Перспективное планирование по хореографии в детском саду (5-7 лет) |
сб., 31.01.2015 |
Автор:
Справникова Евгения Николаевна,
педагог дополнительного образования
МДОУ «Детский сад «Журавленок» г.Надыма
№ п/п |
Месяц |
Тема |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
1. |
Сентябрь-Октябрь- Ноябрь |
Ритмика
Ориентировка в пространстве |
Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков: - темп движений, - форма и фразировка, - метр, - передача ритмического рисунка
|
3 |
Упражнения на развитие умений самостоятельно находить свое место в зале. - перестроение в круг -пары по линии танца - шеренги, колонны - маленькие круги
|
3 |
|||
|
|
Элементы основ классического танца
Партерный экзерсис
|
Элементы классического танца: - позиции ног (1, 2, 3, 6), - позиции рук (подг., 1, 2, 3), -demi-plie -battement tendu - battment jete Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
|
3
2 |
Элементы народно-сценического танца
Коммуникативные игры-танцы
Танцевальные композиции, танцы |
Танцевальные элементы и композиции: - положение рук, - положение рук в парах, Ходы: - простой, - боковой, - танцевальный, - подскоки, Притопы: - одной ногой, -тройной, Хлопки: - одинарные, - тройные, Плясовые элементы: - « ковырялочка» - « моталочка» - выставление ног на пятку - удары каблуком - пружинящие движения - полуприсядка - хлопушки для мальчиков Упражнения на развитие плавных, мягких движений рук Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы. «Здравствуйте» «Найди себе пару» «Ищи» «Эхо» «Хлопки» «Маленький танец» -Музыкально-ритмические композиции и этюды на осеннюю тему - хороводы -танцевальные импровизации - хоровод с платочками - музыкально-ритмическая Композиция «Веселые путешественники» - Финский танец - музыкально-пластические этюды - Веселая зарядка
|
4
2
4 |
||
2. |
Декабрь- Январь- Февраль |
Ритмика
Элементы основ классического танца
Партерный экзерсис
|
Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков: - темп движений, - форма и фразировка, - метр, - передача ритмического рисунка Экзерсис у опоры: - позиции ног (1, 2, 3,6), - позиции рук (подг., 1, 2, 3), - -demi-plie -battement tendu - battment jete - Passe par terre -releve на полупальцы Классический этюд
Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
|
3
3
2
|
Ориентировка в пространстве
Элементы народно-сценического танца
Элементы бального танца
Коммуникативные игры-танцы
Танцевальные композиции, танцы
|
Переходы: - круг, полукруг - колонна по одному, по два, по четыре - круг, два круга - цепочка, змейка - круг, звездочка - шахматное построение
Танцевальные элементы и композиции: - положение рук - положение ног Ходы: - шаг с каблука - подскоки - боковой Плясовые элементы: - « ковырялочка» - « моталочка» - выставление ног на пятку - удары каблуком - пружинящие движения - полуприсядка Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений. Ходы: - бытовой - танцевальный - положение рук - реверанс - шаги в повороте Положение корпуса, головы, плеч, ног. Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы - «Найди пару» - «Здравствуйте» - «Круговой галоп» - «Смени пару» -Новогодняя полька - «Гномики» -« Звездочки» -«Новогодние игрушки» - «Веселая зарядка» Фигурный марш |
3
5
4
2
5
|
||
3. |
Март-Апрель-Май
|
Элементы основ классического танца
Партерный экзерсис
|
Экзерсис у опоры: - позиции ног (1, 2, 3,6), - позиции рук (подг., 1, 2, 3), - -demi-plie -battement tendu - battment jete - Passe par terre -releve на полупальцы Классический этюд Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
|
3
2 |
|
|
Элементы народно-сценического танца
|
Элементы русского народного танца. Элементы танцев народов мира
|
4 |
Элементы бального танца
|
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений. Ходы: - бытовой - танцевальный - положение рук - реверанс - шаги в повороте -«окошечко» -«дорожка» -элементы вальса Положение корпуса, головы, плеч, ног.
|
4 |
||
|
|
Элементы современного танца |
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног |
4 |
|
|
Коммуникативные игры-танцы
|
Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы - «Смени пару» - «Затейники» - «Ручейки» - «Буги-вуги»
|
2
|
|
|
Танцевальные композиции, танцы
|
Танцевальные композиции с предметами «Помощники» Хоровод «Весна – Красна» Вальс – Марш «Барбарики» - «Все мы делим пополам» - «Похлопаем в ладоши» «Коротышки» Повторение изученных танцев, композиций по выбору. |
5 |
|
Перспективное планирование содержания работы по программе «Весёлые горошины» с детьми 6-7 лет 2 год обучения
№ п/п |
Месяц |
Тема |
Содержание занятия |
Количество часов |
1. |
Сентябрь- Октябрь-Ноябрь |
Ритмика |
Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности: - темп движений, - форма и фразировка, - метр, - передача ритмического рисунка
|
2 |
|
|
Элементы основ классического танца
Партерный экзерсис
|
Закрепление пройденного материала Экзерсис у опоры: - позиции ног (1, 2, 3, 4, 5, 6), - позиции рук (0, 1, 2, 3) - -demi-plie -battement tendu - battment jete - Passe par terre -releve на полупальцы Классический этюд. Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц
|
3
2 |
|
|
Ориентировка в пространстве
|
Закрепление пройденного материала. Переходы: - круг, полукруг - колонна по одному, по два, по четыре - круг, два круга - цепочка, змейка - круг, звездочка - шахматное построение -фигурный марш -клубок - по линии танца
|
3 |
|
|
Элементы народно-сценического танца
|
Закрепление изученных элементов. Ходы: - простой - переменный - боковой «гармошечка» - шаркающий Плясовые элементы: - « ковырялочка» - « моталочка» - припадание Комбинации танцевальных элементов по кругу: - полька - боковой галоп в парах Танцевальные композиции |
4 |
|
|
Элементы бального танца
|
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений. Закрепление пройденного материала. - pas balance - променад |
2 |
|
|
Коммуникативные игры-танцы
|
Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии. - «Смени пару» - «Эхо» - «Приглашение» - «Репка» - «Затейники» |
2 |
|
|
Танцевальные композиции, танцы
|
Русский народный танец: - особенности хореографии, - особенности костюма Музыкально-пластические этюды - «Казачьи гулянья» - «Хоровод тройками» - Полька
|
5 |
|
|
|||
2. |
Декабрь-Январь-Февраль
|
Ритмика
Элементы основ классического танца Партерный экзерсис
|
Развитие музыкальности, чувства ритма, эмоциональной выразительности: - темп движений, - форма и фразировка, - метр, - передача ритмического рисунка - жесты - мимика Повторение пройденного материала. - releve в 1, 2, 3 позициях - I port de bras Классический этюд Упражнения на развитие гибкости, эластичности мышц Корригирующие и вспомогательные упражнения для осанки |
2
3
1 |
Элементы народно-сценического танца
Элементы бального танца
Элементы современного танца
Коммуникативные игры-танцы
Танцевальные композиции, танцы
|
Закрепление пройденного материала. Элементы русского народного танца
Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений Закрепление пройденного материала - Pas Plissé - Pas Chasse - элементы полонеза Танцевальные элементы на развитие ритмичности, пластики, разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические движения.
Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии. - «Круговой галоп» - «Делай как я» - «Иголка с ниткой» - «7 фигур» - «приглашение» Закрепление двигательных навыков, воспитание потребности выступать перед публикой. - «Новогодняя полька» - «Звездочки - «Новогодняя дискотека» - «Гномики» - «Журавушки» - Финская полька
|
3
4
3
2
6
|
||
3. |
Март-Апрель-Май |
Элементы основ классического танца
Партерный экзерсис Ориентировка в пространстве
Элементы народно-сценического танца
Элементы бального танца
Элементы современного танца
Коммуникативные игры-танцы
Танцевальные композиции, танцы
|
Закрепление пройденного материала. - releve в 1, 2, 3 позициях - I port de bras - Battement releve lent - Battement fondu Классический этюд. Вспомогательные и корригирующие упражнения. Закрепление пройденного материала. Переходы: - круг, полукруг - колонна по одному, по два, по четыре - круг, два круга - цепочка, змейка - круг, звездочка - шахматное построение -фигурный марш -клубок - по линии танца - сложные фигурные перестроения Закрепление пройденного материала. Элементы русского народного танца. Элементы танцев народов мира. Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног, грациозности, плавности движений Закрепление пройденного материала. - менуэт (основные движения) - гавот (приглашение) - элементы вальса - элементы танго Танцевальные элементы на развитие ритмичности, разнонаправленные движения для рук и ног: - координация движений - спираль - волна вперед, боковая - припадание - маятник Танцевальные композиции.
Развитие нравственно-коммуникативных навыков, развитие музыкальной памяти, развитие образного восприятия музыки, умение передавать в движениях, создание условий для импровизации движений, развитие эмоциональной сферы, воображения, фантазии. - «Смени пару» - «Эхо» - «Цветы и бабочки» - «Воробьи и журавушки» - Канон Упражнения с предметами. - Вальс - Танго - «Барбарики» - «Джентльмены» - «Помощники» - «Коротышки» - «Переменка»
Работа по репертуарному плану. Творческий отчет
|
3
1
3
3
4
3
2
6
3
|
Список использованной литературы
1.Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. – К.: «Муз. Украина», 1985.
2.Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272с. + вкл.
3.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf