Авторское пособие «Сказки из ларца» |
чт., 19.11.2020 |
Автор:
Гультяева Елена Николаевна
воспитатель
МАОУ Московская СОШ СП ДО
«Сказки из ларца»
Дидактическое пособие адресовано детям 5-6 лет
Цель: развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задачи:
- Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке;
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок;
- Развивать связную речь детей, память, мышление, зрительное и слуховое внимание и внимание;
- Воспитывать в детях чувство доброты, вежливости, дружеские взаимоотношения.
Благодаря этому дидактическому пособию дети учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, входить в определенный образ, представлять его. Пособие развивает творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяет кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Содержание дидактического пособия постепенно будет пополняться.
Пособие состоит из платкового театра для инсценировки сказки В.Г. Сутеева«Под грибом»
Инсценировка сказки «Под грибом» для детей 5-6 лет
(Звучит музыка природы)
Вот так чудо – чудеса
Пожелтели все леса
Снова осень наступает.
Часто дождик слезы льет.
Ведущий: На полянке вдоль дорог
Вырос беленький грибок
Он грибочек непростой
Сказку нам принес с собой.
(Появляется гриб)
Шляпка, словно зонтик
И любил он дождик.
Тучка солнышко закрыла,
Дождик по небу пустила.
(Звучит музыка дождя)
Кто-то в поле там бежит?
Весь замерз, промок, дрожит.
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке
Муравьишка увидал.
(Выходит муравей)
Муравей: Дождь застал меня в пути
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали.
Буду думать о привале.
Вот я вижу здесь грибок.
Он не низок, не высок,
Ну, да ладно, так и быть.
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей
Забирайся поскорей.
Так и быть уж, я тебя.
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под гриб)
Ведущий: Муравей сидит под грибом и зевает.
Спокойно дождь пережидает.
Вдруг, видит бабочка летит
Укрыться от дождя спешит
Бабочка: Милый, милый Муравей,
Ты меня уж пожалей,
Крылья вымокли мои,
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать?
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу.
Муравей:Ладно. Прячься, бабочка, скорей!
Вместе будет веселей.
Ведущий: Вот все стали согреваться.
Дождь не собирался униматься.
Льет да льет, как из ведра
Разыгралась гроза.
Тут услышали друзья
Мышонок: Ой - е- ей. Пи-пи-пи,
Ой, возьмите меня, звери, под грибок.
Я, под дождиком, до ниточки промокла.
Простудилась и охрипла.
Может, пустите под гриб?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
/вокруг гриба пробегает ребенок-дождик, гриб подрастает, встает на колени. /
Муравей: Надо будет потесниться
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб)
Ведущий: Под грибок уселись вместе
И поют такую песню:
«Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать».
Ведущий: Только дождь все льет и льет.
Кто под дождиком бредет.
Мимо маленьких друзей.
Скачет, плачет воробей.
(ссутулившись идет воробей и плачет)
Воробей: Весь от клюва и до лап
Я промок и так ослаб.
Потеснитесь вас прошу.
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
(мимо гриба пробегает ребенок - дождик, гриб подрастает, встает на ноги)
Бабочка: Воробей, иди скорей.
Здесь тебе будет теплей.
/Воробей прячется под гриб/
Ведущий: В тесноте да не в обиде.
Время-времечко идет,
Дождик не кончается
И откуда не возьмись
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал
Хвостик у него дрожал
У грибка остановился
И под крышу попросился
(шум дождя, бежит зайчик)
Зайчик: От Лисы я убегаю,
Спрятаться куда не знаю.
Пропадет мой серый хвостик.
Может, пустите меня в гости?
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь вам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой.
Разберемся мы с лисой.
Ведущий: Поместился и зайчишка
Спрятался он под грибком.
Вдруг Лисицы рыжий хвостик
Промелькнул за бугорком.
Вот сама она подходит
(Лиса ходит по поляне, принюхивается. Подходит к грибу)
Лиса: Ах, кого я вижу.
Подойду поближе.
(заходит с другой стороны).
Очень интересно.
А вам здесь не тесно?
Все звери: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас.
Выдать зайца, сей же час!
Здесь он. Точно знаю.
Всех сейчас перекусаю.
(звери плотнее смыкаются вокруг зайца)
Воробей: Зайчик с нами. Он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг.
(Лиса меняет интонацию)
Ладно. Ладно. Ну, простите.
Под грибок меня пустите.
(пытается пробраться под гриб)
Мышка: Ну-ка, хитрая Лиса,
Уходи к себе в леса.
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток.
Звери все вместе: Уходи прочь!
(Лиса убегает)
Ведущий: Вот прогнали и лисицу.
Радуются все друзья.
Все звери: Убежала! Ура! Ура!
Ведущий: Тут и дождь лесной прошел. Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо на лесной полянке стало.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя. Выходите все, друзья!
(звери выходят из-под гриба).
Муравей: Как же места всем хватило.
Одному ведь тесно было?
Ведущий: Лягушонок прискакал, очень важно квакать стал.
Лягушонок: Как, вы, не сообразите?
Гриб-то вырос, посмотрите!
Ква-ква! Удивительный народ:
Под дождем-то гриб растет!
Муравей: Гриб действительно подрос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
(Кланяются).
Гриб: Не меня благодарите,
Себе спасибо говорите!
Ваша Дружба вас спасла
И укрыла от дождя!
Зайчик: Будем мы теперь дружить.
Воробей: Вместе дружно будем жить.
Бабочка: Кто друг другу помогает
Мышка: Тому тесно не бывает.
Лиса: Звери, меня простите и к себе пустите!
Гриб: Что ответите, дружки?
Все: Мы Лисичке не враги!
Гриб: Предлагаю станцевать
Дружбу вашу показать.
Все герои встают и исполняют танец под песню «Дружба крепкая»
Ведущий: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить
Текст сказки:
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/18128.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007840
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf