Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы «День рождения Белоснежки» (подготовительная группа)

  чт., 24.11.2011

Автор: 

Маслёнкина Ольга Алексеевна

Воспитатель I квалификационной категории

МАДОУ центр развития ребенка –

детский сад №146 города Тюмени

Программное содержание:

1. Область «Познание»: Активизация мышления детей через совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление понимания отношений между числами (10 > 8 на 2). Закрепление умения определять уровень жидкости в разных сосудах. Продолжать учить измерению сыпучих веществ, следить за полнотой меры. Упражнять в делении круга на четыре равные части. Закрепить понятие ½, ¼. Закрепление названий овощей и фруктов.

2. Область «Коммуникация»: Совершенствование речи как средства общения. Развивать построение высказывания, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Область «Здоровье»: Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

4. Область «Физическая культура»: Использование танцевальных движений в виде физкультминутки. Формировать потребность сохранения правильной осанки в различных видах деятельности.

5. Область «Безопасность»: Формирование навыков безопасного поведения в ходе экспериментальной деятельности и при работе с ножницами.

6. Область «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. Побуждение детей к самооценке.

7. Область «Труд»: Участие детей в расстановке и уборке оборудования.

8. Область «Чтение художественной литературы»: Формирование интереса к художественной литературе и ее героям (Белоснежка и семь гномов).

9. Область «Художественное творчество»: Привлечение внимание детей к эстетической стороне оформления пособий, размещения оборудования.

10. Область «Музыка»: использование музыкального сопровождения в процессе занятия.

Материалы и оборудование:

Мультемедийная установка, музыкальный центр, картинки гномов, кукла Белоснежка; набор овощей и фруктов, цифры, материалы для опытов, кукольный столик с посудкой.

Ход:

В.: Ребята, сегодня на занятие к нам придет гостья, но кто она вы узнаете, отгадав мою загадку.

Кожа белая как снег, 
Губки как кораллы. 
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало. 
Гномам в доме помогала, 
Но колдунья разузнала, 
С ядом яблоко дала, 
И принцесса умерла. 
Только принца поцелуй 

К жизни вновь её вернул.

Д.: Белоснежка.

В.: Правильно, ребята. Но оказывается у Белоснежки скоро День рождения, а ее друзья гномы никак не могут подготовиться к празднику. И сегодня они пришли к нам за помощью.

(Открываю мольберт, на нем гномы)

Гномы принесли с собой волшебный сундучок, а в нем разные задания. Когда мы с вами их все выполним, мы сможем приготовить для Белоснежки сюрприз на День рождения. Вы согласны помочь гномам?

Д.: Да.

(Достаю первое задание из сундука)

В.: Ребята, гномы купили овощи и фрукты и не могут их разложить на два подноса.

 (На одном подносе картинка яблока, на другом – помидор.) Как вы думаете, что мы будем класть на поднос с яблоком?

Д.: На поднос с яблоком мы будем класть фрукты, потому что яблоко – это фрукт.

В.: А что мы будем класть на поднос с помидором?

Д.: На поднос с помидором мы будем класть овощи, потому что помидор – это овощ.

В.: Ребята, вы поможете гномам разложить овощи и фрукты?

(Каждый ребенок берет что-то одно и кладет на соответствующий поднос. Спросить 2 – 3 ребенка.)

В.: Настя, посчитай, пожалуйста, сколько всего фруктов лежит на подносе.

Д.: На подносе лежит 10 фруктов.

В.: Возьми цифру, которая показывает количество фруктов и поставь на доску.

      Рома, посчитай, пожалуйста, сколько всего овощей лежит на подносе.

Д.: На подносе лежит 8 овощей.

В.: Возьми цифру, которая показывает количество овощей и поставь на доску.

     Скажите, чего больше: овощей или фруктов?

Д.: Фруктов больше чем овощей.

В.: Егор, поставь знак > или < .

     А на сколько 10 больше 8?

Д.: 10 больше 8 на 2.

В.: Правильно. Молодцы. Мы с вами справились с первым заданием.

      (Достаю второе задание из сундучка.)

      Ребята, Белоснежка очень любит ягодный напиток. А как вы, думаете, из чего делают ягодный напиток.

Д.: Ягодный напиток делают из воды и ягод.

В.: А скажите, кто готовит напитки и различные блюда?

Д.: Повар.

