Дидактическая игра «Волшебные часы» |
ср., 25.03.2015 |
Автор:
- Тушнолобова Ольга Валентиновна, воспитатель, высшая категория;
- Крышина Светлана Владимировна, воспитатель, высшая категория;
- Алексеева Анна Владимировна, воспитатель, первая категория.
МАДОУ д/с № 21 города Ишима
Дидактическая игра «Волшебные часы» является:
1. формой обучения детей,
2. самостоятельной игровой деятельностью,
3. средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактическая игра «Волшебные часы» способствует:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных, мебели;
-развитию памяти, внимания, наблюдательности;
- развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря, выполнению звуковых заданий;
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы.
Проведение дидактической игры «Волшебные часы» включает этапы:
1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала: показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей.
2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.
3.Показ игровых действий.
4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).
5.Подведение итогов игры.
(По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей, а значит правильно организовать индивидуальную работу с ними).
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Задача: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.
Игровые действия: большой стрелочкой показать представителей различных профессий, маленькой- изображение объекта их деятельности
Ход игры: перед игрой провести беседу о профессиях, уточняя понимание детьми слов: профессия, действия.
Дидактическая игра «Из чего они сделаны?»
Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Игровые действия: большой и маленькой стрелочкой показать предметы - из чего они сделаны
Ход игры: перед игрой провести беседу о том, что есть различные материалы, из которых делают предметы, вспомнить какие дети знают материалы, а также сделанные из них вещи.
Дидактическая игра «Умные машины»
Задача: Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины, учить группировать машины по одному признаку: по их назначению, упражнять в правильном названии машин.
Игровые действия: большой стрелочкой показать специализированную машину, назвать ее, маленькой - для чего нужна машина.
Ход игры: перед игрой провести беседу о том, что есть различные машины, которые помогают человеку строить дома, подвозить продукты в магазины и т.д.
Дидактическая игра «Что кому»
Задача: Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом.
Игровые действия:большой стрелочкой показать спортсмена, назвать данный вид спорта, маленькой- показать все необходимое спортсмену для игры.
Ход игры: перед игрой провести беседу о том, что есть различные виды спорта: зимние и летние.
По аналогии можно провести игры: «Назови профессию», «Подбери орудие труда»,«Чья одежда?»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Задача: Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.
Игровые действия: большой стрелочкой показать вид одежды, маленькой- какому времени года она соответствует.
Ход игры: Наступила зима, и все надели…
Наступило лето, и все надели….
По аналогии можно провести игру: «Назови время суток», «Когда это бывает?»
Дидактическая игра «Где это можно купить? (продуктовые магазины)»
Задача: Учить различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке, воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.
Игровые действия: большой стрелочкой показать товары, маленькой- магазин по назначению.
Ход игры: Провести беседу о том, что бывают разные продуктовые магазины: «Фрукты-овощи», «Булочная», «Молоко»
По аналогии можно провести игру: «Одежда», «Обувь», «Детский мир», «Спортивный магазин»
надежда | 28.05.2015 02:24 | # | ||
Наши любимые воспитатели, вы как всегда на высоте. |