«В поисках солнечных лучиков» НОД в группе раннего возраста в форме квест-игры

  сб., 19.10.2019

Автор-составитель:

Кутайгулова Рина Марсельевна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 40 – Центр развития ребенка» г. Тобольска

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры

«В поисках солнечных лучиков»

Цель: создание условий для развития двигательной активности у детей раннего возраста.

Задачи:

‑способствовать получению удовольствия от процесса выполнения движений;

развивать эмоциональную отзывчивость при выполнении движения;

‑ способствовать правильному выполнению основных видов движений по образцу взрослого: ходьба с высоким поднятием ног, ходьба по скамейке (по мостику:длина 2,5 м., высота 10-15 см.),перешагивания через предмет (лужи) в соответствии с длиной шага ребенка (20-25 см), ходьба по массажной и ребристой дорожках,ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, проползать под дугой (высота30-40 см)не наталкиваясь на других детей;

‑развивать активность, самостоятельность в подвижных играх;

‑ расширять представления о ранней весне (тает снег, сосульки, капель, ярче светит солнце).

Оборудование: MP-3-плеер с аудиозаписью, интерактивный пол, магнитная доска, следы зверей (медведя и зайца), наглядные пособия (изображение модели грустного и веселого солнышка, лучики для солнца, злые тучи, большие и маленькие сосульки, большие и маленькие капельки),узкий и широкий мостики, пеньки, птичка, гимнастический коврик, массажные дорожки, дуга, сумка из плащевки с наплечным ремешком, макет дерева

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Основная часть.

Дети вместе с воспитателем идут по коридору детского сада. Дети замечают следы.

Дети: Следы, следы!

Воспитатель: А чьи это следы? (удивленно).

Дети: Заячьи!

Воспитатель: Молодцы, дети! Попрыгаем как зайки!

Игра «Зайка»

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Зайка прыгает и скачет

Прыг-скок, прыг-скок! (Прыжки с продвижением вперед)

Воспитатель помогает тем детям, у которых прыжок тяжелый, обращает внимание на мягкое приземление, показывает образец правильного прыжка.

Дети:Ой, еще следы (удивленно смотрят на следы).Большие следы!

Воспитатель: Дети, эти следы оставил тот, кто любит есть ягоды и мед.

Дети: Мишка!

Воспитатель: А как мишка косолапый ходит?

Все идут по следам проснувшегося весной медведя по образцу воспитателя.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

(ходят вперевалочку с расставленными ногами),

Шишки собирает, песенки поет (делают наклоны).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

(приложить кулачок ко лбу),

Мишка рассердился и ногою «топ» (топают ногой).

Далее в фойе детского сада слышим звуки (Звуки весны).

Воспитатель: Ой, что это за звук? Тише, тише не шумите, ничего не услышите.(Дети прислушиваются к звукам весны).

Дети: Птички поют, капели звенят…

Воспитатель:

Если птички прилетели,

Если капели запели,

Значит к нам пришла весна.

Скажем дружно все «Ура!!!» (дети кричат «Ура!!!»).

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.

Воспитатель: Ой, кто это у нас? Смотрит ласково на нас?

 

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Какое оно красивое! А какого цвета солнышко? (Ответы детей). А какой формы? (Ответы детей). А какое настроение у солнышка, если оно улыбается? (Ответы детей)

Воспитатель:Молодцы, вы все это знаете. А поиграем-ка с солнышком!

Игра «Солнышко»

Вот как солнышко сияет и с детишками играет.

Мы ладошки протянули

(протягивают ладошки к солнышку),

Мы на солнышко взглянули,

Дай нам, солнышко тепла

(энергично сжимают и разжимают пальцы рук),

Чтобы силушка была

(сгибают и разгибают руки в локтях).

Воспитатель: Дети, ну-ка пальцы распирай, и ладони согревай (энергично потирают ладонь об ладонь).

