Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы «Линия жизни» (подготовительная группа)

  чт., 24.11.2011

Автор: 

Маслёнкина Ольга Алексеевна

Воспитатель I квалификационной категории

МАДОУ центр развития ребенка –

детский сад №146 города Тюмени

Программное содержание:

 

1. Область «Познание»: Закрепить знания детей о живой природе. Закрепить названия животных и их детенышей; птиц и птенцов; речных рыб. Познакомить с линией жизни растений, животных, рыб и птиц. Учить строить простую систему «Линия жизни». Воспитывать интерес к живой природе. Учить ценить и беречь природу.

2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы. Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Область «Здоровье»: Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

4. Область «Физическая культура»: Использование танцевальных движений в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.

5. Область «Безопасность»: Формирование навыков безопасного поведения в ходе экспериментальной деятельности и при работе с почвой.

6. Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Побуждение детей к самооценке.

7. Область «Труд»: Участие детей в расстановке и уборке оборудования. Формировать умения садить семена на почву.

8. Область «Чтение художественной литературы»: Формирование интереса к художественной литературе и ее героям («Гуси-лебеди», «По щучьему велению»).

9. Область «Художественное творчество»: Привлечение внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования.

10. Область «Музыка»: использование музыкального сопровождения в процессе занятия.

Материалы и оборудование:

 

Мультимедийная установка, музыкальный центр, ящик ощущений, сырое яйцо, картинки птиц, животных, рыб; схемы линий жизни птиц, животных, рыб, растений; На каждого ребенка горшочек с землей, семена растений; влажные салфетки.


Ход:

 

В.: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое живой природы. Вы согласны?

 

В.: А давайте вспомним, что мы можем назвать живой природой?

Д.: …………………………………….

В.: Ну, что ж, и транспорт нам надо выбрать живой. Значит на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?

Д.: Можно путешествовать на лошади, на слоне, на верблюде, на осле и даже на собаке.

В.: А если транспорт будет сказочный, то на чем мы будем путешествовать?

Д.: Можно полететь на гусях-лебедях.

В.: Этот транспорт будет самым быстроходным и везде проходимым. Давайте скажем волшебные слова и отправимся в путь.

Гуси-гуси, дикие гуси.

Быстрее летите,

В сказку нас несите.

 

На столе стоит ящик ощущений.

В.: Ребята, посмотрите что это?

Д.: (……………)

В.: Как вы думаете, что это за ящик?

Д.: (……………)

В.: Это волшебный ящик и внутри него лежит один предмет. Вам нужно отгадать, что это за предмет. Трогать его надо осторожно и аккуратно, потому что он очень хрупкий. Я предлагаю Наташе обследовать этот предмет осторожными движениями.

(Один ребенок отгадывает, что это за предмет

В.: Опиши этот предмет. Какой он?

(Дети отгадывают что это за предмет)

А как ты считаешь, что это?

Достаем яйцо из ящика.

В.: Спасибо, Наташа. Ребята, как вы думаете, почему я сказала, что его надо трогать очень осторожно?

Д.: Потому что оно может разбиться

В.: Оно очень хрупкое. А в природе, когда птицы откладывают яйца в гнездо, в них зарождается новая жизнь.

А кто вылупится из яйца?

Д.: Из яйца вылупится птенец

В.: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови птенца». Кем был гусь, когда он был маленьким? (Выставляются картинки птиц)

Д.: Он был гусенком.

Дид/игра «Назови птенца»

1.     кем была утка?

2.     кем был голубь?

3.     кем был орел?

4.     кем была курица?

В.: И орлята, и гусята, и утята – это птенцы. Какой вывод мы можем сделать? Кем были все птицы, когда они были маленькими?

Д.: все птицы были птенцами.

В.: Ребята, а как птица относится к своим птенцам после их появления на свет?

Д.: Бережливо, заботливо

В.: Почему?

Д.: Потому что они маленькие, беззащитные

В.: Давайте составим линию жизни птиц.

Где зарождается жизнь птицы?

Д.: В яйце

В.: Егор, подбери соответствующий символ и прикрепи на доску.

Что потом происходит с яйцом?

Д.: вылупляется птенец.

В.: А что с ним происходит далее?

Д.: вырастает взрослая птица

Яйцо – птенец – взрослая птица.

Мы построили линию жизни всех птиц.

(Схемы на магнитах)


В.: Ну, что же, нам пора отправляться дальше. Садитесь на гусей и в путь. Следующая остановка – река.

Кто живет в  реке?

Д.: В реке живут рыбы

В.: Назовите рыб, которых вы узнали?

Д.: (…………………)

В.: Вот посмотрите, к нам приплыла щука. Как вы думаете, из какой она сказки?

Д.: «По щучьему велению»

В.: Ребята, щука тоже хочет, чтобы мы составили ее линию жизни.

Скажите, в чем зарождается жизнь рыбы?

Д.: Жизнь рыбы зарождается в икринке

В.: А кто появляется из икринки?

Д.: Из икринки появляется малек.

В.: И что с ним происходит дальше?

В.: Вырастает взрослая рыба

В.: Давайте составим линию жизни рыб?

