Путешествие в страну воздушных шаров

  пн., 17.12.2012

Автор:

Евдокимова Лариса Вячеславовна

инструктор по физической культуре

МКДОУ "Детский сад "Родничок" ЯНАО, город Надым

Образовательная область: «Физическая культура»

Вид деятельности: двигательный

Формы: подвижные игры

Интеграция: «Познание»,  «Социализация»

Задачи: формирование у детей интереса к занятиям физической культуры через развитие двигательной активности в играх с мячами; развитие быстроты, ловкости, внимания, пространственной ориентировки; развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног; закрепление умения энергично отталкиваться в прыжках в высоту с места; приучение детей к выполнению действий по сигналу.

Познавательна задачи: расширять представление детей о форме, величине и цвете предметов круглой формы.

Социализация: развитие творческих способностей детей в игре; продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.

Пособия: шапочки зайчиков по количеству детей, мыльные пузыри, две массажные дорожки, 4 гимнастические палки, 8-10 плоских колец, 4 обруча, большой резиновый мяч, воздушные шары по количеству детей – зелёные, жёлтые, синие, два мяча-фитбола – жёлтого цвета, бассейн с шариками, массажные мячи.  

Инструктор. Здравствуйте ребята! Я, Колобок! Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл и к вам в гости пришёл! А вы знаете такую сказку про колобка?

Дети. Да!

Инструктор. А каких зверей на пути  встретил колобок?

Дети. Зайца, волка, медведя, лису.

Инструктор. А первый кто попался колобку?

Дети. Заяц.

Инструктор. А вы хотите быть зайчиками, ведь вы же первыми мне попались?  (инструктор и воспитатель помогают детям одеть шапочки зайчиков)

Кто-то когда-то придумал шары,

Как развлечение для детворы.

Кто-то когда-то впервые надул,

Кто-то когда-то в них душу вдохнул…

(инструктор пускает мыльные пузыри)

Мыльные пузыри приглашают вас в интересное путешествие в «Страну цветных шаров». Вы хотите туда отправиться?

Дети. Да!

Инструктор.

На дорожку дружно встали

Наши ножки зашагали – ходьба по массажной дорожке.

Узкий мостик впереди

На носочки встали мы – ходьба на носках, руки в стороны между гимнастическими палками, лежащими параллельно (расстояние 20см)

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем – ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, наступая в середину плоских колец, лежащих в одну линию.

Бегом марш, не спеша,

Как погода хороша! – бег по кругу, вокруг обруча.

2 часть.

Вот зайцы по этой дорожке мы и попали в страну цветных шаров, а кто же нас здесь встречает? (поднимает мяч, лежащий в обруче) Это шар?

Дети. Мяч!

Инструктор. А мяч какой? (ответы детей – красный, резиновый, круглый)

Правильно, он круглый, как я! А вы любите играть с мячом?

Дети. Да!

Инструктор. Хорошо, давайте поиграем! Я буду ударять по мячу и говорить задания, а вы внимательно слушайте и старайтесь правильно изображать движения зайчиков.

Подвижная игра «Зайчики»

Инструктор  с мячом в руках в середине круга ударяет мячом о пол со словами:

Зайчик, зайчик быстро скачет,

Кружится, резвится, никого не боится!

Поднимает мяч вверх и говорит:

Зайки барабанят! – дети изображают игру на барабане.

Зайки играют на дудочке! – изображают игру на дудочке, поворачиваясь вправо и влево.

Зайки таскают морковку! – наклоняясь вперёд, дёргают морковь, хрумкают.

Зайки загорают! – лёжа на животе, руки под подбородком, ноги согнуты в коленях, болтая ногами.

Зайки спят!- приседают, закрывая глаза, ладошки сомкнуты вместе у щеки.

Зайки обнимаются! – обнимаются.

Молодцы, мы поиграли с большим резиновым мячом, а посмотрите, какие ещё шары нас здесь ждут? (подводит детей к обручам в которых лежат воздушные шары)

Дети. Воздушные.

Инструктор. А какого они цвета?

Дети. Зелёные, жёлтые, синие.

Инструктор. Выбирайте по одному шарику, поиграем в игру «Салют»?

Дети. Да!

Подвижная игра «Салют»

Инструктор. Подняли шарики вверх, побежали врассыпную - бег врассыпную под музыкальное сопровождение.