Воспитатель:Чувствуете, как стало солнце припекать и вокруг все согревать. Ой, посмотрите, что это?

Воспитатель достает из сумки большую сосульку, прикрепляет ее на магнитную доску. Показывает, какая сосулька большая (руки поднимает наверх, проговаривая «Сосулька большая, высокая»). (Дети выполняют движения по образцу воспитателя).

Воспитатель достает сосульку из сумки, прикрепляет рядом с большой сосулькой на магнитную доску, проговаривая: «Маленькая сосулька» (приседает на корточки, руками показывает, какая маленькая сосулька). (Дети выполняют движения по образцу воспитателя).

Воспитатель:Дети, а сосулька как звенит?

Дети: Кап-кап, кап-кап!

Воспитатель достает капельки из картона из сумки, предлагает детям прикрепить большие капельки к большой сосульке, маленькие – к маленьким сосулькам.

Затем воспитатель включает слайд на интерактивном полу «Цветные росинки».

Воспитатель: Ничего себе, сколько много капелек собралось у нас здесь! Посмотрите, дети, какие капельки цветные, озорные и на солнышке переливаются. Дети, поиграем с капельками?!

Дети: Да!!!

Воспитатель и дети встают полукругом у интерактивного пола, прыгают на месте на двух ногах (на высоту 10-15 см) по 6-8 раз. Капельки лопаются, превращаясь в лужу.

Воспитатель: Ой, ой! Капельки превратились в лужи. Надевайте сапожки, чтобы не намочить ножки! (наклоняются, одевают сапожки (имитируют).

Воспитатель раскладывает на полу из картона синего цвета формы лужи. Показывает, как через большие лужи нужно перешагивать высоко поднимая колени, сделав большой шаг, через маленькие – маленький шаг (перешагивание через препятствия – лужи).

Воспитатель:

Игра«Лужи»

Через лужи мы шагаем

и на лужи не наступаем!

(перешагивают через 3 большие и 3 маленькие лужи поочередно).

Воспитатель: Ой, смотрите дети, сколько воды собралось?! (воспитатель включает на интерактивном полу слайд «Волны»).

Воспитатель: Ох, какая волна гладкая, спокойная, а вода-то какая чистая. Только ножками не надо наступать, там много воды и очень-очень глубоко. (Чтобы снизить напряжение и возбудимость детей после выполненных заданий, дети гладят волны).

Воспитатель включает аудиозапись шума ветра и все слушают.

Воспитатель:Ой, что это за звук?

Дети: шум ветра.

Воспитатель:Правильно, это ветер так шумит.

Воспитатель достает из сумки тучи и начинает прикреплять их на магнитную доску, при этом проговаривая «Посмотрите, какие тучи?»

Дети: Злые тучи.

Воспитатель: Да, дети, тучи злые. Ой, что-то наше солнышко загрустило? (заменяет веселое солнышко на грустное, убрав лучики).

Дети:Ветер подул сильный и солнышко потеряло лучики.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтоб солнышко снова заулыбалось и засияло?

Дети: Надо найти и вернуть лучики солнышку.

Воспитатель:Молодцы, дети! А пойдемте, поищем их.

Воспитатель: Зашагали ножки, прямо по дорожке (дети шагают за воспитателем по коридору, ведущий к группе).

Воспитатель останавливается и спрашивает у детей: «Ребята, посмотрите, речка-то какая?

Дети:большая!

Воспитатель:Ой, тут мостик впереди, сможем по нему пройти…(показ воспитателя, как пройти по широкому мостику.Закрепление у детей устойчивого равновесия при ходьбе по мостику. Дети с высоким уровнем физического развития переходят самостоятельно по мостику, а детям со средним уровнем физического развития воспитатель показывает образец правильной ходьбы по мостику).Воспитатель придерживает за руки тех детей, которые не уверены в себе.

Воспитатель: Ребята, по мостику нужно идти осторожно, не торопиться, руки держать в стороны.

Играна равновесие « По мостику»

По мостику мы прошли,

Лучик для солнышка нашли!

Все идут дальше и видят впереди пенечки.

Воспитатель: Ой, дети, пенечки впереди, ни проехать, ни пройти. А как по пенечкам мы пройдем?

Дети: взобраться на пенечки и вспрыгнуть!

Воспитатель: Молодцы! Замечательно!(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по середине пенечка, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Воспитатель становится рядом с теми детьми, которые затрудняются в выполнении упражнения ,и вместе с ними прыгает. Следить, чтобы дети приземлялись легко на обе ноги).

Дети взбираются на пенечки и вспрыгивают с них.

Воспитатель: Как же вы хорошо справились, дети. Вы большие молодцы!

Дети замечают птичку на окне, сшитую из фетра, к спинке прикрепляется нитка (птичку взрослый держит у окна).

Воспитатель: Ой, какая птичка к нам прилетела! Дети, поиграем с птичкой.

Дети: Да!

Игра с пением«Птичка»

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела. Ай!(дети при слове «ай» прячут руки за спину).

Взрослый потягивает за нитку птичку, имитируя, что птичка улетела и прикрепляет на клюв лучик.

Дети: Лети к нам, лети к нам, птичка!

Воспитатель: Вот, молодцы, она вас послушалась и прилетела снова к нам. А на клювике у птички что?

Дети: Лучик! (хлопают в ладоши). Спасибо, птичка!

Воспитатель: Дети, нам еще надо найти лучики. Идемте дальше.

Большие ножки ходили по дорожке,

Маленькие ножки бежали по дорожке…

Все заходят в группу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а какие сказочные дорожки! А что здесь у нас: скамеечка. Присядем на скамеечку. Снимем сапожки (снимают сандалики), наши ножки отдохнут немножко(поглаживание ножек). Отдохнули мы немножко, ну-ка пройдемся по дорожкам! (дети идут за воспитателем по корригирующим дорожкам).

Воспитатель:

Мы шагаем по дорожке, разминаем наши ножки (ходьба по ребристой дорожке, ширина 20см, длина 2 м.).

Как солдатики шагаем, выше ножки поднимаем (ходьба по узкой прямой дорожке с высокимподниманием колен).

И как зайки можно прыгать, дружно хвостиками дрыгать (прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед).

А теперь мы повернемся, сразу мишкой обернемся (кружение в медленном темпе).

Поползем домой к берлоге по проселочной дороге (дорожка со следами рук и ног, ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног). Воспитатель подбадривает детей. Помогает выполнить задание до конца ползать на четвереньках с опорой на ладони и на колени. Напоминает, что во время ползания надо смотреть вперед и не торопиться.

И пролезем под мостом, лучик солнышку найдем(подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстояние 1м.друг от друга, высота 50см).

Раз, два, три, мы повернемся и в ребяток обернемся (хлопаем в ладоши, повторить 2-3 раза).

Дети на дереве замечают лучик.

Воспитатель: А чей это лучик?

Дети: солнышка!

Воспитатель: Ой, как много лучиков у нас (показывает найденные лучики). А где же наше солнышко?

Итог:

Дети: вот оно! (показывают на солнышко, которое прикреплено к окну, воспитатель прилепляет лучики к солнышку).

Игра с пением«Смотрит солнышко в окошко»

Воспитатель и дети:

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши –

Очень рады солнышку! (дети выполняют движения).

Воспитатель: Вам понравилось помогать солнышку? Молодцы, скажите «До свидания» гостям и улыбнитесь на прощание.

Список литературы:

1. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации /Т.В. Волосовец.‑М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. -456с.

2  Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» /авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 96 с.

3  Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Килдышева. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 464 с.

4.      Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт.-сост. Е.И. Подольская.- Изд. 2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2013. – 246 с.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006065

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 2674
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.