Развитие речи детей через разные виды игровой деятельности - "Полезный конструктор" |
сб., 16.05.2015 |
Автор:
Горбанёва Ирина Ивановна,
воспитывает дочь 6 лет
Тюменская область, с. Абатское
Актуальность
Тема выбрана не случайно, т. к. развитие связной речи у дошкольников выполняет организационную функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.
Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения.
Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Часто играем с детьми в хороводные игры «Каравай», «Угадай, чей голосок?», «Карусель»
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ?
Они способствуют развитию связной, диалогической речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.
На своих занятиях большое внимание уделяю подвижным играм. Мы играем в такие игры «Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «У медведя во бору», игры с мячами.
ЧТО РАЗВИВАЮТ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ?
Они развивают речевую и двигательную активность, вырабатывают реакцию на словесный сигнал. Подвижные игры – это не только средства полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир спорта.
На занятиях использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами). КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО РАЗВИВАЮТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ? Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.
Увлекательное пособие, можно изготовить быстро и просто, без особых затрат.
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
Самостоятельно за несколько минут можно изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.
Итак нам понадобится:
• Салфетки универсальные
• Ножницы
• Карандаш
• Трафарет геометрических фигур
Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение…
Данное пособие поможет:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету) .
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Закрепить и расширить пространственное представление.
Многофункциональная дидактическая игра (варианты)
«Собери разноцветные бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
«Выложи цифры » - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.
«Выложи буквы» - ребенок выкладывает букву и запоминает алфавит, закрепляет звуки гласные, согласные, составляет несложные слова, делят слова на слоги, проводят звуковой анализ слова и делают первые шаги в чтении (детали все разного цвета, что помогает быстрому запоминанию звуков).
«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" и составить рассказ, сказку, (развивает творчество ребенка).
«Найди пару», «Найди такую же… » - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
С познавательными играми дети с большим интересом проводят время, Непринужденно закрепляют знания, умения и навыки.