Многофункциональное игровое пособие «Весёлая карусель»

  ср., 01.04.2015

Автор:

Субботина Светлана Васильевна 

учитель-логопед 

АОУ ДО «Детский сад «Сказка» 

с. Аромашево


Материал. Разноцветный круг, состоящий из шести секторов разного цвета (красный, синий, розовый, зеленый, фиолетовый, бирюзовый).

    

Пособие можно использовать при закреплении знаний по разделам:

  1. звукопроизношение:
  • «Дифференциация звуков [С]-[Ш], [З]-[Ж]»

Задачи

Автоматизировать и дифференцировать свистящие и шипящие звуки; Определить место звука в слове.

Материал.Буквы, предметные картинки.

Ход игры.

Ребенок должен отобрать картинки, в названиях которых есть заданные звуки, четко произнести слово и определить место звука в слове и прикрепить к нужной букве.


  • « Подбери слова на слоги»

Задачи

Автоматизировать звуки;

Определить первый слог в слове.

Материал.Картинки

Ход игры.

Прочитай слог. Найди и назови подходящие картинки на слог. Сколько цветных стрелок идет от слога, столько и картинок.

  1. обучение грамоте:
  • «Алфавит»

Задачи

Закрепить знания по разделу «Обучение грамоте»;

Развивать фонематическое восприятие;

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь детей;

Расширить активный словарный запас;

Материал. Кругразделен на сектора шести цветов: «Звуки, мы вас слышим», Школа», «Хочу все знать!», «переход хода», «очки сгорели», «вопрос из зала»; кубик.

Ход игры

Дети обеих команд по очереди бросают на игровое поле кубик, называют сектор и соответственно сектору получают задание. Если ребенок не справился с заданием, ему помогает команда. В случае если команда ошибается, ход переходит к сопернику.

Начнет игру та команда, у которой выпадет большее количество очков на кубике.

  1. лексических тем:
  • «Цветы на клумбе»

Задачи

Учить детей придумывать предложения;

Активизировать в их речи глагольную лексику;

Расширить словарь по данной теме.

Материал.  На круге – в шести секторах изображение цветов; мяч.

Ход игры

Ребята встают по краю волшебного круга. Логопед предлагает представить, что круг- это клумба, и на ней будет происходить чудо-вырастут цветы. А увидеть их поможет мячик. Ребенок загадывает цветок, имеющий цвет любого сектора, называет растение и его цвет и перекатывает мячик в соответствующий сектор.

Для усложнения используется глагольная лексика: не только произносится название и цвет, но и говорится, что происходит с цветком: вырос, набрал бутон, хорошо пахнет, цветет…

  1. словарный запас:

Задачи.

Развитие умения узнавать и называть цвета.

Материал.Буквы, предметные картинки.

Ход игры:

Логопед показывает круг с изображением  основных цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее раздаются предметные картинки соответствующих цветов. Логопед обращает внимание на то, что каждая картинка живет в домике своего цвета, и просит ребенка помочь найти свой домик.

  1. развитие психических функций:
  • «Волшебный круг»

Задачи

 Эта игра дает великолепный опыт взаимного доверия для всех возрастных групп. И обычно каждый ребенок желает хотя бы один раз оказаться в центре волшебного круга.

Ход игры.

Пусть восемь детей встанут в круг, достаточно близко друг к другу. Это – не обычный круг, а волшебный. Он волшебный потому, что дети, которые стоят в кругу, будут делать все для того, чтобы тот, кто стоит в центре, пережил удивительные приключения. Кто из вас хотел бы первым встать в середине? дальше мы делаем вот что: становись в центр точно по середине, ноги поставь вместе, держись прямо. Все остальные, стоящие по кругу, поднимите руки на уровень груди. Когда ребенок падает в вашу сторону, вы должны ее поймать и осторожно вернуть в исходное положение. При этом очень важно, чтобы ребенок в центре стоял очень прямо, как будто он деревя

нный.

Дайте ребенку в центре попробовать свободно падать в разные стороны. (1 минута). Спросите его, хорошо ли круг справляется со своей задачей, нет ли у него каких-нибудь замечаний. В конце упражнения ребенок должен поделиться своими переживаниями. Затем другие дети становятся в «волшебный круг». Было бы очень хорошо, если бы каждый ребенок имел возможность сам подобрать для себя участников «волшебного круга».

  • «Злые — добрые кошки»

Задача

 снятие общей агрессии.

Ход игры

 Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения».

Ребенок входит внутрь и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя.

Дети, стоящие вокруг круга, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», и ребенок, изображающий кошку, делает все более и более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.

На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 2
Маргарита Степановнова 03.04.2015 14:39 #
Спасибо! Интересное, многофункциональное пособие
Оксана Николаевна 03.04.2015 21:30 #
Какой уютное и многофункциональное пособие! И так развивает фантазию!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3766
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.