"Умники и умницы" Конспект НОД для детей подготовительной группы

  пт., 26.05.2017

Составители:  

Батурина Людмила Павловна,воспитатель 

Цирятьева Вера Михайловна, учитель-логопед

МАДОУ детский сад №176 города Тюмени

Цель: закреплять умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

-закреплять правильное произношение звуков /С/, /Ш/, /Ж/, /Р/, /Л/;

-закреплять графическое изображение букв;

-закреплять название весенних месяцев, перелётных птиц, насекомых;

-закреплять умение детей в отгадывании загадок.

Коррекционно – развивающие:

-развивать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную речь через игровую деятельность;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать координацию речи и движения с музыкальным сопровождением;

-развивать музыкальность детей, художественно – музыкальную деятельность, способность эмоционально воспринимать музыку, формировать потребность в двигательной активности;

      -развивать диалогическую, речь, ее интонационную выразительность;

      -развивать словарный запас по теме «Весна»;

-развивать творческую фантазию и воображение;

-развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные:

-обучать слушать педагога;

-формировать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений, умение договариваться.

-развивать личностные качества.

Предварительная работа: разучивание ролей к сказке «Колобок»

Оборудование: костюмы для героев сказки «Колобок», декорации, ребусы, картинки, в названии которых есть звуки /Б/,/Ш/, /Л/, карточки со слогами, конверты с заданиями, плоскостное дерево с зелёными листочками, картинки птиц: грача, вороны, скворца, ласточки, магнитная доска.

Ход

Логопед. Ребята, вы уже многое умеете: читать, считать, рассказывать сказки, поэтому мы назвали наш праздник «Умники и умницы». И сегодня покажете все, что можете.

1. Узнай отрывок из сказки.

  • «Знаешь что, - говорит волк, - пойду – ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той: посмотрим, кто из нас скорее придёт».
  • «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку».

  • «Когда стая поднялась в воздух, лягушка сначала испугалась высоты, но потом привыкла. «Вот как я превосходно придумала»- радовалась она про себя».
  • «-Я, мышка-норушка. А ты кто?

-Я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить!»

  • «Однажды утром яичные скорлупки затрещали, и показались жёлтые утята. А одно яйцо оставалось целым. Но вот раскололось и оно.«Пи! Пи-и!»- и вывалился огромный некрасивый птенец. Ужасно велик и совсем не похож на остальных. Неужели это индюшонок?!» («Гадкий утёнок». Г. Х. Андерсен)
  • «Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом».

Логопед.

2.«Воздушная ручка» «Угадай, что я пишу»

-Встаньте, возьмите воображаемую ручку в правую руку и поднимите её вверх. Я буду писать буквы в воздухе, вы будете узнавать и тоже писать эти буквы. Вам нужно запомнить последовательность букв, чтобы назвать слово, которое написали в воздухе (Колобок)

-Что это такое?

-Предлагаю посмотреть эту сказку.

Колобок поёт песню героям. Герои в конце произносят «Ладно, колобок, живи, и задание возьми» и вручают ему конверты с заданиями. Конверт колобок кладёт на пенёк.На доске плоскостное дерево с листочками, на обратной стороне написаны буквы. По мере выполнения заданий, листочки нужно переворачивать, в конце прочитать полученное слово «Умнички».

-Поможем колобку справиться с заданиями? (Конечно). Но сначала разгадаем ребус (Весна).

А теперь разделимся на группы. Групп должно быть столько, сколько весенних месяцев. Сколько будет групп?

1 задание.

Вам нужно разгадать ребусы:

1 группа определяет слово по первым звукам картинок (апрель), (аист, платье, рюкзак, эскимо, лиса)

 2 группе нужно расположить цифры по порядку (май),

Й

М

А

3

1

2

 детям из третьей группы нужно поставить буквы по размеру от большой к маленькой.

 Назовите слово (март). ТМРА

-Что это за слова? Поднимите карточку те дети, у кого первый месяц, второй, третий. Назовите по порядку весенние месяцы.

Ещё по 2-3 ребуса для каждой группы положить на столы. Задание выполнили, переворачиваем листочек с любой буквой.

2 задание(по очереди каждой команде)

«Назови одним словом»

-Место, где растаял снег и открылась земля (проталина)

-Тёплая погода с таянием снега, льда (оттепель)

-Цветок, который появляется сразу после таяния снега (подснежник)

-Падение капель, оттаявшего снега с крыш, с сосулек (капель)

-Домик для скворцов (скворечник)

-Заледеневшая корка на снегу после оттепели (наст)

А теперь составим слово из слогов, для этого нужно выйти по одному человеку от команды. Получилось слово ледоход.

  

 - Что это такое? – (Движение льда по реке весной.)Переворачиваем листочек на дереве.

3 задание

Угадайте: кто лишний? Почему?

-Грач, ворона, ласточка, скворец (ворона)

Стихотворение «Ворона» Владимир Орлов

4 Задание

Игра «Узнай по голосу»

К нам ворона в огород

прилетела и поёт.

А ты, Вова не зевай:

Кто ворона-отгадай. (Дети встают в круг, один говорит «кар», остальные угадывают).

5 задание

Игры со звуками.

-Сколько звуков в словах грач, утка, гусь, зяблик?

-На каком месте звук «о» в словах мимоза, пион, флоксы?

6 задание

-Нужно отобрать картинки 1 группе в названии которых есть звук «Б», 2 группе – звук «Ш», 3 группе – звук «Л».

7 задание

Игры со словами

- Составить слова из слогов (муха, комар, жуки, паук, бабочка, пчела, осы).

-Как называются предметы одним словом? (Насекомые)

Игра «Расскажи стихи руками» «Гусеница»

Задание выполнили. Переворачиваем последнюю букву и читаем

 полученное слово «Умнички». Это слово соответствует названию группы.

ЛИТЕРАТУРА:

Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» Инсценированая сказка «Колобок» С.-П. «Детство – Пресс» 1999 г.

Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001

 Быстрова Г. А. Сизова Э. А. Логопедические игры и задания. С.-П. 2001

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2228
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.