ЛЭПБУК "В мире профессий" |
сб., 19.10.2019 |
Автор:
Исмагилова Гульфия Ильдаровна
Учитель - логопед первой квалификационной категории
МБОУ "Начальная школа - детский сад №76" города Тюмени
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях, на столе, и за один раз просмотреть всё её содержимое.
Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, воспитателей, родителейи ребенка.
На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе педагога
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» представляет собой заламинированную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Картинки взяты из интернет-ресурса yandex.ru.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «В мире профессий» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использоватьь его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО, родителями, детьми старшего дошкольного возраста.
Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
- развивать интерес к различным профессиям;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участиемвзрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Дидактическое пособие лэпбук «В мире профессий» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Содержание лэпбука:
1. «Собери картинку» (разрезные картинки).
Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение, путём накладывания на картинку-основу.
Второй вариант:Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение.
2. «Составь предложение (мнемотаблица)».
В этом разделе используется мнемотаблица. Ребенку предлагается рассказать о профессии. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запоминает информацию, она будет восприниматься мозгом автоматически, перекодируя ее из абстрактного в образное мышление.
3. «Придумай рассказ по картинкам».
В данном разделе представлены карточки с картинками. Нужно составить предложения о профессиях с опорой на картинки.
4. Карточки «Стихи о профессиях».
При помощи этих карточек- стихов, ребенок быстро запомнит профессии и научится их различать.
5. Карточки «Загадки о профессиях».
Загадки про профессии помогут ребятам получить определенное представление о той или иной профессии: о деятельности людей, которые занимаются своей работой, о форменной одежде и атрибутах, которые им требуются для исполнения своих обязанностей.
6. Раскраски «Профессии» познакомят юных художников с основными специальностями взрослых.
7. Лото «Кому что нужно для работы».
Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар и т.д) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается подобрать картинки с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру и т.д.
8. Игры с фонариком.
Картинки (дед мороз с мешком). Выключаем свет и включаем фонарик. При наведении фонарика на картинку, проявляется вторая сквозь первую. Ребенок внимательно рассматривает картинку и называет, кому дедушка мороз принес подарок?. Например: дедушка мороз принес подарки врач.
9. Картотека «пальчиковые игры».
Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят детей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии.
10. Картотека «Дидактические игры о профессиях».
Подборка дидактических игр для закрепления у дошкольников 5-7 лет знаний по теме «Профессии».
Результатом использования данного пособия является:
- Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальная
направленность;
- Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;
- Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;
- Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Используемая литература:
1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015;
2. Нефедова К.П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005;
3. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005;
4. Степанов В.А. Профессии. Когда я вырасту.- М.: «Омега», 1998;
5. Интернет ресурсы;
6. Игры с фонариком #занятияконяхиной.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006064
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf