Авторское пособие «Сказки из ларца»

  чт., 19.11.2020

Автор:

Гультяева Елена Николаевна

воспитатель

МАОУ Московская СОШ СП ДО

«Сказки из ларца»

Дидактическое пособие адресовано детям 5-6 лет

Цель: развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задачи:

  1. Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке;
  2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок; 
  3. Развивать связную речь детей, память, мышление, зрительное и слуховое внимание и внимание;
  4. Воспитывать в детях чувство доброты, вежливости, дружеские взаимоотношения.

Благодаря этому дидактическому пособию дети учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, входить в определенный образ, представлять его. Пособие развивает творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяет кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Содержание дидактического пособия постепенно будет пополняться.

Пособие состоит из платкового театра для инсценировки сказки В.Г. Сутеева«Под грибом»

 

Инсценировка сказки «Под грибом» для детей 5-6 лет

(Звучит музыка природы)

Вот так чудо – чудеса

Пожелтели все леса

Снова осень наступает.

Часто дождик слезы льет. 

Ведущий: На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

(Появляется гриб)


 Шляпка, словно зонтик

И любил он дождик.

 Тучка солнышко закрыла,

Дождик по небу пустила.

 (Звучит музыка дождя)

Кто-то в поле там бежит?

Весь замерз, промок, дрожит.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей.

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке

Муравьишка увидал.

(Выходит муравей)


Муравей: Дождь застал меня в пути  

Надо крышу мне найти.  

 Лапки мокрые уж стали.

Буду думать о привале.

Вот я вижу здесь грибок.

Он не низок, не высок,

Ну, да ладно, так и быть.

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Гриб: Ладно, ладно, Муравей

Забирайся поскорей.

Так и быть уж, я тебя.

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под гриб)

Ведущий: Муравей сидит под грибом и зевает.

Спокойно дождь пережидает.

Вдруг, видит бабочка летит

Укрыться от дождя спешит   


Бабочка: Милый, милый Муравей,

Ты меня уж пожалей,

Крылья вымокли мои,

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать?

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу.

Муравей:Ладно. Прячься, бабочка, скорей!

Вместе будет веселей.  

Ведущий: Вот все стали согреваться.

Дождь не собирался униматься.

Льет да льет, как из ведра

Разыгралась гроза.

Тут услышали друзья


Мышонок: Ой - е- ей. Пи-пи-пи,

 Ой, возьмите меня, звери, под грибок.

Я, под дождиком, до ниточки промокла.

Простудилась и охрипла.

Может, пустите под гриб?

Гриб: Что же делать?  Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

/вокруг гриба пробегает ребенок-дождик, гриб подрастает, встает на колени. /  

Муравей: Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб)

Ведущий: Под грибок уселись вместе

И поют такую песню:

«Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать».

 Ведущий: Только дождь все льет и льет.

Кто под дождиком бредет.

Мимо маленьких друзей.

Скачет, плачет воробей.

(ссутулившись идет воробей и плачет)


Воробей: Весь от клюва и до лап

Я промок и так ослаб.

Потеснитесь вас прошу.

Я лишь крылья обсушу.

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

  (мимо гриба пробегает ребенок - дождик, гриб подрастает, встает на ноги)

Бабочка: Воробей, иди скорей.

Здесь тебе будет теплей.

/Воробей прячется под гриб/

Ведущий: В тесноте да не в обиде.

Время-времечко идет,

Дождик не кончается

И откуда не возьмись

Зайка появляется.

Ушки он свои прижал

Хвостик у него дрожал

У грибка остановился

И под крышу попросился

 (шум дождя, бежит зайчик)


Зайчик: От Лисы я убегаю,

Спрятаться куда не знаю.

Пропадет мой серый хвостик.

Может, пустите меня в гости?

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь вам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой.

Разберемся мы с лисой.  


Ведущий: Поместился и зайчишка

Спрятался он под грибком.

Вдруг Лисицы рыжий хвостик

Промелькнул за бугорком.

Вот сама она подходит

(Лиса ходит по поляне, принюхивается. Подходит к грибу)

Лиса: Ах, кого я вижу.

Подойду поближе.

(заходит с другой стороны).

Очень интересно.

А вам здесь не тесно?

Все звери: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас.

Выдать зайца, сей же час!

Здесь он.  Точно знаю.

 Всех сейчас перекусаю.

(звери плотнее смыкаются вокруг зайца)

 Воробей: Зайчик с нами.  Он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг.

(Лиса меняет интонацию)

Ладно.  Ладно. Ну, простите.

 Под грибок меня пустите.

 (пытается пробраться под гриб)

Мышка: Ну-ка, хитрая Лиса,

Уходи к себе в леса.

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток.  

Звери все вместе: Уходи прочь!

(Лиса убегает)

Ведущий: Вот прогнали и лисицу.

Радуются все друзья.

Все звери: Убежала! Ура! Ура!

Ведущий: Тут и дождь лесной прошел. Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо на лесной полянке стало.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя. Выходите все, друзья!

(звери выходят из-под гриба).

 

Муравей: Как же места всем хватило.

Одному ведь тесно было?

Ведущий: Лягушонок прискакал, очень важно квакать стал.


Лягушонок: Как, вы, не сообразите?

Гриб-то вырос, посмотрите!    

 Ква-ква! Удивительный народ:

Под дождем-то гриб растет! 

Муравей: Гриб действительно подрос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

(Кланяются).

Гриб: Не меня благодарите,

Себе спасибо говорите!

Ваша Дружба вас спасла

И укрыла от дождя!

Зайчик: Будем мы теперь дружить.

Воробей: Вместе дружно будем жить.

Бабочка: Кто друг другу помогает

Мышка: Тому тесно не бывает.

Лиса: Звери, меня простите и к себе пустите!

 Гриб: Что ответите, дружки?

Все: Мы Лисичке не враги!

Гриб: Предлагаю станцевать

Дружбу вашу показать.

Все герои встают и   исполняют танец под песню «Дружба крепкая»


Ведущий: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить

Текст сказки:

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/18128.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007840 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 787
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.