Перспективное планирование по хореографии в детском саду (5-7 лет)

  сб., 31.01.2015

Автор:

Справникова Евгения Николаевна,

педагог дополнительного образования

МДОУ «Детский сад «Журавленок» г.Надыма

п/п

Месяц

Тема

Содержание занятия

Кол-во

часов

1.

Сентябрь-Октябрь-  Ноябрь 

Ритмика

 

 

 

 

 

 

Ориентировка в пространстве

Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков:

- темп движений,

- форма и фразировка,

- метр,

- передача ритмического рисунка

 

3

Упражнения на развитие умений самостоятельно находить свое место в зале.

- перестроение в круг

-пары по линии танца

- шеренги, колонны

- маленькие круги

 

3

 

 

Элементы основ классического танца

 

 

 

Партерный экзерсис

 

Элементы классического танца:

- позиции ног (1, 2, 3, 6),

- позиции рук (подг., 1, 2, 3),

-demi-plie

-battement tendu

- battment jete

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

 

3

 

 

 

 

 

2

Элементы народно-сценического танца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные игры-танцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцевальные композиции, танцы

Танцевальные элементы и композиции:

- положение рук,

- положение рук в парах,

Ходы:

- простой,

- боковой,

- танцевальный,

- подскоки,

 Притопы:

- одной ногой,

-тройной,

Хлопки:

- одинарные,

- тройные,

Плясовые элементы:

- « ковырялочка»

- « моталочка»

- выставление ног на пятку

- удары каблуком

- пружинящие движения

- полуприсядка

-  хлопушки для мальчиков

Упражнения на развитие плавных, мягких движений рук

Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы.

«Здравствуйте»

«Найди себе пару»

«Ищи»

«Эхо»

«Хлопки»

«Маленький танец»

-Музыкально-ритмические композиции и этюды на осеннюю тему

- хороводы

-танцевальные импровизации

- хоровод с платочками

- музыкально-ритмическая

Композиция «Веселые

путешественники»

- Финский танец

- музыкально-пластические

 этюды

- Веселая зарядка

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

2.

Декабрь- Январь- Февраль

Ритмика

 

 

 

 

 

Элементы основ классического танца

 

 

 

 

 

 

 

Партерный экзерсис

 

Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков:

- темп движений,

- форма и фразировка,

- метр,

- передача ритмического рисунка

Экзерсис у опоры:

- позиции ног (1, 2, 3,6),

- позиции рук (подг., 1, 2, 3),

- -demi-plie

-battement tendu

- battment jete

- Passe par terre

-releve на полупальцы

Классический этюд

 

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Ориентировка в пространстве

 

 

 

 

 

 

Элементы народно-сценического танца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы бального танца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные игры-танцы

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцевальные композиции, танцы

 

 

Переходы:

- круг, полукруг

- колонна по одному, по два, по четыре

- круг, два круга

- цепочка, змейка

- круг, звездочка

- шахматное построение

 

Танцевальные элементы и композиции:

- положение рук

- положение ног

Ходы:

- шаг с каблука

- подскоки

- боковой

Плясовые элементы:

- « ковырялочка»

- « моталочка»

- выставление ног на пятку

- удары каблуком

- пружинящие движения

- полуприсядка

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.

Ходы:

- бытовой

- танцевальный

- положение рук

- реверанс

- шаги в повороте

Положение корпуса, головы, плеч, ног.

 Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы

- «Найди пару»

- «Здравствуйте»

- «Круговой галоп»

- «Смени пару»

-Новогодняя полька

- «Гномики»

-« Звездочки»

-«Новогодние игрушки»

- «Веселая зарядка»

Фигурный марш

 

3

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

3.

Март-Апрель-Май

 

Элементы основ классического танца

 

 

 

 

 

 

Партерный экзерсис

 

Экзерсис у опоры:

- позиции ног (1, 2, 3,6),

- позиции рук (подг., 1, 2, 3),

- -demi-plie

-battement tendu

- battment jete

- Passe par terre

-releve на полупальцы

Классический этюд

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Элементы народно-сценического танца

 

 

Элементы русского народного танца.

Элементы танцев народов мира

 

4

Элементы бального танца

 

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.

Ходы:

- бытовой

- танцевальный

- положение рук

- реверанс

- шаги в повороте

-«окошечко»

-«дорожка»

-элементы вальса

Положение корпуса, головы, плеч, ног.

 

4

 

 

Элементы современного танца

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног

4

 

 

 

Коммуникативные игры-танцы

 

 

 

Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы

- «Смени пару»

- «Затейники»

- «Ручейки»

- «Буги-вуги»

 

2

 

 

 

 

Танцевальные композиции, танцы

 

 

 

Танцевальные композиции с предметами

«Помощники»

Хоровод «Весна – Красна»

Вальс – Марш

«Барбарики»

- «Все мы делим пополам»

- «Похлопаем в ладоши»

«Коротышки»

Повторение изученных танцев, композиций по выбору.

