"Зима-хозяюшка" ИОД с детьми 6-7 лет

  вс., 17.03.2019

Автор-составитель:

Мясникова Елена Алексеевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР-д/с №158 города Тюмени.

Высшая квалификационная категория

Задачи:     

«Познавательное развитие»

-Продолжать расширять представления детей о зимнем времени года. --Подвести детей к пониманию того, что жизнь животных и людей во многом зависит от условий окружающей среды.

-Приучать  детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Учить, опираясь на опыт, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

«Речевое развитие»

-Развивать монологическую связную речь, умение цитировать стихотворения.

-Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, подбору эпитетов к слову.

-Совершенствовать способности в образовании (по образцу) однокоренных слов, изменении суффиксов и окончаний.

 «Художественно – эстетическое развитие»

-Формировать интерес к красоте зимней природы.

-Дать возможность прочувствовать, ка цвет влияет на содержание картины.

-Учить передавать  явления зимней природы, самостоятельно выбирая технику изображения, в том числе и нетрадиционную (фроттаж, набрызг, рисование шариком).

«Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать у детей чувство коллективизма, способности выполнять задания в команде.                           

-Воспитывать привычку выслушать, не перебивая своего сверстника, учитывать мнение других во время обсуждения.

 

Материалы и оборудование:

Магнитные буквы на мольберте.   

Набор картинок 10х10, на которых изображены: новогодняя ёлка, коньки, лыжи, санки, рыбки  в ледяном домике, мост, одеяло, снеговик.

Снежинки с буквами.

Круги из синтепона диаметром 10 х10.

Искусственная ёлка, зеркало на подставке обрамлённое морозным узором.

Карандаши восковые масляные, гуашь, подложки под рисунки для фроттажа с морозным узором, кисти белка №2, 5, кисть (щетина), зубная щётка, шарики, коробки из под конфет для рисования шариком.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на  набор букв на мольберте, где есть одна лишняя, и предлагает составить слово, путает детей. Дети совместными усилиями выкладывают слово «зима».

Ребята, вы уже много можете рассказать о зиме. Вспомните, мы рассматривали репродукции, слушали музыку, рассказы о зиме. Скажите, какая бывает зима?  Какая вам больше нравится?  (снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая).

Давайте вспомним стихотворение, где автор называет зиму хозяюшкой.  Один из детей читает стихотворение:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Вот хозяюшка сама

К нам уже пришла зима. 

Как вы думаете, почему автор так называет зиму?

Педагог выслушивает предположения детей.

Давайте пофантазируем, представим себе живой образ зимы и, чтобы ответить на вопрос, отправимся к ней в гости, сейчас  мы заглянем в зеркало зимы и окажемся там, где она живёт.

Раз, два, три повернись и в гостях у зимы окажись. 

Дети поочерёдно смотрятся в зеркало и перемещаются, оказавшись в пространстве, ограниченном столами,  на которых лежат игры-задания. 

Хозяюшки нет дома, а чтобы мы не скучали, оставила зима для нас картинки, которые и расскажут нам о её делах неотложных, чудесах морозных. Нам нужно их озвучить.

Дети рассматривают набор картинок, на которых нарисованы: мост, дом для рыб, каток, горка,  конькобежец, одеяло, снеговик, спортсмен-лыжник, новогодняя ёлка.

Ребята, о чём рассказывают эти изображения?

Дети выбирают картинки и составляют небольшие рассказы о том, что делает зима. Если ребёнок затрудняется, то педагог задаёт наводящие вопросы:

Почему говорят, что зима мосты строит?  Что это за ледяной дом, в котором живут рыбы?                

Дети вместе с педагогом делают выводы: 

Зимой людям свободно в любом месте можно перейти реку. Лёд защищает рыб от холода. По льду можно кататься с горки и на коньках. Снег это одеяло, которое укрывает от мороза корни растений. Защищает от холода спящих животных, сохраняет им жизнь до весны. Зима нам приносит забавные игры, разные виды спорта и приходит в каждый дом с волшебным праздником.

Переходим к следующему заданию: здесь зима предлагает нам укрыть ёлочку снежными словами, но сначала закончить строчки из стихотворения. Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом снег. Запоминайте их, потом эти «снежными» словами мы будем укрывать елочку.     

Тихо, тихо, как во сне,  

Падает на землю... снег.

Рядом белая фигурка

Это девочка – снегурка.  

На поселки, на лужок,

Выпал беленький снежок,

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Словно в белый пуховик

Нарядился снеговик.

На деревьях, посмотри,

С красной грудкой снегири.

Давайте вспомним «снежные» слова и  укроем ёлочку, чтобы ей было теплее возьмём снежок. Дети проговаривают слова и укрывают  елочку кружками, вырезанными из синтепона.

Далее дети обращают внимание на шкатулку, достают из неё снежинки с буквами. Воспитатель  предлагает разделиться на команды и выложить слова: «мороз», «метель», «вьюга».

Педагог хвалит детей и предлагает сложить всё обратно в шкатулку (шкатулка с секретом, открывается с двух сторон).

Дети складывают слова-снежинки обратно в шкатулку, передают её из рук в руки, педагог, незаметно для детей, переворачивает её и предлагает открыть. С другой стороны лежат серебристые льдинки-фигурки.

Воспитатель заключает с детьми, что недаром называют зиму волшебницей.

Далее педагог обращает внимание на страницы из книги зимы (незаконченные рисунки, схематичные изображения) и предлагает детям помочь хозяюшке: с помощью красок  и карандашей «завьюжить» снежной пеленой всё вокруг,   «укрыть» пушистым одеялом леса и поля,  «подсыпать» больше снега на улицы городов и сёл,   прокатить детей на санках и коньках.

Дети изменяют содержание рисунков, дорисовывая  по собственному замыслу. Самостоятельно выбирают технику изображения и инструменты. Работы детей скрепляются в книгу под названием «Зима – хозяюшка».

Список литературы

Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1 / Г.Н. Давыдова – Москва: Издательство Скрипторий, 2007. – 77 с.

Лыкова И.А. Народный календарь. Весна Красавица / И.А. Лыкова, В.А. Шипунов. – Москва: Издательский дом Цветной мир, 2013 – 93 с.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005638

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1021
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.