"Умники и умницы" Конспект НОД для детей подготовительной группы |
пт., 26.05.2017 |
Составители:
Батурина Людмила Павловна,воспитатель
Цирятьева Вера Михайловна, учитель-логопед
МАДОУ детский сад №176 города Тюмени
Цель: закреплять умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
-закреплять правильное произношение звуков /С/, /Ш/, /Ж/, /Р/, /Л/;
-закреплять графическое изображение букв;
-закреплять название весенних месяцев, перелётных птиц, насекомых;
-закреплять умение детей в отгадывании загадок.
Коррекционно – развивающие:
-развивать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную речь через игровую деятельность;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать координацию речи и движения с музыкальным сопровождением;
-развивать музыкальность детей, художественно – музыкальную деятельность, способность эмоционально воспринимать музыку, формировать потребность в двигательной активности;
-развивать диалогическую, речь, ее интонационную выразительность;
-развивать словарный запас по теме «Весна»;
-развивать творческую фантазию и воображение;
-развивать пространственную ориентировку.
Воспитательные:
-обучать слушать педагога;
-формировать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений, умение договариваться.
-развивать личностные качества.
Предварительная работа: разучивание ролей к сказке «Колобок»
Оборудование: костюмы для героев сказки «Колобок», декорации, ребусы, картинки, в названии которых есть звуки /Б/,/Ш/, /Л/, карточки со слогами, конверты с заданиями, плоскостное дерево с зелёными листочками, картинки птиц: грача, вороны, скворца, ласточки, магнитная доска.
Ход
Логопед. Ребята, вы уже многое умеете: читать, считать, рассказывать сказки, поэтому мы назвали наш праздник «Умники и умницы». И сегодня покажете все, что можете.
1. Узнай отрывок из сказки.
- «Знаешь что, - говорит волк, - пойду – ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той: посмотрим, кто из нас скорее придёт».
- «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошку».
- «Когда стая поднялась в воздух, лягушка сначала испугалась высоты, но потом привыкла. «Вот как я превосходно придумала»- радовалась она про себя».
- «-Я, мышка-норушка. А ты кто?
-Я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!»
- «Однажды утром яичные скорлупки затрещали, и показались жёлтые утята. А одно яйцо оставалось целым. Но вот раскололось и оно.«Пи! Пи-и!»- и вывалился огромный некрасивый птенец. Ужасно велик и совсем не похож на остальных. Неужели это индюшонок?!» («Гадкий утёнок». Г. Х. Андерсен)
- «Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом».
Логопед.
2.«Воздушная ручка» «Угадай, что я пишу»
-Встаньте, возьмите воображаемую ручку в правую руку и поднимите её вверх. Я буду писать буквы в воздухе, вы будете узнавать и тоже писать эти буквы. Вам нужно запомнить последовательность букв, чтобы назвать слово, которое написали в воздухе (Колобок)
-Что это такое?
-Предлагаю посмотреть эту сказку.
Колобок поёт песню героям. Герои в конце произносят «Ладно, колобок, живи, и задание возьми» и вручают ему конверты с заданиями. Конверт колобок кладёт на пенёк.На доске плоскостное дерево с листочками, на обратной стороне написаны буквы. По мере выполнения заданий, листочки нужно переворачивать, в конце прочитать полученное слово «Умнички».
-Поможем колобку справиться с заданиями? (Конечно). Но сначала разгадаем ребус (Весна).
А теперь разделимся на группы. Групп должно быть столько, сколько весенних месяцев. Сколько будет групп?
1 задание.
Вам нужно разгадать ребусы:
1 группа определяет слово по первым звукам картинок (апрель), (аист, платье, рюкзак, эскимо, лиса)
2 группе нужно расположить цифры по порядку (май),
Й |
М |
А |
3 |
1 |
2 |
детям из третьей группы нужно поставить буквы по размеру от большой к маленькой.
Назовите слово (март). ТМРА
-Что это за слова? Поднимите карточку те дети, у кого первый месяц, второй, третий. Назовите по порядку весенние месяцы.
Ещё по 2-3 ребуса для каждой группы положить на столы. Задание выполнили, переворачиваем листочек с любой буквой.
2 задание(по очереди каждой команде)
«Назови одним словом»
-Место, где растаял снег и открылась земля (проталина)
-Тёплая погода с таянием снега, льда (оттепель)
-Цветок, который появляется сразу после таяния снега (подснежник)
-Падение капель, оттаявшего снега с крыш, с сосулек (капель)
-Домик для скворцов (скворечник)
-Заледеневшая корка на снегу после оттепели (наст)
А теперь составим слово из слогов, для этого нужно выйти по одному человеку от команды. Получилось слово ледоход.
- Что это такое? – (Движение льда по реке весной.)Переворачиваем листочек на дереве.
3 задание
Угадайте: кто лишний? Почему?
-Грач, ворона, ласточка, скворец (ворона)
Стихотворение «Ворона» Владимир Орлов
4 Задание
Игра «Узнай по голосу»
К нам ворона в огород
прилетела и поёт.
А ты, Вова не зевай:
Кто ворона-отгадай. (Дети встают в круг, один говорит «кар», остальные угадывают).
5 задание
Игры со звуками.
-Сколько звуков в словах грач, утка, гусь, зяблик?
-На каком месте звук «о» в словах мимоза, пион, флоксы?
6 задание
-Нужно отобрать картинки 1 группе в названии которых есть звук «Б», 2 группе – звук «Ш», 3 группе – звук «Л».
7 задание
Игры со словами
- Составить слова из слогов (муха, комар, жуки, паук, бабочка, пчела, осы).
-Как называются предметы одним словом? (Насекомые)
Игра «Расскажи стихи руками» «Гусеница»
Задание выполнили. Переворачиваем последнюю букву и читаем
полученное слово «Умнички». Это слово соответствует названию группы.
ЛИТЕРАТУРА:
Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением» Инсценированая сказка «Колобок» С.-П. «Детство – Пресс» 1999 г.
Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения. М.: 2001
Быстрова Г. А. Сизова Э. А. Логопедические игры и задания. С.-П. 2001
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf