Авторское пособие по экологии «Куб природы» |
вс., 22.03.2015 |
Автор: Хасанова Зульфия Такбиршовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 44» г.Тобольска высшая категория. |
Велика наша Родина. С севера на юг сменяется несколько природных зон. Почему так происходит? Чем отличается животный и растительный мир природных зон?
Ответить на эти вопросы поможет пособие для увлекательного путешествия с малышами по природным зонам России.
Покрутите «Куб природы»,
И найдете вы на нем,
Уголки страны особой,
Той, в которой мы живём.
Цель пособия: помочь дошкольникам упорядочить и систематизировать знания об окружающем мире, постичь понимания взаимосвязей в природе.
Задачи:
- Воспитание чуткости, доброты, бережного отношения к природе; любви к Родине;
- формирование потребности в приобретении экологических знаний;
- формирование интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни растений, животных;
-поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность и самостоятельность в экологически ориентированной деятельности;
- развивать личный познавательный опыт детей.
Описание пособия: Пособие представляет собой куб, каждая грань которого – природная зона России. В нижней части граней карманы для карточек.
Для удобства в использовании куб укреплен на крутящемся диске. К пособию прилагаются карточки с изображениями представителей флоры и фауны различных природных зон . Для изготовления использованы плакаты серии «Природные зоны России».
Куб предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он универсален: поможет детям не только познакомиться с животными, растениями разных уголков нашей страны, увидеть красоту и разнообразие природы, но и расширить кругозор воспитанников, развить их память, внимание, мышление, речь. Способствует повышению познавательной активности ребёнка.
Пособие может быть использовано как в совместной деятельности ребенка и взрослого, так и для самостоятельных и коллективных игр.
Варианты игр и упражнений:
«Где растут эти растения?»
«Где живут эти животные?»
«Помоги животным и растениям найти свой дом».
Дети помогают животным и растениям найти свой дом, выбрав подходящие климатические условия.
«Найди лишнее»
«Продолжи ряд»
«Помоги исправить ошибку».
Дети сравнивают животных, находят сходство и различие между ними, общее и различное у растений, учатся замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных.
«Узнай по описанию».
Детям предлагается определить природную зону по описанию.
«Установи соответствие».
Дети учатся устанавливать соответствие: природная зона – её климат, растения, животные, птицы.
«Составь рассказ».
Опираясь на пособие можно рассказать о животном или растении, составлять и отгадывать загадки.