5

 

Перспективное планирование содержания работы по программе «Весёлые горошины» с детьми 6-7 лет 2 год обучения

 

п/п

Месяц

Тема

Содержание занятия

Количество часов

1.

Сентябрь-

Октябрь-Ноябрь

Ритмика

 Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности:

- темп движений,

- форма и фразировка,

- метр,

- передача ритмического рисунка

 

2

 

 

Элементы основ классического танца

 

 

 

 

 

 

 

 

Партерный экзерсис

 

 

Закрепление пройденного материала

Экзерсис у опоры:

- позиции ног (1, 2, 3, 4, 5, 6),

- позиции рук (0, 1, 2, 3)

- -demi-plie

-battement tendu

- battment jete

- Passe par terre

-releve на полупальцы

Классический этюд.

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Ориентировка в пространстве

 

 

Закрепление пройденного материала.

Переходы:

- круг, полукруг

- колонна по одному, по два, по четыре

- круг, два круга

- цепочка, змейка

- круг, звездочка

- шахматное построение

-фигурный марш

-клубок

- по линии танца

 

3

 

 

 

Элементы народно-сценического танца

 

Закрепление изученных элементов.

Ходы:

- простой

- переменный

- боковой «гармошечка»

- шаркающий

Плясовые элементы:

- « ковырялочка»

- « моталочка»

- припадание

Комбинации танцевальных элементов по кругу:

- полька

- боковой галоп в парах

Танцевальные композиции

4

 

 

Элементы бального танца

 

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений.

Закрепление пройденного материала.

- pas balance

- променад

2

 

 

Коммуникативные игры-танцы

 

 

Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.

- «Смени пару»

- «Эхо»

- «Приглашение»

- «Репка»

- «Затейники»

2

 

 

Танцевальные композиции, танцы

 

 

Русский народный танец:

- особенности хореографии,

- особенности костюма

Музыкально-пластические этюды

- «Казачьи гулянья»

- «Хоровод тройками»

- Полька

 

5

 

 

2.

Декабрь-Январь-Февраль

 

 

Ритмика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы основ классического танца

Партерный экзерсис

 

Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности:

- темп движений,

- форма и фразировка,

- метр,

- передача ритмического рисунка

- жесты

- мимика

Повторение пройденного материала.

- releve в 1, 2, 3 позициях

- I port de bras

Классический этюд

Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц

Корригирующие и вспомогательные упражнения для осанки

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

1

Элементы народно-сценического танца

 

Элементы бального танца

 

 

 

 

 

 

 

Элементы современного танца

 

 

Коммуникативные игры-танцы

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцевальные композиции, танцы

 

 

 

 

Закрепление пройденного материала.

Элементы русского народного танца

 

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений

Закрепление пройденного материала

- Pas Plissé

- Pas  Chasse

- элементы полонеза

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, пластики, разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические движения.

 

Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.

- «Круговой галоп»

- «Делай как я»

- «Иголка с ниткой»

- «7 фигур»

- «приглашение»

Закрепление двигательных навыков, воспитание потребности выступать перед публикой.

- «Новогодняя полька»

- «Звездочки

- «Новогодняя дискотека»

- «Гномики»

- «Журавушки»

- Финская полька

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Март-Апрель-Май

Элементы основ классического танца

 

 

 

 

Партерный экзерсис

Ориентировка в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы народно-сценического танца

 

Элементы бального танца

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы современного танца

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные игры-танцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцевальные композиции, танцы

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление пройденного материала.

- releve в 1, 2, 3 позициях

- I port de bras

- Battement releve lent

- Battement fondu

Классический этюд.

Вспомогательные и корригирующие упражнения.

Закрепление пройденного материала. Переходы:

- круг, полукруг

- колонна по одному, по два, по четыре

- круг, два круга

- цепочка, змейка

- круг, звездочка

- шахматное построение

-фигурный марш

-клубок

- по линии танца

- сложные фигурные перестроения

Закрепление пройденного материала.

Элементы русского народного танца.

Элементы танцев народов мира.

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений

Закрепление пройденного материала.

- менуэт (основные движения)

- гавот (приглашение)

- элементы вальса

- элементы танго

Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног:

- координация движений

- спираль

- волна вперед, боковая

- припадание

- маятник

Танцевальные композиции.

 

Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии.

- «Смени пару»

- «Эхо»

- «Цветы и бабочки»

- «Воробьи и журавушки»

- Канон

Упражнения с предметами.

- Вальс

- Танго

- «Барбарики»

- «Джентльмены»

- «Помощники»

- «Коротышки»

- «Переменка»

 

Работа по репертуарному плану.

Творческий отчет

 

 

3

 

 

 

 

 

 

1

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

  Список использованной литературы

 1.Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – К.: «Муз. Украина», 1985.

2.Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272с. + вкл.

3.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003.  

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 13682
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.