«Ярмарка» физкультурно – логопедическое развлечение

  вт., 06.02.2018

Авторы:

Карауш Ольга Петровна, инструктор по физической культуре

Башканова Ирина Анатольевна, учитель - логопед

 МАДОУ детский сад № 164 города Тюмени

Непосредственная образовательная деятельность

интегрированное физкультурно – логопедическое развлечение

«Ярмарка»

Задачи:

  1. Совершенствовать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения и дифференциацию звуков «с», «ш», умением правильно произносить скороговорки, чистоговорки;
  2. Закреплять умения определять место и количество  звуков и слогов  в словах (анализ и синтез);
  3.   Развивать навык плавного длительного выдоха;
  4. Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
  5. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, развивать направленное воображение и чувства товариществ.

Ход  мероприятия

Петрушки:

Внимание! Внимание! Начинается весёлое гулянье. Торопись, честной народ, вас всех ярмарка зовёт!

Петрушка (логопед): 

Чтобы попасть на ярмарку надо открыть ярмарочные ворота.

 Давайте попросим , чтобы они открылись.

Тук - тук - тук - раздаётся громкий стук
Ти - ти - ти - нас скорее пропусти.

 Ребята, ворота не открылись. Может мы забыли сказать важные слова.

Давайте ещё раз попросим, видно кто – то  не сказал, кто то промолчал?

Ста - ста - ста - просим вас, пожалуйста.
Ти - ти - ти - разрешите нам пройти!

(петрушки делают ворота руками, дети проходят под ними)

Петрушка(физ-инстр)

А ну, честной народ! Посмотри, у ворот разноцветная карусель нас ждет!  Подходи  не  зевай дружно ленты разбирай!

(Петрушка логопед держит карусель)

Петрушка (физ-инстр)  катает детей на карусели

  • Ø Лента в правой руке, ходьба на носках;
  • Ø Лента в левой руке, ходьба на пятках;
  • Ø Лента в двух руках, приставным шагом в правую сторону;
  • Ø Прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед.

Петрушка (логопед):

 Карусель не простая, карусель заводная, дружно вы со мной играйте и слова все повторяйте:

Еле, еле, еле,еле закружились карусели.

А попом, потом,потом,потом все бегом, бегом, бегом.

(Дети выполняют легкий бег в одном направлении)

Раз, два, три  в разные стороны беги.

(Бег в рассыпную по залу)

Раз, два, три карусель займи.

(Дети берут ленты в руки)

Тише, тише, не спешите,

 карусель остановите. Стоп!

Петрушка (физ-инстр)

 

Останавливаем карусель, восстанавливаем дыхание.

Петрушка  (логопед):

А не просто вдох со звуком, поднимаем руки вверх с ленточками, при выдохе произносим звук «А»«О», опускаем руки вниз,  3-4раза

Петрушка (физ-инстр)

Вы, ребята, не зевайте!

                                    Кто, что хочет, покупайте!

                                    Все товары хороши, что угодно для души.

                                    Тары- бары, растабары, расторгую все товары!

                                    А товары не простые а товары – расписные.

                                    Вот какие сундуки, туески,

                                    Короба и кружки  всякие игрушки!

(Дети выбирают большой сундук  из всех предметов.)

Петрушка (логопед)

Сундук откроется, если скажете: какой первый звук в слове  СУНДУК, сколько частей (слогов) в слове.

(Дети отвечают и достают задание)

 

В сундуке задание:

Вот вам Степы наши расписные. Сколько звуков в слове СТЕП? (ответы).

Петрушка (физ-инстр)

Вы, ребята, подходите,  и места свои займите! 

 Мы покажем здесь сноровку,

 Проведем тренировку.

(Дети подходят к степам) 

ОРУ на степах

  1. «Поймай комарика»  -  1 -2 зайти на степ и хлопнуть в ладоши над головой. 3-4 – и. п. 8 – 10р
  2. «Неваляшка»  - 1 -2 зайти на степ, руки на поясе,  ноги на ширине плеч. 3 – 4  выполнить наклон  туловища,  вправо-  влево.  5 -6 - сойти со степа выполнить  8 -10р
  3. «Пружинки»-   1 -2 зайти на степ, выполнить пружинки 3-4.  5 -6  сойти  со степа. Выполнить  8 – 10 р
  4. « Курочка клюет зерна» - стоя рядом со степом выполнить  наклон вперед затронуть руками степа, вернуться в и.п. выполнить 8 -10р
  5. «Петушок на жердочке» прыжки на степ и со степа, 2 подхода по 8 прыжков с маршем на месте возле степа.

Петрушка (логопед)

Замечательно честной народ размялся.А степы то с сюрпризом.Поднимите степы.

Что за интересные предметы?  (кубики).

Предлагаю поирать, кубки со степов сдувать.

Поставте кубики на них, присели и подули.

Губы трубочкой, щечки не надуваем.(дети сдувают)

Что на кубиках написано? (буквы С,Ш)

 У кого буква С? Произнесем звук С,а теперь все вместе.  Какой звук С? (гласный или согласный, твердый или мягкий) (ответы детей) Проговорим чистоговорку.

Повторим с остальными звуками.Кубики собрать.

« Продолжи скороговорку»

Сы-со-са – на бумаге поло… (са).

Сы-су-со – покатилось коле… (со).

Ша-ша-ша- у меня поет……. душа.

Шо-шо-шо- нам гулять…… хорошо.

Петрушка (физ-инстр.)

Та-ра- ра я  веселый ваш Петрушка я на дудочке играю и к товару приглашаю. Вот вам шкатулки выберите вторую с право и посмотрим что внутри………. а там задание.

Петрушка (логопед)

Прежде, чем открыть шкатулку, скажите какой первый звук в слове ШКАТУЛКА, сколько частей (слогов) (ответы детей)

задание 2:  Построить из степов две дорожки  по схеме.

Встать в колонны возле степов. (ЗВУКИ Си Ш)

 Пройти пот дорожками,  имитируя  походку «лошадки»  – поднимаем колени вверх, тянем носок в низ,  следим за осанкой, руки на поясе и «цокаем язычком».  

Выполнять задание двумя колоннами поточным способом  2 раза

 Теперь все дружно мы  построим конюшню для лошадки , а вон и она

(на стене картинка лошади  и  схема постройки. Дети выполняют задание

Петрушка (логопед)

Та-ра- ра  развеселый я Петрушка,   ну - ка гости не зевай и к товару подбегай.   Посчитайте все шкатулки. Выберите крайнюю левую от вас шкатулку и посмотрим что внутри….. задание

Задание:

«Исправь скороговорку»

Кошка убегает от мышки.

 Каша готовит Машу.

Су-су-су в маске суп себе несу.

Со-со-со засмеялось колесо.

Проговори правильно чистоговорку.

Петрушка (физ-инструк)

Вот мы в центре торговой площади.

Песни, пляски, шутки, смех!

Хватит радости для всех.

А самое веселое развлечение на ярмарке это игры

Предлагаю выбрать игру и поиграть в нее

«Гори, гори ясно» и «Веселые ребята» карточки – картинки показать

Петрушка (логопед)

Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Примите угощения.

Конфетки медовые и очень леденцовые.

Получили леденец вот и ярмарки конец!

 

Интернет - ресурсы по теме:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/04/12/dyhatelnaya-gimnastika

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650871/

https://infourok.ru/didakticheskie_igry_na_urokah_obucheniya_gramote-342941.htm

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-logopedicheskogo-dosuga-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoi-grupe-kvest-igra-naidi-syurpriz.html

 

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004724 - 0004725


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2000
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.