(по сигналу «Зайки, в обруч!» - дети бегут к обручам и встают в обруч, такого же цвета, как и шарик в руке. По сигналу «Раз, два, три – салют!» - дети бросают шарики вверх, затем поднимают любой шарик и игра продолжается. Обручи во время игры меняют местами. В конце игры инструктор хвалит детей, которые ни разу не ошиблись)

Инструктор. А давайте и нашим гостям поднимем настроение – подарим воздушные шары. (дети дарят гостям воздушные шары, инструктор выносит на середину два жёлтых мяча-фитбола)

Зайки, а что это за большие шары, как их называют?

Дети. Мячи-фитболы.

Инструктор. Зайки, что на фитболах можно делать?

Дети. Упражнения.

Инструктор. Зайки, а фитболы похожи на меня, на колобка? (ответы детей) Почему? (ответы) Да, они такие же жёлтые и круглые. Хорошо, тогда давайте мы поиграем с этими большими мячами в игру «Колобок».

3 часть.

Игра малой подвижности «Колобок»

(дети распределяются на две команды и встают в два круга. В каждом кругу определяется игрок, который начинает игру и заканчивает, ему даётся мяч. Со словами: Наш весёлый колобок,

                     Покатился на лужок.

                     Кто быстрей его вернёт,

                     Приз команде принесёт! – дети передают мяч по кругу, друг другу в руки, когда мяч возвращается в руки первого игрока, он поднимает мяч вверх. Инструктор хвалит выигравшую команду за быстроту. Игра повторяется)

Инструктор. Зайки, а ещё в этой «стране цветных шаров» есть бассейн. (подводит детей к бассейну) А что в нём, вода?

Дети. Нет, шарики.

Инструктор. А какие они?

Дети. Круглые, цветные, маленькие, пластмассовые.

Инструктор. А сможете пройти через бассейн и не упасть? Попробуйте.

(дети по двое проходят через бассейн, воспитатель контролирует)

Инструктор. А теперь отдохнём, и сделаем массаж ладошек  корригирующими мячами (5- 10 сек).

(Инструктор пускает мыльные пузыри)

Смотрите, какие у меня облака – шары!

Воспитатель. Дети, разве это облака?

Дети. Нет, это мыльные пузыри!

Инструктор. Правильно, это мыльные пузыри. Они похожи на шары? (ответы детей) Но шары бывают разные. Какие шары мы увидели с вами в этой стране? (ответы детей – воздушные, мячи-фитболы, пластмассовые шарики, корригирующие мячи) Вот видите, сколько мы узнали сегодня о шарах, что с ними можно играть, делать самомассаж и упражнения на них. Интересно вам было? У вас отличное настроение от путешествия? Уважаемые взрослые, а у вас хорошее настроение? (обращается к гостям). Тогда поделитесь им с нашими ребятами-зайчатами! (взрослые бросают воздушные шары детям)

Вот и закончилось наше путешествие в «страну цветных шаров». До свидания, ребята! (дети прощаются и уходят)

Анализ непосредственной образовательной деятельности

 по физической культуре в игровой форме

 «Путешествие в страну цветных шаров»

для детей 4-5 лет

Задачи и содержание занятия соответствуют программным требованиям по физическому воспитанию для детей 4-5 лет и составлено в соответствии с ФГТ.

Основная цель занятия - это формирование у детей интереса к занятиям физической культуры через развитие двигательной активности в играх с мячами. Задачи на развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног решались мной в вводной части занятия.  Во второй части занятия задача на закрепление умения энергично отталкиваться в прыжках в высоту с места  и развитие творческих способностей  детей (социализация) решалась в подвижной игре «Зайчики». Развитие быстроты, ловкости, внимания, пространственной ориентировки, приучение детей к выполнению действий по сигналу реализовывались в основной и заключительной части занятия, где использовались подвижная игра «Салют», и игра малой подвижности «Колобок», составленные по аналогии с программными играми «Найди свой цвет» и «Передай мяч».

Задача из области «Познание» - расширять представление детей о форме, величине и цвете предметов круглой формы и «Социализация» - формировать доброжелательные отношения между детьми решались на протяжении всего занятия.

Методы и приёмы использованные мной соответствуют содержанию и целям занятия. Использовались словесные и наглядные методы, показ, методические указания, поощрение, похвала

На занятии использовались различные формы организации детей: фронтальный (игры), поточный (ходьба и бег в вводной части, прохождение через бассейн).

Для успешного проведения занятия были созданы все санитарно-гигиенические и педагогические условия: проветривание, влажная уборка зала, наличие спортивной формы, подготовка пособий и оборудования.

На мой взгляд, дети успешно справились с поставленными задачами. На протяжении всего занятия дети были активными, внимательными, ловкими, дружными.

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000845,  дата отправки 18 декабря 2012 г.,     №  квитанции  62502655103728

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 13243
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.