Виртуальная экскурсия в режиме видеосвязи «За грибами»

  пт., 08.01.2021

Автор:

Редикульцева Ирина Анатольевна,

воспитатель МАДОУ "Детский сад №40 - ЦРР" г.Тобольска,

первая квалификационная категория, стаж работы 5 лет

Пояснительная записка

В 21 веке – веке компьютерных технологий – огромное распространение получает информатизация дошкольного образования, которая подразумевает внедрения в процесс воспитания и обучения детей инновационных технологий. Перед современными педагогами стоит важная задача – применять в образовательной деятельности современные ресурсы, которые не только открывают безграничные возможности, но и невероятно интересны подрастающему поколению. Эффективным в этом плане стало использование такой формы обучения дошкольников, как виртуальная экскурсия в режиме видеосвязи, которая позволяет разнообразить и сделать более интересным образовательный процесс, реализовать принципы наглядности и научности, способствует развитию наблюдательности у детей. Огромным плюсом применения такой формы работы является то, что на ее основе можно показать и объяснить воспитанникам те предметы и явления, которые недоступны в обычном формате; при этом вести с группой непрерывный живой диалог, комментируя важные процессы и отвечая на интересующие ребят вопросы, что, несомненно, способствует улучшению качества образования в целом.

*Стоит отметить, что проведение занятия с использованием возможностей видеосвязи подразумевает включения в образовательный процесс двух взрослых: воспитателей, специалистов дошкольного образования и даже родителей (если речь идет о дистанционной форме работы).

 Технологическая карта

Тема занятия: «За грибами».

Возрастная группа:подготовительная.

Образовательная технология: ИКТ (виртуальная экскурсия в режиме видеосвязи)

Интегрирующие дисциплины: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Место занятия в изучаемой теме: итоговое (закрепление материала).

Цель: развивать познавательный интерес детей, используя возможности видеосвязи.

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания детей о грибах, их отличительных признаках (внешний вид, место произрастания, возможность употребления в пищу), применять эти знания в практической деятельности.
  2. Учить поддерживать беседу, инициативно высказываться, задавать вопросы.
  3. Продолжать знакомить детей с этимологией названий и грибов, формировать навыки словообразования.

Целевые ориентиры:

  1. Дети умеют применять полученные знания на практике.
  2. Участвуют в коллективном обсуждении, выдвигают свои версии и аргументируют их.
  3. Владеют навыками словообразования (образуют новые слова, присоединяя к корню исходного слова приставки и суффиксы, с помощью наводящих вопросов педагога).

Предварительная работа:

  1. Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме.
  2. Беседы.
  3. Экскурсии на территории детского сада.
  4. Опытно – экспериментальная деятельность с грибами (замачивание, сушка, замораживание, разрезание и др.), заполнение таблицы.
  5. Интерактивные, обучающие и дидактические игры («Разложи по корзинкам», «Ядовитые и съедобные грибы», «Найди гриб», «Грибники» и др.)
  6. Работа с родителями: прогулка выходного дня за грибами вместе с детьми, участие в оформлении фотовыставки.
  7. Совместная художественная деятельность детей с воспитателем, направленная на воспроизведение признаков реальных объектов в творчестве.
  8. Чтение литературы:

- детские энциклопедии;

- загадки;

-художественная литература (Е.Трутнева «Грибы», А.Прокофьев «Боровик», В.Г.Сутеев «Под грибом», Я.Тайц «Про грибы», детские стихи).

Методы и приемы:

  1. Введение проблемной ситуации (помочь лесовику собрать грибы).
  2.  Использование ИКТ.
  3. Наблюдение.
  4. Наводящие вопросы.
  5. Выявление личностных качеств каждого ребенка, поддержка его предположений и аргументов.

Ресурсы: шапочки грибов (для музыкальной игры), интерактивная система «Колибри», мобильный телефон.

Словарная работа:грибник, кузовок, подосиновик, подберезовик, опенок, масленок, боровик.

Этапы занятия

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Планируемые

результаты

Формируемые предпосылки

УУД

Мотивационный

(с введением художественно – эстетического элемента).

 

 

Во время музыкальной игры «Грибы и грибники», организованной в группе музыкальным руководителем для организации сюжетной линии и повторения нужного материала, раздаётся громкий звонок, и на экране появляется воспитатель в образе Лесовика, который вступает в диалог с детьми в режиме видеосвязи и хвалит их за отличное знание съедобных грибов.

Восстанавливают в памяти нужную информацию в игровой форме, акцентируют внимание на экран, вступая в диалог с воспитателем (Лесовиком).

