«Ярмарка» физкультурно – логопедическое развлечение |
вт., 06.02.2018 |
Авторы:
Карауш Ольга Петровна, инструктор по физической культуре
Башканова Ирина Анатольевна, учитель - логопед
МАДОУ детский сад № 164 города Тюмени
Непосредственная образовательная деятельность
интегрированное физкультурно – логопедическое развлечение
«Ярмарка»
Задачи:
- Совершенствовать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения и дифференциацию звуков «с», «ш», умением правильно произносить скороговорки, чистоговорки;
- Закреплять умения определять место и количество звуков и слогов в словах (анализ и синтез);
- Развивать навык плавного длительного выдоха;
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации, выразительности движений, чувства ритма.
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях, развивать направленное воображение и чувства товариществ.
Ход мероприятия
Петрушки:
Внимание! Внимание! Начинается весёлое гулянье. Торопись, честной народ, вас всех ярмарка зовёт!
Петрушка (логопед):
Чтобы попасть на ярмарку надо открыть ярмарочные ворота.
Давайте попросим , чтобы они открылись.
Тук - тук - тук - раздаётся громкий стук
Ти - ти - ти - нас скорее пропусти.
Ребята, ворота не открылись. Может мы забыли сказать важные слова.
Давайте ещё раз попросим, видно кто – то не сказал, кто то промолчал?
Ста - ста - ста - просим вас, пожалуйста.
Ти - ти - ти - разрешите нам пройти!
(петрушки делают ворота руками, дети проходят под ними)
Петрушка(физ-инстр):
А ну, честной народ! Посмотри, у ворот разноцветная карусель нас ждет! Подходи не зевай дружно ленты разбирай!
(Петрушка логопед держит карусель)
Петрушка (физ-инстр) катает детей на карусели
- Ø Лента в правой руке, ходьба на носках;
- Ø Лента в левой руке, ходьба на пятках;
- Ø Лента в двух руках, приставным шагом в правую сторону;
- Ø Прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед.
Петрушка (логопед):
Карусель не простая, карусель заводная, дружно вы со мной играйте и слова все повторяйте:
Еле, еле, еле,еле закружились карусели.
А попом, потом,потом,потом все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют легкий бег в одном направлении)
Раз, два, три в разные стороны беги.
(Бег в рассыпную по залу)
Раз, два, три карусель займи.
(Дети берут ленты в руки)
Тише, тише, не спешите,
карусель остановите. Стоп!
Петрушка (физ-инстр)
Останавливаем карусель, восстанавливаем дыхание.
Петрушка (логопед):
А не просто вдох со звуком, поднимаем руки вверх с ленточками, при выдохе произносим звук «А»«О», опускаем руки вниз, 3-4раза
Петрушка (физ-инстр)
Вы, ребята, не зевайте!
Кто, что хочет, покупайте!
Все товары хороши, что угодно для души.
Тары- бары, растабары, расторгую все товары!
А товары не простые а товары – расписные.
Вот какие сундуки, туески,
Короба и кружки всякие игрушки!
(Дети выбирают большой сундук из всех предметов.)
Петрушка (логопед)
Сундук откроется, если скажете: какой первый звук в слове СУНДУК, сколько частей (слогов) в слове.
(Дети отвечают и достают задание)
В сундуке задание:
Вот вам Степы наши расписные. Сколько звуков в слове СТЕП? (ответы).
Петрушка (физ-инстр)
Вы, ребята, подходите, и места свои займите!
Мы покажем здесь сноровку,
Проведем тренировку.
(Дети подходят к степам)
ОРУ на степах
- «Поймай комарика» - 1 -2 зайти на степ и хлопнуть в ладоши над головой. 3-4 – и. п. 8 – 10р
- «Неваляшка» - 1 -2 зайти на степ, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 3 – 4 выполнить наклон туловища, вправо- влево. 5 -6 - сойти со степа выполнить 8 -10р
- «Пружинки»- 1 -2 зайти на степ, выполнить пружинки 3-4. 5 -6 сойти со степа. Выполнить 8 – 10 р
- « Курочка клюет зерна» - стоя рядом со степом выполнить наклон вперед затронуть руками степа, вернуться в и.п. выполнить 8 -10р
- «Петушок на жердочке» прыжки на степ и со степа, 2 подхода по 8 прыжков с маршем на месте возле степа.
Петрушка (логопед)
Замечательно честной народ размялся.А степы то с сюрпризом.Поднимите степы.
Что за интересные предметы? (кубики).
Предлагаю поирать, кубки со степов сдувать.
Поставте кубики на них, присели и подули.
Губы трубочкой, щечки не надуваем.(дети сдувают)
Что на кубиках написано? (буквы С,Ш)
У кого буква С? Произнесем звук С,а теперь все вместе. Какой звук С? (гласный или согласный, твердый или мягкий) (ответы детей) Проговорим чистоговорку.
Повторим с остальными звуками.Кубики собрать.
« Продолжи скороговорку»
Сы-со-са – на бумаге поло… (са).
Сы-су-со – покатилось коле… (со).
Ша-ша-ша- у меня поет……. душа.
Шо-шо-шо- нам гулять…… хорошо.
Петрушка (физ-инстр.)
Та-ра- ра я веселый ваш Петрушка я на дудочке играю и к товару приглашаю. Вот вам шкатулки выберите вторую с право и посмотрим что внутри………. а там задание.
Петрушка (логопед)
Прежде, чем открыть шкатулку, скажите какой первый звук в слове ШКАТУЛКА, сколько частей (слогов) (ответы детей)
задание 2: Построить из степов две дорожки по схеме.
Встать в колонны возле степов. (ЗВУКИ Си Ш)
Пройти пот дорожками, имитируя походку «лошадки» – поднимаем колени вверх, тянем носок в низ, следим за осанкой, руки на поясе и «цокаем язычком».
Выполнять задание двумя колоннами поточным способом 2 раза
Теперь все дружно мы построим конюшню для лошадки , а вон и она
(на стене картинка лошади и схема постройки. Дети выполняют задание
Петрушка (логопед)
Та-ра- ра развеселый я Петрушка, ну - ка гости не зевай и к товару подбегай. Посчитайте все шкатулки. Выберите крайнюю левую от вас шкатулку и посмотрим что внутри….. задание
Задание:
«Исправь скороговорку»
Кошка убегает от мышки.
Каша готовит Машу.
Су-су-су в маске суп себе несу.
Со-со-со засмеялось колесо.
Проговори правильно чистоговорку.
Петрушка (физ-инструк)
Вот мы в центре торговой площади.
Песни, пляски, шутки, смех!
Хватит радости для всех.
А самое веселое развлечение на ярмарке это игры
Предлагаю выбрать игру и поиграть в нее
«Гори, гори ясно» и «Веселые ребята» карточки – картинки показать
Петрушка (логопед)
Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.
Примите угощения.
Конфетки медовые и очень леденцовые.
Получили леденец вот и ярмарки конец!
Интернет - ресурсы по теме:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/04/12/dyhatelnaya-gimnastika
http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650871/
https://infourok.ru/didakticheskie_igry_na_urokah_obucheniya_gramote-342941.htm
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-logopedicheskogo-dosuga-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoi-grupe-kvest-igra-naidi-syurpriz.html
Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004724 - 0004725
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf