Конспект организованной образовательной деятельности "Физическая культура". Тема "Зимние забавы"

  сб., 25.02.2012

Автор:

Барышикова Нина Ивановна,

воспитатель 1 младшей группы

МБДОУ - Центр развития ребенка

детский сад "Танюша".

ХМАО - Югра, Сургутский район,

пгт. Федоровский

Программное содержание: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков. 

          Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках. Учить детей бросать шарик на дальность правой и левой рукой, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение не терять равновесие  во время ходьбы по скамейке.

         Развивать  умение сохранять  устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать ловкость, находчивость, умение действовать по команде. Формировать умение делать плавный и длительный выдох.  Обогащать словарный запас детей.

         Воспитывать смелость, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

         Обогащать словарный запас детей.

 Оборудование: стулья и  шарики белого цвета по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат,  лента синего цвета 3м.; снежинки вырезанные из бумаги, прикрепленные на ниточках к обручу.

Предварительная работа: подвижные игры: «Снежинки и ветер», «По снежному мостику», «Снежная карусель», «Берегись, заморожу!», беседа о зимних забавах с использованием сюжетных картинок, прогулки.

Игровая мотивация.

На улице сегодня прекрасная погода. Я предлагаю вам пойти погулять.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

 

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы  похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

 

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

1. Вводная часть.

Ходьба и бег вокруг стульев  чередуется. Стулья заранее расставлены  посредине  зала в шахматном порядке. Впереди большой стул для воспитателя. Ходьба на носочках.  Ходьба.  По сигналу воспитателя дети садятся на ближайший стул.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения  (на стуле).

a)     И.п.: сидя на стуле, руки  спрятать за спину. «Дети сели на санки». Показать руки воспитателю, протянуть их вперед – «показать варежки» и   снова спрятать. (4 раза)

b)    И.п.: стоя сбоку стула, поднять руки вверх, наклониться вперед, коснуться ладонями сиденья – «проверить исправность санок», выпрямиться. (4 раза)

c)    И.п.: сидя на стуле, держаться обеими руками за сиденье. Поднять ноги  вперед – «скатимся на санках с горы», опустить.(4-5 раз)

d)    И.п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться – «спрятались и показались» (4 раза)

e)     Поскоки на двух ногах, стоя за спинкой стула – «попрыгунчики возле санок» (20 с).

Ходьба за воспитателем вокруг стульев. Поставить стулья на место.

Основные виды движений.

1. «Пройдем по снежному мостику». Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (2-3 раза).  Воспитатель страхует детей, помогает детям, которые боятся, следит за тем, чтобы не спрыгивали, а спокойно сходили со скамейки.

2. «Давайте поиграем в снежки». Метание шариков на дальность правой и левой рукой.  Дети выполняют упражнение одновременно всей подгруппой по 3 – 4 раза каждой рукой. Можно указать ориентир (белая ленточка) от которого надо начинать бросок. 

П/и  «Зима пришла!»  Воспитатель говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают   и разбегаются по залу. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места.(2 раза)

3.Заключительная часть.

Спокойная ходьба за воспитателем.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

  Дыхательное упражнение «Снежинки». Дети делают плавный и длительный выдох.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 10874
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.