Восстановление в памяти некоторой информации о грибах, привлечение внимания, готовность работать.

Формирование познавательной и социальной мотивации (личностные УУД).

Эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества (коммуникативные УУД).

Актуализация

Воспитатель (Лесовик) ставит проблему: забыл, по каким признакам определить название гриба и узнать, съедобный он или нет.

Предлагают свою помощь, во время диалога продолжают восстанавливать в памяти нужную информацию.

 Готовность детей прийти на помощь.

Умение осознавать свои возможности,

формирование умения прийти на помощь герою (личностные УУД).

Предлагать помощь и сотрудничество (коммуникативные УУД).

Умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей (регулятивные УУД).

Познавательно – исследовательская деятельность(с циклично повторяющимися действиями относительно каждого объекта).

1.Поиск объекта.

Воспитатель (Лесовик) начинает поиск грибов, делая доступным для детей обзор с помощью гаждета (направляет камеру на нужные объекты: тропинка, деревья, грибы).

Выдвигают предположения о местонахождении грибов, используя накопленные ранее знания.

Поддерживают беседу, инициативно высказываются, дискутируют, выстраивают простейшие природные взаимосвязи.

Умение сохранять заданную цель (регулятивные УУД).

Формирование умения учитывать чужую точку зрения (личностные УУД).

Умение строить понятные для партнера высказывания (коммуникативные УУД).

 

2.Определение признаков объекта.

Воспитатель (Лесовик) старается четко показать место нахождения объекта, дать детям возможность рассмотреть его со всех сторон, при необходимости называет  свойства объекта, недоступные для передачи по видеосвязи (тактильные ощущения, аромат), задаёт наводящие вопросы.

Рассуждают, выдвигают предположения относительно внешних свойств найденных грибов.

Умеют применять накопленные знания в практической деятельности; поддерживают беседу, формулируют умозаключения на основе сенсорных эталонов

Навыки сформированности сенсорных эталонов, умение узнавать объекты окружающей действительности и выделять их существенные признаки (познавательные УУД).

Умение формулировать свою позицию(личностные УУД).

Умение осуществлять свою деятельность по заданному правилу (регулятивные  УУД).

Умение учитывать чужую точку зрения, строить диалоговую речь (коммуникативные УУД).

 

3.Вывод (соответствие объекта заданным параметрам).

Воспитатель (Лесовик) задаёт вопрос, пригоден ли найденный гриб для употребления в пищу, и нужно ли его срезать; срезает съедобные грибы, показывая этот процесс детям.

Дети делают вывод на основе выявленных признаков гриба.

Умеют анализировать и обобщать полученную информацию.

Умение формулировать свою позицию(личностные УУД).

Умение учитывать чужую точку зрения, строить диалоговую речь (коммуникативные УУД).

Умение устанавливать причинно – следственные связи (познавательные УУД).

Заключительный этап.

Рефлексия.

 

Воспитатель (Лесовичок) предлагает пересчитать, сколько найдено съедобных грибов (общее количество, количество по группам).

Предлагает приготовить из собранных грибов пирог, проговорив волшебные слова, после произнесения которых видеосвязь обрывается, музыкальный руководитель обращает внимание на неожиданно появившуюся тарелку, накрытую салфеткой, вручает детям угощение.

Дети группируют грибы, повторно называя свойства каждого вида, и пересчитывают их.

Произносят вместе с воспитателем (Лесовиком) заклинание.

Получают в качестве угощения печенье в форме грибов (изготовленное на кухне детского сада).

 

 

Умеют классифицировать объекты и группировать их.

После получения угощения дети психологически раскрепощаются, испытывают удовлетворение результатом деятельности.

Умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале (познавательные УУД).

  Список использованной литературы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/22/master-klass-virtualnaya-ekskursiya-kak-forma-poznavatelnoy
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/12/ispolzovanie-virtualnoy-ekskursii-pri-formirovanii-u-detey-tselostnoy
  3. В. Сутеев. Под грибом. Сказка.- М.:  ООО «Издательство АСТ», 2020.
  4. Народные русские сказки. – М.: «Художественная литература», 1979.
  5. Медвежонок Миша. Открываем мир: Пособие для игрового дошкольного обучения. – М.: ЭКСМО – Пресс, 1998.
  6. З.Емельянова. Расскажите детям о грибах. -М.: Мозаика – Синтез, 2010.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007869 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Светлана 27.02.2021 18:19 #
Интересный материал, для педагога с 5 ти летним стажем - сильно
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 837
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.