

2. У мамы есть собака, кошка, дочка, мышка.

Вопрос: Сколько детей у мамы?

Если дети не понимают скрытый смысл загадки, воспитатель при помощи вопроса; Почему ты так думаешь? Подводит детей к правильному ответу.

3. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в       магазин. По дороге они нашли три копейки.

Вопрос: Сколько бы денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин один?

4. В корзине четыре яблока, разделите их между  четырьмя лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и  одно осталось лежать в корзине?

5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две     ноги спереди, две – сзади.

Вопрос: Сколько ног у животного?

6. Сколько орехов в пустом стакане? Дети решают задачки , находят  осколок, прикладывают к рамке  и продолжают путь, за стрелочкой проговаривая слова речевки.)

5 «Найдите закономерность и разложите  льдинки  по стаканам так, чтобы не осталось ни одной (на стаканах цифры от 1 до 10)».

В - Как будем выполнять это задание? (ответы). Я чувствую здесь обман, нас хотят запутать, (если  дети затрудняются, обращаю внимание на цифры на стаканах, предлагаю сосчитать стаканы).

В - А если в первый  стакан под цифрой 1 мы положим 1 льдинку, а во второй сколько? (выполняют).

В - Мы справились! Ура! Ищите осколок, и прикладывайте к рамке.

Звучит музыка.

В это время воспитатель подводит детей к двери, на которой нарисован замок Снежной королевы.

В – Ребята я пойду посмотрю, что там, а вы постойте и внимательно послушайте , ( берет зеркало  заходит внутрь, переодевается, меняет зеркало на целое и выходит в образе Снежной королевы.

Перед тем как выйти она дергает за нитку, которая привязана к  кругу на потолке с мелко  нарезанными салфетками, идет снег)     

Королева -  Здравствуйте ребята я так рада, что вы до меня добрались и все осколки  моего зеркала собрали, посмотрите на него оно опять стало целым, а это значит что на земле как и прежде будут все времена года и вы сможете насладится ими.

 Мои задания были очень трудными?(Ответы)

А какое задание было самым трудным для тебя Саша, Женя?

я хочу вам сказать спасибо, за то, что вы были  смелыми, дружными, выручали друг друга, так здорово решали задачи, справились со всеми заданиями. Вы  самые замечательные дети.

Снежная королева предлагает детям взять снежные разноцветные  фишки,   если понравилось  красные, если не понравилось –  синие.

Дети берут фишки, говоря что, понравилось, что нет, и опускают  свои  фишки  в шкатулку, (можно поднять над головой и показать гостям) Снежная королева  подводит итог: по вашим фишкам я узнала, что вам очень понравилось,  Значит УРА!  И вы  можем возвращаться домой .

Закрываем глаза и произносим 1,2, 3,ветер странствий в детский сад нас отнеси. Фонограмма ветра.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4671
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.