Дидактическая игра «Волшебные часы»

  ср., 25.03.2015

Автор:

- Тушнолобова Ольга Валентиновна, воспитатель, высшая категория;

- Крышина Светлана Владимировна, воспитатель, высшая категория;

- Алексеева Анна Владимировна, воспитатель, первая категория.

МАДОУ д/с № 21 города Ишима

Дидактическая игра  «Волшебные часы» является:

1. формой обучения детей,

2. самостоятельной игровой деятельностью,

3. средством всестороннего воспитания ребенка.

  Дидактическая  игра «Волшебные часы»  способствует:

 - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний,      их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных, мебели;

-развитию памяти, внимания, наблюдательности;

- развитию умения  высказывать свои суждения, делать умозаключения;

- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря, выполнению звуковых заданий;

 - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы.

   Проведение дидактической  игры «Волшебные часы»  включает этапы:   

 1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала: показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей.  

 2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.    

  3.Показ игровых действий. 

  4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия  играющих советом, вопросом, напоминанием).  

  5.Подведение итогов игры.

(По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.  Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей, а значит правильно организовать индивидуальную работу с ними).

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Задача: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.
Игровые действия: большой стрелочкой показать  представителей различных профессий, маленькой- изображение объекта их деятельности

Ход игры: перед игрой провести беседу о профессиях, уточняя понимание детьми слов: профессия, действия.

Дидактическая игра «Из чего они сделаны?»

Задача:  Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровые действия:   большой  и маленькой стрелочкой показать предметы - из чего они сделаны

Ход игры: перед игрой провести беседу о том, что есть различные материалы, из которых делают предметы, вспомнить какие дети  знают материалы, а также сделанные из них вещи.

Дидактическая игра «Умные машины»

Задача: Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины, учить группировать машины по одному признаку: по их назначению, упражнять в правильном названии машин.

Игровые действия: большой стрелочкой показать специализированную машину, назвать ее,  маленькой - для чего нужна машина.

Ход игры: перед игрой провести беседу о том, что есть различные машины,  которые  помогают человеку строить дома, подвозить продукты в магазины и т.д.

Дидактическая игра  «Что кому»

Задача: Закреплять знания детей о зимних и летних  видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом.

Игровые действия:большой стрелочкой показать спортсмена, назвать данный вид спорта, маленькой- показать все необходимое спортсмену для игры.

Ход игры: перед игрой провести беседу о том, что есть различные виды спорта: зимние и летние.

По аналогии можно провести игры: «Назови профессию», «Подбери орудие труда»,«Чья одежда?»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Задача: Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

Игровые действия: большой стрелочкой показать вид одежды, маленькой- какому времени года она соответствует.

Ход игры: Наступила зима, и все надели…

            Наступило лето, и все надели….

По аналогии можно провести игру: «Назови время суток», «Когда это бывает?»

Дидактическая игра «Где это можно купить? (продуктовые магазины)»

Задача: Учить различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке, воспитывать желание помогать  родителям  делать несложные покупки.

Игровые действия: большой стрелочкой показать товары, маленькой- магазин по назначению.

Ход игры:  Провести беседу о том, что бывают разные продуктовые магазины: «Фрукты-овощи», «Булочная», «Молоко»

По аналогии можно провести игру: «Одежда», «Обувь», «Детский мир», «Спортивный магазин»

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 1
надежда 28.05.2015 02:24 #
Наши любимые воспитатели, вы как всегда на высоте.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 15951
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.