Интегрированное занятие с детьми (1,5-3 года) «Подводный мир»

  сб., 31.01.2015

Авторы:

Сусенкова Наталья Сергеевна учитель-логопед,

Чернецкая Александра Андреевна педагог-психолог

МБДОУ ДС КВ "Журавушка" г. Новый Уренгой

Цель:

 Развитие мышления, зрительных ощущений, формирование представлений о цвете и форме

Задачи:

- Расширение пассивного и активного словаря по теме

- Развитие зрительного и слухового восприятия

- Развитие произвольного внимания, его объём и концентрацию

- Развитие мелкой моторики

Оборудование: ватман, нарисованный аквариум, бумажные заготовки – морские обитатели, пальчиковые краски.

Ход занятия

1.     Организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле! А как вы думаете, кто управляет кораблём? – капитан! Давайте представим себя капитанами.
2.     Игра «Капитаны»
Дети садятся на стульчики и отправляются в плавание по морю.
«Стульчики – это ваши корабли. А вы – капитаны». Педагог совершает движения руками от себя, как будто плывет. Дети, с помощью родителей, повторяют эти движения. Потом делаем «подзорную трубу» (с помощью рук) и разглядываем все вокруг. Тут вдалеке мы увидели рыбку (Руками, сложенными ладонями друг к другу, делаем плавные зигзагообразные движения, имитируя рыбку).
3.     Сказка о морских обитателях
В подводном царстве жил-был неизвестны морской зверёк. Он хотел найти себе друзей и отправился в путешествие по морским глубинам. Первый, кто ему попался на пути, был весёлый дельфин (демонстрация дельфина). Он познакомил зверька со своими друзьями – рыбой-игла, акулой, радужной-рыбкой, черепахой, осьминогом, рыбой-молотом. Всем было интересно как зовут этого необычного обитателя. И решили они отправиться к старому мудрому киту, который знал имена всех морских обитателей. Кит рассказал друзьям, что этого зверька зовут морской конёк и является он дальним родственником рыбы-иглы. Так конёк нашёл себе много друзей и наконец-то узнал как его зовут.
4.     Аппликация рыбки в аквариуме
Затем ребятам предлагается наклеить шаблоны рыбок в нарисованный аквариум.Пальчиковыми красками дети рисуют пузырьки.

5.       Артикуляционная гимнастика

1.Лягушонок улыбнулся
рано утром он проснулся (растягиваем рот в улыбке и-и-и)
2. Язычком достать до носа
Получилось у барбоса (пытаемся достать языком до носа без помощи рук!)
3. Ловко прячут хомячки
Вкусный корм за два щеки (надуваем щеки и «лопаем» их)
4. По степи лошадка мчится
Громко цокают копытца (цокаем язычком)
5. Вот широкая лопата
Пошли снег копать, ребята (высовываем «широкий» язык а-а-а)
6. Быстро часики идут
Никогда не отстают (рот приоткрыт, языком влево-вправо а-ааа-а-ааа)
7. Щеткой чистит зубы Маша
Стала взрослой дочка наша (водим языком по внешней стороне зубов)
8. Молоко лакает кошка
Молока уже немножко (высовываем язык и быстро убираем его назад)
9. Рыбка в озере живет
Открывает рыбка рот (открываем и закрываем рот, чтобы получался хлопок)

Итог занятия.
Ребята понравилось ли вам наше путешествие? Каких друзей нашёл себе морской конёк? (Ребята показывают и называют морских обитателей в аквариуме)

Литература:

  1. Козак О. Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет/ О. Н. Козак – СПб.: Союз ООО, 1998.
  2. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи/ О. И. Крупенчук – СПб.: Литера 2004.
  3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников/ Л. П. Савина. – М.: АСТ, 1999.
  4. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
  5. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1 – 3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
  6. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками/ М. Е. Хватцев – М.: АСТ, 2002.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7924
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.