Д.: Икра – малек – взрослая рыбы

В.: Как вы думаете, много или мало надо времени, чтобы выросли взрослые рыбы?

Д.: надо много времени

В.: Что будет, если мы будем вылавливать не только взрослую рыбу, но и мальков?

Д.:……………………………

В.: Мальки погибнут, потому что они тоже нуждаются в бережном отношении людей.

Давайте с вами сделаем разминку.

 

ФИЗМИНУТКА

«Золотая рыбка»

 

В.: Пора нам отправляться дальше. Садимся на наш чудо-транспорт, говорим волшебные слова.

(На экране лес)

В.: Посмотрите кругом, куда мы с вами попали?

Д.: мы попали в лес

В.: А вот и лесные жители нас встречают. Кто это? (Животные появляются по одному)

Д.: зайчик, лиса, белочка, волк, медведь

В.: Как можно всех назвать одним словом?

Д.: Это животные

В.: Я слышу, что они расстроились. Животные говорят, что у птиц есть линия жизни и у рыб есть, а у них, что нет ее?

Давайте поиграем в игру «Назови детеныша»

В.: Скажите, кем был заяц, когда он был маленьким?

Д.: Заяц был зайчонком

 

Дид/игра «Кто кем был?»

1.кем была лиса?

2.кем был волк?

3.кем был медведь?

5. кем была белка?

6. кем был еж?

 

В.: Ребята, а как животные относятся к своим детенышам после их рождения?

Д.: Заботливо, бережно

В.: Почему?

Д.: Они маленькие и беззащитные

В.: Давайте составим линию жизни (на примере одного животного)

В.: Где зарождается жизнь животного?

  Что происходит дальше?

  А что с ним происходит далее?

Детеныш зарождается в животе у мамы – детеныш – взрослое животное.

 

В.: Ребята, а что еще в лесу относится к живой природе?

Д.: деревья, трава, цветы, …………

В.: Скажите, а деревья всегда были такими большими как сейчас?

Д.: нет, сначала они были маленькими

В.: Покажите, какими маленькими они были.

(дети показывают)

В.: Вы так старались, показывая, какими маленькими были деревья. Однако вы не догадались, что сначала деревья были семечками. Посмотрите, сколько семечек у меня на столе. Они все разного размера. Можно по размеру семечка определить, какое вырастет растение – большое или маленькое?

Д.: …………………….

В.: А сейчас подойдите к столу. (Показываю семечко тыквы)

Скажите, растение будет высоким или маленьким?

Д.: ……………………

В.: Ребята, это тыква. Само растение не высокое, а плоды у него огромные, поэтому и семечко большое. А вот это семечко маленькое. Как вы думаете, это растение будет большое или маленькое?

Д.: ……………………

В.: Из него вырастет яблоня. Дерево яблони высокое, крепкое и дает нам сладкие вкусные яблоки. А у сосны, ели и березы семечки еще меньше. А у тополя семечко такое маленькое, что его легко переносит ветер на большие расстояние, и вы все видели летом эти семена. Вспомните пух, который летит в июне. Это и есть семена тополя. У травы свои семена, а у цветов свои семена. Значит, все растения в прошлом были чем?

Д.: Все растения были семечком

В.: Что надо сделать с семенами, чтобы выросли растения?

Д.: Семена надо посадить в землю

В.: Посадим в землю, и растение сразу будет большое?

Д.: нет, оно будет долго расти

В.: Семена сажают в землю.

А что сначала появится из семечки?

Д.: Из них вырастает росток.

В.: Да, росток подрастает и становится маленьким растением.

А уже из маленького растения вырастает взрослое.

Ребята, мы сейчас с вами познакомились с линией жизни растения.

Давайте ее составим.

 Такая линия жизни у любого растения: семечко – росток – маленькое растение – большое растение.

(схема на магнитах)


В.: Ну а чтобы нам запомнилось это путешествие, я вам предлагаю посадить семена в землю. Но давайте сначала их внимательно рассмотрим. (рассматриваем через лупу)

Возьмите каждый свой стаканчик и одно семечко.

(Рассказать у кого что вырастет)

Как вы думаете, что нужно сначала сделать с землей, прежде чем садить семена?

Д.: Надо полить землю

В.: А для чего надо полить землю?

Д.: ……………………………

В.: А потом что надо сделать?

Д.: Надо сделать ямку.

В.: да, а потом надо присыпать землей.

Когда вы закончите работу, протрете руки салфеткой.

Ну что же, давайте приступим.

(Дети сажают семена)

А сейчас выберите карточку с изображением своего растения.

В.: Ребята, когда семена взойдут, какими будут всходы?

Д.: маленькими, хрупкими

В.: Как мы к ним должны относиться?

Д.: заботливо, бережно

В.: Да, ребята, мы должны бережно и заботливо относиться ко всей живой природе на нашей Земле. Потому что Земля – наш общий дом, а мы с вами тоже часть живой природы.

В.: Если бы мы не отправились путешествовать в прошлое живой природы, о чем бы мы не узнали?

Д.: Мы бы не узнали, что все живое имеет линию жизни.

В.: Вам понравилось наше путешествие?

Д.: ………….

В.: А в следующем путешествии мы попробуем составить линию  жизни человека.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2522
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.