В.: Правильно, но для того чтобы у повара получилось вкусное блюдо, необходимо правильно соблюдать пропорции, т.е. класть столько продуктов, сколько надо по рецепту. И сейчас мы с вами будем учиться определять количество жидкости на глаз, потому что у повара не всегда есть при себе весы.

Эксперимент с водой.

На столе стоят два разных по форме сосуда с одинаковым количеством воды. (Вода подкрашена).

В.: Одинаков ли уровень воды в обоих сосудах?

Д.:  нет………………………………………………….

В.: А как вы думаете одинаковое ли количество воды в обоих сосудах?

В.: Я предлагаю вам перелить воду в одинаковые сосуды.

(Переливаю воду в узкие одинаковые сосуды).

В.: А теперь одинаков ли уровень воды в обоих сосудах?

Д.: Одинаков.

Делаем вывод: при изменении формы сосуда объем воды сохраняется.

(Достаю третье задание)

В.: Ребята, гномы очень любят танцевать и у них есть любимый танец. Они предлагают нам с вами его станцевать. Вы согласны?

Динамическая игра «Гном».

(Достаю четвертое задание)

В.: Ребята, мы с вами уже приготовили напиток для Белоснежки. А еще Белоснежка любит фруктовый плов. Как вы думаете, что нам нужно для фруктового плова?

Д.: Фрукты и рис.

В.: Правильно, но чтобы наш плов  получился вкусным, мы должны уметь правильно измерять количество продукта.

Я предлагаю вам представить, что вы стали поварами. И сейчас мы с вами будем измерять рис.

Эксперимент с рисом.

На столе стоят несколько больших чашек с рисом. Перед каждым ребенком – один большой прозрачный стакан и один маленький и две непрозрачные коробочки разной формы, ложка.

В.: Насыпьте по две ложки риса в каждую коробочку. Скажите, как мы можем назвать ложку в нашем эксперименте?

Д.: Мы можем назвать ложку меркой.

В.: Правильно, а сколько надо насыпать риса в ложку?

Д.: Надо насыпать полную ложку.

Ребенок насыпает по две ложки риса две непрозрачные закрывающиеся коробки разной формы и размера. Ребенок не видит, как разместился рис в этих коробках.

В.: Скажите, в какой коробке риса больше? Почему?

Д.: Риса поровну. Потому что в обе коробки насыпали по две ложке.

В.: А сейчас насыпьте по две ложке в каждый из стаканов.

Ребенок насыпает по две ложке риса в каждый стакан. Рис заполнил почти весь маленький стакан – получился высокий столбик; то же количество риса распределилось по дну большого стакана.

В.: А теперь скажите где больше риса, в большом стакане или в маленьком? Почему?

Д.: …………………………………

Делаем вывод: риса тоже поровну. Потому что и в большой стакан и в маленький мы насыпали по две ложки. Значит, при изменении формы и размера сосуда количество крупы сохраняется.

А как вы думаете, кто нам поможет приготовить плов? Ребята, давайте высыплем все ингредиенты в кастрюлю и передадим на кухню.

В.: Молодцы, ребята.

(Достаю пятое задание и торты)

Ребята, гномы приготовили Белоснежке торты. А когда они их готовили к ним прибежали мышки и сказали, что они тоже хотят сделать Белоснежке сюрприз. Они научат нас и гномов как правильно надо разделить торты. Давайте посмотрим, как это надо делать.

(Презентация «Мышки делят сыр»)

В.: А сейчас каждый возьмите торт, и мы будем его делить. Сначала мы разделим его на две части. Что нужно для этого сделать?

Д.: Надо сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба.

В.: Торт был целый, а сейчас, сколько частей у нас получилось?

Д.: У нас получилось две части.

В.: А сейчас давайте сделаем четыре части. Как это сделать?

Д.: Надо каждую половинку сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

В.: Торт был целый, а сейчас, сколько частей у нас получилось?

Д.: У нас получилось четыре части.

В.: Молодцы, ребята. Но у нас осталось еще одно задание.

(Достаю шестое задание)

Нам  надо накрыть праздничный стол для Белоснежки и ее друзей гномов.

(Дети накрывают стол)

В.: Ребята, я думаю, мы с вами справились со всеми заданиями, и Белоснежка будет очень рада такому сюрпризу.

А вот и она.

(Появляется Белоснежка и угощает детей конфетами)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2742
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.