Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе "Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку"

  пт., 16.12.2011

Автор:

Волоцкова Ольга Борисовна,

воспитатель 1 категории

МБДОУ центр развития ребенка

детский сад №81 "Мальвина"

ХМАО -Югра город Сургут

Программное содержание:

  1. Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности.
  2. Закрепить у детей представления о признаках зимы.
  3. Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.
  4. Развивать умение детей определять свойства предметов (пушистая, мягкая, теплая, коричневая, белый, холодный).
  5. Воспитывать внимание и заботливое отношение к кукле.

Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями на участке,

катание на санках, рассматривание зимней одежды на картинках.

Дидактические игры: «Кукла Катя гуляет», «Летят снежинки».

Материал:  кукла Катя,  зимняя одежда для куклы; шубка, шапка, шарф, варежки.

Ход игры:

« Ребята, подойдем к окошку, поглядим немножко. Что мы видим за окном?  Дети: «Снег». Какой снег? Белый, пушистый. Что лежит на дорожке за окном? Дети: «Снег».  Где лежит снежок? Дети: на дорожке, на деревьях, на крыше домов. Воспитатель: Снег, какой? Дети «белый, пушистый».  Вы, когда шли в детский сад замерзли, мороз щипал вам щечки? Дети: «Да».Холодно,  - начинает рассказывать воспитатель.- на дорожке лежит снег, люди стали одеваться теплее. Это зима.

Воспитатель: Это зимушка – зима!

                     Замела ты все дома,

                     Елки в шапки нарядила,

                     Белой шалью двор укрыла,

                     Снег в сугробы намела.

                     Все бело – зима пришла!

Затем воспитатель предлагает детям превратиться в снежинки. Читается стихотворение «Снег» А.Барто.

                   Снег, снег кружится.

                   Белая вся улица!

                   Собрались мы в кружок.

                   Завертелись, как снежок.

Воспитатель: снежинки закружились, закружились, намели большие сугробы. Нужно брать лопатки и идти на улицу.  Вы, хотите погулять?

Дети: «да». Воспитатель: а можно гулять детям раздетыми?

Дети: «нет»

Воспитатель: Почему?

Дети: « потому, что зима, на улице холодно, надо одеваться теплее».

Дети слышат плач куклы. Кукла Катя услышала, что дети собираются гулять и просит, чтоб ее взяли с собой.

 Воспитатель: « дети, возьмем Катю на прогулку»?

Дети: «да».

Воспитатель: «Катя, ты же замерзнешь, на улице зима, холодно».

Воспитатель: «Дети, Кате раздетой можно идти на улицу?

 Дети: «нет». Воспитатель: «почему». Дети: «Холодно, зима». Кукла сообщает, что у неё есть зимняя одежда, только она не умеет одеваться,  предлагает детям помочь одеть Катю.

Воспитатель: «Катя, а где же твои вещи?»

Кукла: « в шкафчике».

Воспитатель и дети рассматривают зимнюю одежду куклы. Какая одежда у Кати? Дети: «У Кати зимняя одежда».

- что мы сначала будем надевать кукле Кате?

- сапожки. «Красивые сапожки, это с левой ножки, это с правой ножки».

-шапку. «На, Катя шапку, посмотри какая она красивая.

- шапку надевают на голову.

- где у нас шубка? Возьмем шубку и наденем кукле Кате.

Воспитатель достает шубку, дети рассматриваю ее, называют детали (воротник, рукава, замочек).

- что дальше будем надевать Кате?

- шарф.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Завязали Катеньки

Шарфик полосатенький.

- где у нас лежит шарф? Возьмите шарф и наденьте кукле Кате.

- что мы забыли надеть кукле Кате?

- варежки.

-где у нас варежки? Возьмите варежки и наденьте на ручки кукле Кате.

- вот наша Катя одета.

-можно теперь идти гулять?

Воспитатель и кукла хвалят детей.  Предлагают детям одеться, имитируя движения; сапожки, шапка, шубка, шарф, варежки. Дети идут гулять.

Наступила зима, побелила дома.

Мы на улицу идем и лопатки несем.

Мы построим дом. Поиграть можно в нем.

Мы налепим снежков – ледяных пирожков. ( идут по кругу друг за другом, положив обе руки на одно плечо «несут лопатки», соединяют ладони над головой «крыша», «лепят пирожки")

 Дети идут, переходят сугробы, воспитатель предлагает детям покататься на санках.

Наши детки в санки сели.        (дети встают парами. Один

Громко песенку запели.            Стоит спиной к другому

Покатились далеко.                   протягивает руки назад, а другой

Не догонит их никто.                 Сзади берет его за руки.

За веревочку взялись                 

И помчались с горки вниз.           Дети парами бегут по группе).

Вдруг салазки на бок – хлоп!      На слове «хлоп» падают.

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй.

Все попадали в сугроб

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.                 Встают, отряхивают снежок и меняются ролями.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Воспитатель, поиграли на улице, пора возвращаться в группу. Дети идут по дорожке, по сугробам. Сначала снимем варежки. Развяжем шарф, снимем шубу, шапку.  Раздеваем куклу Катю, (варежки, шарф, шуба, шапка).

Замерзли на улице, зима, холодно. И Катя замерзла пригласим её к нам в группу выпить горячего чаю, чтоб Катя согрелась. Давайте, ребята поможем накрыть на стол. Настя, постели скатерть. Максим, поставь на стол вазу с цветами. Смотрите, сколько посуды. Что нам понадобиться? Верно: чайник, чашки, сахарница, ложечки, блюдца. Это- чайная посуда. Вот тебе чашка с блюдцем, а вот чай. Давай мы тебе сахар положим в чай и ложечкой помешаем. Пей, Катя, чай, не облейся, хороший чай. Весь чай Катя выпила. Что надо сказать?

Испечем лепешки:

Тешки - тетешки!                             Потирают ладони друг о друга круговыми

Пекли детки лепешки,                     движениями. Показывают пальцами, как  сыплют мак.                                            

                                                         

Медом поливали,                            Протягивают руки вперед, развернув ладони    вверх 

Маком посыпали.

Куколкам давали.

Наливай, Кирилл, чай, (дети пьют чай, угощают кукол).

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8530
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.