Дидактическое пособие "Служба спасения"

  вс., 11.08.2019

Авторы:

Телятник Татьяна Васильевна, старший воспитатель

Витинцова Лилия Васильевна, воспитатель

Воробьева Елена Викторовна, воспитатель

Игнатова Татьяна Александровна, воспитатель

Литвякова Светлана Александровна, воспитатель

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

 

Цель пособия: Формирование первичных представлений  о труде спасателей, его роли в обществе и жизни каждого человека; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Программные задачи:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи, о значении их труда для общества. Уточнять знания о работе пожарных, врачей, спасателей. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «112», «101», «102», «103», «104».Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании, транспорте специального назначения и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях (дома, на дороге, во время игр, на воде, в природе).

Развивать интерес к профессиям.

Воспитывать уважение к людям труда, осознанного отношения к выполнению правил безопасности. 

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи; умение (по мнемотаблице) рассказывать о событии, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия профессий, орудий труда, спецтехники, спецодежды; глаголами, обозначающими действия людей определенных профессий. 

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. 

Физическое развитие:

Развивать навыки здорового образа жизни, ценностно смысловое отношение к своему здоровью.

Развитие мелкой моторики рук. 

Данное пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет и может быть использовано в разных вариантах:

- как наглядный материал для работы воспитателя в процессе индивидуальной НОД;

- в ходе индивидуальной работы воспитателя с детьми по закреплению изучаемого материала;

- в самостоятельной деятельности детей.

     Пособие включает 6 дидактических игр. Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному. Каждое задание включает в себя яркий наглядный материал, что способствует активизации внимания ребенка. 

Описание дидактических игр на тему «Служба спасения». 

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Программные задачи:Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий. Развивать активный и пассивный словарь, развивать слуховое внимание.
Данную игру можно использовать на этапе закрепления знаний о профессиях. В игре участвует от 2 до 5 человек.
Оборудование: Карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); картинки с изображением орудий труда людей этих профессий; фишки.

Ход игры:

Вариант 1: Выкладываем на стол по 1 карточке на каждого ребенка с изображением человека определенной профессии (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский) и нескольких картинок с изображением орудий труда. Просим детей положить соответствующие картинки рядом с карточкой-профессией и рассказать, почему этот предмет нужен для работы.

Вариант 2: Перед детьми раскладываем картинки с изображением орудий труда людей разных профессий (врач, пожарный, водолаз, скалолаз, полицейский). Загадываем детям загадку об одном из орудий труда профессии спасатель. Тому, кто правильно отгадает загадку, найдет картинку с этим предметом,и объяснит, человеку какой профессии необходим этот предмет и для чего, вручают фишку. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о трудовых операциях людей профессии спасатель. Развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью.

Оборудование: Карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); фишки.

Ход игры: Выкладываем на стол по 1 карточке на каждого ребенка с изображением человека определенной профессии (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский) и предлагаем детям назвать как можно больше действий, которые выполняет человек данной профессии. За каждый правильный ответ выдается фишка. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.

Дидактическая игра «Какая машина уехала на вызов?»

Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о транспорте специального назначения, необходимом для работы в службе спасения. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «101», «102», «103», «104».

Оборудование: карточки с изображение номеров телефонов специальных служб, карточки с изображением транспорта специального назначения (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина, машина газовой службы).

Ход игры: Ведущий показывает игрокам карточку с изображением номера телефона одной из специальных служб и предлагает назвать, какая из машин выехала на вызов и найти картинку с ее изображением. Игрок, который правильно назвал и нашел нужный вид транспорта, оставляет картинку с его изображением у себя. Побеждает тот, кто получит большее количество карточек.

 

Дидактическая игра «Угадай мою профессию»

Программные задачи: Уточнять знания о работе спасателей (пожарных, врачей, водолазов, скалолазов, полицейских).Развивать монологическую форму речи; умение (по мнемотаблице) составлять описательный рассказ о человеке определенной профессии. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия профессий, орудий труда, спецтехники, спецодежды; глаголы, обозначающие действия людей определенных профессий.

Оборудование: Мнемотаблица для составления описательного рассказа по профессиям, карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); фишки.

Ход игры:Ведущий (ребенок) берет одну карточку с изображением человека одной из профессий и, не показывая ее остальным участникам игры, рассказывает об этой профессии от первого лица, пользуясь мнемотаблицей. Участник, угадавший профессию, о которой рассказывал ведущий, получает фишку. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.

Дидактическая игра «Срочный вызов»

Программные задачи:Закрепить знания детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи, о значении их труда для общества. Уточнять знания о работе пожарных, врачей, спасателей. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «101», «102», «103», «104». Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании, транспорте специального назначения и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.Развивать монологическую форму речи, умение (по мнемотаблице) рассказывать о событии, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Оборудование: Таблица «Алгоритм действий»; карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); картинки с изображением орудий труда людей этих профессий; карточки с изображение номеров телефонов специальных служб, карточки с изображением транспорта специального назначения (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина, машина газовой службы); куб, на гранях которого изображены иллюстрации с опасными для жизни людей ситуациями.

Ход игры: Участники игры по очереди кидают куб, который определяет заданиекаждому игроку. В зависимости от заданной ситуации, пользуясь таблицей «алгоритм действий»ребенок должен определить, какую из служб в данной ситуации необходимо вызвать (подобрать нужную карточку), выбрать нужный номер телефона (подобрать нужную карточку), определить необходимый вид спецтехники (подобрать нужную карточку), подобрать необходимые предметы и орудия труда (подобрать нужные картинки), рассказать, как необходимо оказать помощь. За правильно выполненное задание играющий получает медаль.

Дидактическая игра «Служба спасения»

Программные задачи:Закрепить знания детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи, о значении их труда для общества. Уточнять знания о работе пожарных, врачей, спасателей. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «101», «102», «103», «104». Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании, транспорте специального назначения и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий. Развивать монологическую форму речи, умение рассказывать о событии, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Оборудование: Магнитная доска; иллюстрации с изображением места, в котором происходит чрезвычайная ситуация (игровая площадка, улица города, водоем и т.п.) форматом А3; карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский), детей; картинки с изображением орудий труда людей этих профессий; карточки с изображение номеров телефонов специальных служб, карточки с изображением транспорта специального назначения (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина, машина газовой службы), спецодежды.

Ход игры:Ведущий выкладывает на магнитной доске иллюстрацию с изображением одного из мест, в котором происходит чрезвычайная ситуация, фигурки взрослых или детей, моделируя ситуацию, сопровождая действие рассказом о данной ситуации. Он предлагает одному из участников игры выступить в роли спасателя. Игрок должен определить, какую из служб в данной ситуации необходимо вызвать (подобрать нужную карточку), выбрать нужный номер телефона (подобрать нужную карточку), определить необходимый вид спецтехники (подобрать нужную карточку), подобрать необходимые предметы и орудия труда (подобрать нужные картинки), рассказать, как необходимо оказать помощь. За правильно выполненное задание играющий получает медаль.

Задание может выполнять как один игрок, так и команда.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0006030 - 0006034

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 159
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги